Музыкальный праздник в дошкольных группах Путешествие в страну Огородию

МБОУ «СОШ №3» г. Сафоново
























«Путешествие в страну Огородию»
Праздник осени в дошкольных группах МБОУ «СОШ №3» г. Сафоново
Цель праздника: развитие творческих способностей детей через различные виды художественной и музыкальной деятельности, побуждение детей к активному участию в совместном творчестве.
Задачи:
пробуждать у детей активный интерес к музыке и художественному исполнению песен и стихотворений, активизировать эмоциональность;
воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим;
формировать умение сотрудничать друг с другом;
развивать произвольность движений, навыки сочетания движений со словами;
воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность.

Оборудование: музыкальный центр, СД-диски с записями музыки, музыкальный синтезатор, детские шумовые инструменты.

Ход праздника:
Звучит музыка. Дети в овощных костюмах под музыку входят в зал и
становятся полукругом.

Вед.: Вот и наступила осень. Летний зной сменила прохлада. Пусто в домике стрижа. Паучок вяжет сети, грустя о прошедшем лете. Бусинками ягод усыпана рябина. Закружил осенний лист И упал под ноги. Кто же золотом решил Вымостить дороги? Дети: Осень!
Чтецы: 1.Осень скверы украшает Разноцветною листвой. Осень кормит урожаем Птиц, зверей и нас с тобой.
2.И в садах, и в огороде, И в лесу, и у воды. Приготовила природа Всевозможные плоды.
3.На полях идёт уборка - Собирают люди хлеб. Тащит мышка зёрна в норку, Чтобы был зимой обед.
4.Сушат белочки коренья, запасают пчёлы мёд 5.Варит бабушка варенье, В погреб яблоки кладёт.
6.Уродился урожай - Собирай дары природы! В холод, в стужу, в непогоду Пригодится урожай! 
Вед.: Слышите, по дорожкам ходит осень мокрыми ногами, а под нею неба просинь с кучевыми облаками?
7.В гости осень к нам идет,  Что же осень принесет? Там в лесочке, где гуляла,  Краски осень собирала.
8.На деревья посмотрите,  Листик желтенький найдите С ветром он подружится, Медленно закружится.
9.Вверх и вниз, потом замрет И на землю упадет.
Дети исполняют танец
«Листик- листопад»
Вед.: Ах, как красиво стало вокруг! Наверное, Осень уже у наших ворот! Давайте встретим ее веселой песней!
Дети исполняют песню «Осень в лесу».
Звучит музыка. Входит Осень.
Осень: Здравствуйте, мои друзья! К вам пришла на праздник я. Сыплю злато через край, собираю урожай. Принесла в корзине лучшие плоды, Их, ребята, сейчас увидите вы. Баклажаны синие, красный помидор. Затевают умный и серьезный спор. Выскочил горошек! Ну и хвастунишка!
Инсценировка стихотворения «Спор овощей».
Горох:  Я такой хорошенький умненький мальчишка!  Если только захочу, - всех горошком угощу Свекла: Я – свеколка, просто диво. Так румяна и красива. Будешь свеколкой питаться, Кровь вся будет очищаться. Морковь: Очищается вся кровь? Главный овощ – я, морковь!  Вот и огурец- пострел К нам нежданно подоспел. Огурец: Что, огурчик вам не нужен? Без него ну что за ужин? И в рассольник, и в салат Огуречку каждый рад! Кабачок: Кабачок созрел на грядке, Все довольны, все в порядке. Лег на грядку кабачок И лежит себе, молчок! Капуста: Я – капуста, всех толщей, Без меня не будет щей. Борщ, салат и винегрет Любят кушать на обед. И при том, учтите, дети,  Главный овощ я в диете! Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала! Но картошка всем нужна –  И большим, и малым!
·Репка: А про репку и малышкам Хорошо известна книжка! Помидор: Вы кончайте глупый спор. Всех главнее помидор. Раскрасавец, хоть куда, Я - не овощ, а звезда!

Все овощи дразнят помидор.
Проводится игра «Толстопузый помидор».

Толстопузый помидор (показывают руками круг)
Перелез через забор. (делают шаг в круг )
Как веселый красный шар,
Покатился на базар, (перетаптываются с ноги на ногу )
Оббежал за рядом ряд, (бегут на месте)
На ходу надел халат
Подал звонкий голосок, (руки вверх)
Все вместе: Продаю томатный сок. (показывают наливают сок)
Осень: Видно, этот спор никогда не кончится. Звезд у нас достаточно. Надо овощи помирить!

Проводится музыкально-ритмическая игра «Овощные ритмы» с помощью «звучащих жестов».
Вед.: Чтоб здоровым, сильным быть, нужно овощи любить! Все без исключения! В этом нет сомнения! А в честь заключения мирового соглашения, споем песню!
Дети исполняют песню «Осень-чародейка»
Осень: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда отправимся в страну Огородию, проверим, весь ли урожай собран.
Под фонограмму дети проходят круг «паровозиком», появляется Пугало,
очень печальное.
Вед.: Ой, кто это? Дети: Пугало! Пугало: Во саду ли. В огороде, пугало зевает. Шустрых галок и ворон лихо разгоняет.
Кыш! Кыш! Осень: А почему ты такое грустное, Пугало огородное? Пугало: Да как не грустить,  Урожай собрали,  Птицы в Африку удрали,  С неба каплет, ветры дуют, Свои носом зиму чую! Вед: Не скучай, Пугало, мы с ребятами тебя развеселим! Осень – времечко сырое,
Дождик льется с высоты,
Люди чаще раскрывают
Разноцветные зонты.
Дети исполняют танец с зонтиками.
Пугало: Замечательный народ в этом садике живет! Ну раз вы ко мне заехали, просто так я вас не отпущу! Вот ребятки, вам загадки. Да загадки не простые,
А загадки овощные! Соглашайся, кто не трус! Отгадай овощ на вкус!
Игра «Узнай овощ на вкус».
 Пугало: Ай да молодцы, все овощи распознали, значит, ели их, витаминами насыщались, помните, что каждый овощ – главный! Ребенок : Стоит пугало в саду, У народа на виду. Пугало, не скучай,  Лучше с нами поиграй!  Пугало: С удовольствием поиграю!
Проводится игра «Пугало и зайцы».
Пугало стоит в очерченном кругу, в котором лежат морковки. 
Зайцы пытаются стащить у него морковки так, чтобы пугало до них не дотронулся. Тот, до кого дотронулся, выходит из игры...
Вед: Пугало, ты нам очень понравилось. На дворе осень, охранять в огороде нечего, а детскому саду помощник нужен! Пугало: На довольствие возьмете? Лучше всех вы заживете! Как завою, как залаю. Всех воришек распугаю! Вед: Мы тебе поправим шляпку, Яркую накинем тряпку, Швабру новую дадим, Ты такой у нас один!
Для тебя, дорогой.
Мы сыграем и споём.
Дети исполняют песню «Вот какой урожай!»
с ритмическим аккомпанементом на шумовых инструментах.
Осень: Мне очень хорошо было с вами, но пора уходить. Чтобы вы не болели и росли крепкими и здоровыми, хочу подарить вам угощение (вручает воспитателю корзину с фруктами). До скорой встречи!
Вед.: Вот и закончилось наше путешествие, нас ждет детский сад. Садитесь в вагончики.

Звучит музыка. Дети возвращаются в свою группу.