Окружающий мир 1 класс Овощи и фрукты


Открытый урок по Окружающему миру, проведённый в
1 классе.
УМК: «Перспектива»
Учебный предмет: Окружающий мир
Авторы и название учебника: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая «Окружающий мир» (ч.1), рабочая тетрадь «Окружающий мир» (ч.1)
Тип урока: изучение нового материала.
Тема урока: «Овощи и фрукты на нашем столе»
Цели урока:
расширить и систематизировать знания обучающихся об овощах и фруктах, научиться их различать;
познакомить детей с разнообразием витаминов в овощах и фруктах и раскрыть их значение для человека;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
организовать деятельность учащихся по формированию УУД:
личностных УУД: ориентировать на успешность учебной деятельности;
регулятивных УУД: выполнять задания в соответствии с целями и задачами; учиться подводить итоги учебной и практической деятельности;
познавательных УУД: находить и выделять нужную информацию, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков;сравнивать и выделять общее и различное;
коммуникативных УУД: планировать сотрудничества с учителем, одноклассниками (распределять роли при работе в паре).
Ожидаемые результаты:
личностные: умение применять знания об овощах и фруктах для сохранения и укрепления своего здоровья;
регулятивные: учиться определять цель и задачи урока, подводить итоги учебной и практической деятельности;
познавательные: искать необходимую информацию, обобщать и анализировать полученные знания;
коммуникативные: приобрести опыт совместной деятельности в парах, совершенствовать навыки общения.
Ход урока.
Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
- Сегодня у нас очень полезный урок. А какой вы узнаете, если отгадаете загадки.
У вас на столах лежат конверты в них картинки отгадок, ваша задача выложить отгадки в линию на парте друг за другом.
Летом - в огороде, свежие, зелёные,
А зимою - в бочке крепкие, солёные.(огурцы)
На высокой ветке зреет, словно лампочка желтеет,
И блестит, как после душа. Ну, конечно, это… (груша)
Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он. Как зовут его? (лимон)
Круглый овощ в огороде. Он одет не по погоде.Из него наварим щей. С этим овощем сытней! (капуста)
Огурцы они как будто, только связками растут, И на завтрак эти фрукты  обезьянам подают.(бананы)
В землю спряталась девица.Из земли торчит косица.Выдерну я ловко красную…  (морковку)
А теперь давайте проверим.

Разделите картинки на две группы.
На какие две группы разделили?
Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить с вами на уроке?
Правильно и тема нашего урока: «Овощи и фрукты на нашем столе».
А как вы думаете, какая цель нашего урока? Что мы должны узнать?
(познакомится с овощами и фруктами, и научится их отличать)
А что бы нам всё это узнать, мы свами отправимся в путешествие по необычным волшебным странам.
А отправимся мы с вами вот на таком корабле!(карта моря и 3 острова )
А вот в какую страну мы с вами отправимся, узнаете если выполните задание.
Соедини вершки и корешки.
Давайте посмотрим что у вас получилось и проверим.
…….назови что у тебя получилось?

Как это можно их назвать одним словом?(овощи)
Где они растут? (грядки, огород)
И мы свами отправляемся в овощную страну где самый большой в мире огород.
Путь к овощной стране не близкий. И чтоб нам с вами не скучно было плыть не скучно, давай с вами поиграем в игру «Да, нет». Если «да» мы хлопаем в ладоши, если «нет» топаем ножками.
Угадайте-ка ребятки, что растёт у нас на грядке?
Зелёный огуречикВесёлый человечек
Красный помидор
Ядовитый мухомор
Репчатый лук
А может утюг?
Пузатый кабачок
Дождевой червячок
Круглая редиска
Вкусная сосиска.
Молодцы ребята, вы правильно ответили.
ВИДЕО (овощи)
Вот мы и добрались.
Жители страны решили проверить наши знания.
Откройте р.т. на стр52. Задание №1. Отметьте галочкой только овощи.
Какие плоды называются овощами? (овощи- растения которые растут на грядках в огороде)
(овощная страна что-то подарить им на память медаль??????)
А мы продолжаем наше путешествие и следующую страну. И чтобы нам с вами было веселей плыть давайте немного отдохнём.
ФИЗМИНУТКА
Ой ребята посмотрите, а кто это нас встречает?
ВИДЕО
И так в какую страну мы свами прибыли? Правильно в фруктовую страну.
А какие фрукты вы любите?
А какие плоды называются фруктами? (фрукты - это растения которые растут на деревьях в саду)
Откройте свои тетради на стр.52 задание №2. Отметьте галочкой только фрукты.
Какие фрукты растут в нашем саду?
А какие не назвали? Почему?
Да ребята такие фрукты называют заморские или экзотические.
Давайте обратимся с вами в толковому словарю и выясним что же такое экзотические фрукты?
Какие экзотические фрукты вы знаете?
- Наверняка, многие думают, что ананасы растут на пальмах или на деревьях, но сейчас вы узнаете, как растут ананасы на самом деле. Они растут на земле, примерно как капуста. У него острые длинные листья, а плоды растут из центральной части, на ножке.
кокос- А знаете ли вы, почему кокосу дали именно такое название? Оказывается, из-за схожести с мордочкой обезьяны.«Сoco» — именно так звучит название этой зверюшки на португальском языке.
Растут кокосы на пальме. Кокосовая пальма вырастает до 30 м в высоту и имеет листья длиной 3-6 м.
бананы - не растут на пальмах. Банановое растение — это трава высотой 5 метров, похожая на пальму. С толстым, до 20 сантиметров стволом. На одном таком растении созревают до 250-300 бананов.
Ребята пока мы с вами путешествовали, наши овощи и фрукты завели спор. Кто из них полезней и вкусней.
А как вы думаете? Почему?
А вы знаете какие ни-будь витамины? И следующий остров куда мы с вами отправимся. Это витаминки.
Витамины – это жизненно необходимые вещества. Они попадают к нам в основном с пищей. Зимой и весной наш организм ослаблен, в этот период он особенно нуждается в витаминах. Если в организме недостаточно витаминов, мы начинаем болеть, чувствуем усталость, ухудшается наше настроение. Поэтому зимой и весной необходимо больше есть овощей и фруктов, богатых витаминами. А вот какие фрукты и овощи богаты витаминами мы сейчас и узнаем, если выполним задание, которое нам дали жители этой страны. Проследите какие витамины в каких продуктах спрятаны.(задание по карточкам)И так нам пока возвращаться домой.
А кто мне скажет, что мы должны делать с овощами и фруктами перед употреблением?
ИТОГ
- Ребята, почему овощи и фрукты должны быть на нашем столе?
- Зачем нужны витамины нашему организму?
- Как называется дерево, на котором растут яблоки? Сейчас на нашей яблоне вырастут яблоки. Если вам понравился урок, было интересно, повесьте зеленое яблоко, если вам что-то было не понятно и вам ещё нужно над чем-то работать, – то красное.
- Спасибо, вам за вашу работу. Ешьте больше овощей и фруктов будете здоровы!