Интегрированный урок окружающего мира «ОВОЩИ И ФРУКТЫ НА НАШЕМ СТОЛЕ» , поделки из фруктов и овощей на тему ПДД


Интегрированный урок окружающего мира
«ОВОЩИ И ФРУКТЫ НА НАШЕМ СТОЛЕ» ,поделки из фруктов и овощей на тему ПДД
      Задачи урока: повторить и расширить полученные ранее сведения об овощах и фруктах, сформировать представление о витаминах и их пользе для организма, повторение правил ПДД.      Планируемые достижения учащихся: научиться классифицировать овощи и фрукты, усвоить, что овощи и фрукты — кладовая витаминов, научиться использовать фрукты и овощи в других целях.      Оборудование. У учителя — магнитофон, кассета с записью русской народной песни «Калинка; овощи и фрукты наших огородов и садов и их муляжи; некоторые из «заморских» фруктов, изображений которых нет в учебнике (например, киви, манго, помело, лайм, кумкват).Ход урока
      Музыкальной «визитной карточкой» данного урока является, как и в предыдущем уроке мелодия «Калинки».      Первый этап урока проводится по вопросам и заданиям на с. 66 учебника. Работу с учебником следует дополнить практическими заданиями. Учитель вносит в класс корзину с овощами и фруктами, просит назвать их, выбрать и положить в одну сторону овощи, а в другую — фрукты. Дети рассказывают, что они о них знают. Большой интерес у учащихся обычно вызывает соотнесение настоящих овощей, фруктов и их муляжей. Пусть дети подумают, для чего изготавливают муляжи (для изучения в школе вместо настоящих овощей и фруктов, для украшения дома или витрин магазинов и т. д.). В качестве игрового задания можно предложить поиск муляжа среди настоящих овощей и фруктов или наоборот. Очень хорошо включить в урок распознавание овощей и фруктов по вкусу и запаху (с завязанными глазами). Это можно сделать в форме соревнования. Предложить детям сделать светофор из выбранных ими фруктов и овощей. Какая команда правильно и быстро выполнит это задание. Отдельный этап урока может быть посвящен более подробному знакомству с экзотическими фруктами — нашими «заморскими гостями». Сначала изучается материал учебника (с. 67). При этом учитель обращает внимание на то, что бананы созревают на растении, похожем на дерево; но это не дерево, а огромное травянистое растение. (Те из учащихся, кто отдыхал на юге, например у нас в Сочи или в Турции, наверняка видели, как растут бананы, и смогут рассказать об этом. А также рассказать о транспортных средствах, на которых дети путешествовали и какими правилами дорожного движения они и их родители пользовались) .Затем учитель показывает детям несколько экзотических фруктов, которых нет в учебнике (например, киви, манго, помело, лайм, кумкват), сообщает их названия, если дети их не знают. Фрукты режутся на мелкие кусочки, и ученики их пробуют.      После этого можно перейти к обсуждению пользы овощей и фруктов для здоровья. Учитель предлагает подумать, почему нужно есть много овощей и фруктов, и рассказывает о витаминах и их значении для здоровья человека.Что ещё может сохранить наше здоровье?(осторожность на дорогах и знание ПДД)      В заключительной части урока для закрепления знаний и проверки усвоения материала выполняются задания № 1 и № 2 в рабочей тетради (с. 52). Эти задания предлагаются для индивидуальной работы по вариантам (1-й вариант — задание № 1; 2-й вариант — задание № 2). Затем проводится взаимная проверка в парах.      В конце урока делается общий вывод, который сопоставляется с выводом на с. 66 учебника. Физкультминутки выполняются под музыкальную заставку к уроку.