Конспект по предмету окружающий мир на тему Фрукты и овощи (1 класс)

Окр мир.

1. Мотивация к учебной деятельности.
Слайд № 1.
-Прозвенел звонок весёлый (дети)
Все готовы? Всё готово? ( учитель)
Мы сейчас не отдыхаем ( дети )
Мы работать начинаем. ( дети )
- Представьте, что у вас в ладонях чаша, наполненная добротой.
- Осторожно и бережно перелейте часть своей доброты другу.
- Подарите окружающим добро.
- Надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего урока.


Слайд № 2( картины природы молча)
- К какому учебному предмету мы отнесём эти картины?
- Я желаю вам удачи на этом уроке

2.Актуализация знаний
Повторение пройденного

- С чего начнём работу на уроке? (С повторения пройденного)
Слайд № 3. ( сад, огород,)



- Что вы видите на первой картинке? ( сад )

- Что такое сад? ( участок земли, засаженный деревьями, кустами, цветами.)

- Что растёт в саду? Фрукты ягоды, цветы
Слайд Игра « Ловушка – сад »


- Что вы видите на второй картинке? ( огород)

- Что такое огород? ( Участок земли под овощами)

- Что растёт в огороде? Овощи
Слайд Игра «Ловушка – огород »

3. Постановка учебной задачи
Слайд Корзина
- На экране вы видите корзину. В ней находятся плоды сада и огорода.
- А у вас лежат в конвертиках слова – названия плодов сада и огорода.

- Разделите это множество слов - названий на разные подмножества.
- Что у вас получилось? Проверьте.
Слайд Мешок

-Как назовём эти подмножества? ( фрукты, овощи)
Слайд Мешок – фрукты овощи.


- Вы догадались, какова тема нашего урока?

Слайд № ( Овощи и фрукты на нашем столе)
Работа с учебником стр. 66
- Назовите фрукты, которые видите на картинке. ( лимон, слива, груша )

- Назовите овощи ( свёкла, лук, чеснок, помидор, огурец, репа, редис, капуста, картофель, морковь, горох, )

- Что бы вы хотели узнать о фруктах и овощах?
Слайд 1. 2.
1. В чём отличие фруктов от овощей?

2. Полезны ли овощи и фрукты?


4. Открытие нового
- Ответим на первый вопрос:

- В чём отличие фруктов и овощей? ( Овощи растут на земле в огороде. Фрукты растут на дереве в саду. )
- Дети, что общего можно сказать о фруктах и овощах? ( используют в пищу)

ИГРА : « Попробуй и отгадай »



- Что вам показалось необычным?
( искусственные овощи и фрукты )

- Как их можно назвать одним словом?( муляж )

Слайд № (муляж – толкование)

- Как вы думаете, для чего они нужны? ( Для украшений в доме и витрин магазинов. Для изучения на занятиях в школе на уроках изобразительного искусства и окружающего мира, вместо настоящих. )


- Сегодня у нас на уроке эксперты Аня и Ваня. Предоставим им слово
Аня :
- Давным – давно было замечено, что моряки, питавшиеся во время путешествия однообразной пищей постепенно заболевали.

Ваня:
- У них распухали дёсны, из них шла кровь, под кожей лопались сосуды, отекало лицо. Это заболевание получило название « цинга ».

Аня :
- От цинги моряков погибало больше, чем от кораблекрушений и морских сражений.

Ваня:
- Но было замечено, что на тех кораблях, где для питания моряков вместе с другими продуктами был лук и чеснок, цингой болели меньше.


Аня :
- Эти неизвестные вещества позже были названы витаминами, т.е. веществами жизни
Слайд витамины
- Слово витамины в переводе с латинского Вита – означает жизнь.
- Самые необходимые витамины для жизни человека ( на слайде)
- Нужно помнить, что для организма вредны, как недостаток , так и переизбыток витаминов.

Физкультминутка « Чунга - Чанга»


5. Первичное закрепление

- Моряки вернулись из жарких стран. Чем же они хотят нас удивить?
- Банан – это дерево или травянистое растение?

Банан часто называют деревом, однако на самом деле это многолетнее травянистое растение. Правда, «дерево» имеет «ствол» высотой до 10 метров, но он не настоящий и, на самом деле, образован большими листьями, достигающими




длины в шесть метров и полуметровой ширины. Цветки бананов имеют специфический запах, привлекающий многочисленных насекомых, птиц и, конечно же, обезьян. Именно последние с удовольствием «обрабатывают» гроздья, в которых иногда насчитывается до 300 штук плодов
Ананас – это фрукт или овощ?
Оказывается это травянистое многолетнее растение, растёт на земле. Как думаете, что же это? фрукт

6
Физкультминутка
Мы лопатки взяли
Грядки раскопали.
Грабли в руки взяли
И быстро разровняли.
Семена рядами
Дружно мы сажали.
А потом из лейки
Водой их поливали.

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение
- Отгадайте загадку

Говорят, что этот друг
Ото многих от недуг.
Станешь друга раздевать -
Станешь слёзы проливать.



Догадались? Этот друг -
Огородный чудо- (лук.)

Андрей Богдарин

Слайд
В селе Мячково Коломенского района был открыт памятник луку. На постаменте надпись: «Счастье наше луковое».
- За что этому овощу такой почёт? ( полезный Содержит витамин С) Витамин жизни.

Практическая деятельность ( посадка лука)

- Я предлагаю на уроке посадить лук. Посадим его мы по алгоритму:
Слайд
Алгоритм
Определить верх и низ луковицы.
Нижнюю часть луковицы опускаем в стакан.
Наполняем стакан с луковицей до половины луковки.
Поставим посаженый лук на самый светлый и тёплый подоконник.
Рефлексия
- Что я узнал нового на уроке?
- С какими Новыми понятиями познакомились?( муляж, витамины)
- Где можно применить новые знания?
- Кого из одноклассников хотите похвалить?








13PAGE 15


13PAGE 14515




15