Конспект урока окружающий мир по теме Овощи и фрукты на нашем столе



Подготовил: учитель начальных классов города Заинск МБОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №7»
Урок окружающего мира в 1 классе
Тема урока :«Овощи и фрукты на нашем столе
Цели и задачи:
-
Цель: * развитие мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и умения работать в коллективе.
* систематизировать и расширить знания учащихся об овощах и фруктах;
* формировать навык участия в коллективной деятельности, учить объективно оценивать свой вклад в общий результат;
* развивать логическое мышление, умение добывать нужную (доступную) информацию, анализировать, делать выводы;
* привлечь внимание детей к проблеме здорового питания (овощами и фруктами) и здорового образа жизни;
* воспитывать самостоятельность, инициативность, интерес к предмету.
Предметные
- научиться различать овощи и фрукты
-научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека
- знать и соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов
Метапредметные- учиться определять цель и задачи усвоения новых знаний в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности
- оценивать свои достижения на уроке
- находить самостоятельно нужную информацию
- учиться обобщать, систематизировать
- учиться строить речевое высказывание в устной форме
- учиться формулировать собственное мнение и позицию
- приобретение опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Личностные
- использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
-систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах;
-познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.
Ресурсы: Учебник «Окружающий мир»,1 класс (А.А.Плешаков, М Ю Новицкая), раздаточный материал, рабочая тетрадь, предметные рисунки овощей и фруктов.
Этапы урокаЗадания, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Деятельность
учителя Деятельность
учеников Планируемые результаты
Предметные УУД
I. Мотивация к учебной деятельности
(2 мин.).
Цели:
актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
– создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
– организовать планирование учебной деятельности на уроке.
Проговорить правила поведения на уроке. Объяснить, для чего нужно эти правила выполнять.
Проговорить последовательность действий на уроке. – Вспомним правила поведения на уроке..– Для чего нам нужно соблюдать эти правила?
-Ребята, сегодня вы будете работать необычно. Мы будем работать в парах
-Давайте вспомним как мы должны работать совместно и в парах.
– Значит, как сегодня нам предстоит работать?


– Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? Наш девиз: « Не мешать на уроке учителю и одноклассникам».– Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали.
– В паре.
– Говори вежливо.
– Называй собеседника по имени.
– Говори внятно, понятно.
– Слушай внимательно собеседника.
– Если не понял, переспроси.
– Значит, мы открываем что-то новое.
– Вспоминаем то, что важно для урока, определяем основной вопрос урока, открываем новые знания, применяем новые знания. Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД).
Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).
Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (личностные результаты).
Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД).
II. Актуализация знаний
(3 мин.).
Цель: организовать актуализацию умений находить группы растений сада, различать кустарники, плодовые деревья, травянистые и культурные растения.
III.Фиминуткав форме игры
(2мин) Закончите фразу.
-Такие растения как крыжовник, смородина, малина- называют…( кустарники)
-Растения у которых человек употребляет в пищу плоды называют..(плодовые)
-Яблоня, груша, слива-фруктово-ягодные..(деревья)
-Помидор, огурец- растения…(травянистые)
Растения которые выращивает человек называют-(культурные.)
Ребята я вам буду показывать муляжи фруктовых и овощных предметов, а вы должны определить что это. Если растет на дереве, то высоко поднимаем руки и голову, если растет в огороде, то приседаем. – Ребята, вам необходимо правильно подобрать слова и фразы к данным предложениям.
-Знаю ли я хорошо названия растений?
-Умею ли определять и делить растения на группы?

Показывает предметы и контролирует действия движений учащихсяДумать, проверять правильность ответов.
Слушают и проверяют правильность ответов


Внимательно смотрят и стараются правильно выполнить задание Знают названия растений Ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД).
Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).
iV. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока) (7 мин.).
Цель: организовать постановку учебной проблемы, используя побуждающий от проблемной ситуации диалог.
Определить основную тему урока.
- О чем эти загадки?
-(по ходу заданий учитель вывешивает предметные картинки- моркови, свеклы, апельсинов, арбуза и тд.
-Нам предстоит так же отгадать ребус: АНА
С
(ананас)
-Расположите данные рисунки в соответствующие группы.
-Ребята, а как вы отличите, где овощ, а где фрукт?
- Предположите о чем будем говорить сегодня на уроке?
-Прочитайте тему урока.
«Овощи и фрукты на нашем столе» - Чтобы на этот вопрос ответить:
-Отгадайте загадки.
-На жарком солнышке подсох, и рвется из стручков..(горох)
-Он круглый и красный, как глаз светофора. На грядке нет сочней…(помидор)
-Само с кулачок, красный, желтый бочок, тронешь пальцем- гладко, а откусишь- сладко?...(яблоко)
Фиксирует основной вопрос на доске .-Наверное,об овощах и фруктах.
Учатся различать овощи и фрукты. Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (регулятивные УУД).
Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания
(познавательные УУД).
Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).
V. Открытие новых знаний.
(5 мин.)
Цель:
– организовать поиск решения учебной проблемы, используя игру задания в тетрадях по окружающему миру. Сформулировать тему, цель урока.
Игра в парах.
Рабочая тетрадь
стр.52 задание №1,2
Учитель задает вопрос, – Значит, какая тема урока сегодня?
- Кто может сформулировать тему урока?
Уточняет тему урока.
-Договоритесь с соседом по парте : кто будет называть овощи, а кто фрукты? -Даю вам 1 минуту.
Выводит на постановку цели:
-Как вы понимаете смысл слов «заморские гости»?
-Какие овощи и фрукты по вашему мнению относятся к «заморским гостям»
-Какие еще фрукты привозят нам из-за моря?
А почему они не растут у нас?
– Значит, какую цель ставим?
Дети пробуют формулировать тему урока:

По очереди называют друг другу овощи и фрукты. Затем 1-2 пары заслушиваются у доски.
Учащиеся выявляют и называют фрукты привезенные в наши края.
-Что есть овощи и фрукты, которые не растут у нас.
учащиеся пробуют поставить вопрос. Знают названия овощей и фруктов.
Знают названия фруктов.
Знают климатические условия на земле. Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию (регулятивные УУД).
Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).
Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
Обогащается словарный запас уч-ся. (личностныеУДД)
Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию (регулятивные УУД).
VI. Применение нового знания.
Цели:
– организовать применение новых знаний;
– организовать и апробировать приемы и методы формирования коммуникативной компетенции учащихся в группах. Учитель разбивает с помощью вопросов учащихся на группы.
-Учитель задает группам вопросы и дает время на обсуждение.(30с.-.1 мин .)
-Обсудите в течении этого времени, я вам дам сигнал, и один ученик из вашей группы должен дать ответ.
Один из членов группы (кто готов) должен ответить на заданный вопрос.
--Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.
-А что самое главное нужно знать употребляя фрукты? -Продолжаем открытие новых знаний. .- Кто из вас любит есть овощи и фрукты, ягоды и зелень?
--Пройдите к картинками встаньте рядом.
- Кто из вас любит овощи? (встают у рисунков с овощами)
. - Кто из вас любит фрукты? (встают у рисунка с фруктами)
-Кто из вас любит ягоды? (встают у рисунка с ягодами)
-Кто из вас любит зелень? (встают у рисунка с зеленью)
1-.Что Вы можете рассказать о них своим товарищам?
(дается время на обсуждение 30 сек)
2.-Чем полезны выбранные вами плоды? ( дается 30 сек на обсуждение)
3.-Почему нужно есть овощи, фрукты, ягоды и зелень как можно больше?
(обсуждение 30 сек.)
4.-В каком виде их полезнее употреблять в пище?
(обсуждение 30 сек.)
(прослушивает варианты ответов групп)
;
.

Дети разбиваются на группы по направлению к рисункам.
Взаимопроверка
Один из членов группы (кто готов)должен ответить на заданный вопрос
Предполагаемые ответы:
-Их очень много, они полезные, улучшают аппетит;
-фрукты сладкие, кроме лимона;
-А овощи не сладкие, кроме моркови;
-Ягоды сладкие, кислые, кисло-сладкие;
-Зелень с запахом, горечью, с различным привкусом;
ответ: - (Овощи, фрукты, ягоды и зелень- самые витаминные продукты.)
-В сыром, варённом, сушенном, замороженном
-Соблюдать правила гигиены, мыть фрукты перед едой. Применяют свои знания по предмету, из собственных наблюдений.
Получают новую информацию. Проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свою версию (регулятивные УУД). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию, представленную в разных формах (познавательные УУД).
Оформлять свои мысли в устной форме; работать в группе, выполнять разные роли в группе (коммуникативные УУД).
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(3 мин.).
Цели:
зафиксировать новое содержание урока;
– организовать рефлексию собственной учебной деятельности. Проговорить последовательность действий на уроке.
– Что обязательно нужно запомнить из урока?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
-Что вызвало затруднение?
-Оцените свои достижения на уроке.
-Кому на уроке было очень интересно, поднимите зеленый кружок.
-Кому было скучно-желтый кружок.
(Фрукты и овощи-источники витаминов, их нужно чаще употреблять в пищу)
Уч-ся поднимают цветовые кружочки, отвечая на вопрос учителя. Знают овощи и фрукты. Знают о пользе фруктов и овощей.
Знают о пользе фруктов и овощей.
.
Знают правила гигиены
Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД).
Оформлять свои мысли в устной, письменной форме (коммуникативные УУД).
Способность уч-ся оценивать полученные знания.
(личностные УУД)