Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике Турнир интеллектуалов

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике "Турнир интеллектуалов" (5-й класс)
Цели урока:
Повторение и контроль всех знаний, полученных в течение учебного года.
Воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера, формирование навыков делового взаимодействия и принятия групповых решений.
Побудить интерес к изучению информатики.
Задачи урока:
Обучающие:
обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных учащимися при изучении данных тем;
Развивающие:
развитие внимания, памяти, логического мышления;
развитие воображения;
Воспитательные:
научить ребят работать в группах. Работая в группах, дети учатся отстаивать свою точку зрения, распределять задания между участниками группы в соответствии со способностями каждого.
повышение интереса к изучаемому предмету;
Тип урока: урок обобщения, систематизации и контроля знаний, урок с применением игровых технологий.
Форма проведения урока: урок-игра. Конкурсная форма построения урока позволяет в большей степени сконцентрировать и активизировать внимание учащихся, выступает в роли дополнительного стимула учебной деятельности.
Время проведения: одинарный урок.
Технология: личностно-ориентированная, игровая.
Возраст учащихся: 5 класс.
Оборудование урока:
Раздаточный материал:
карточка участника;
карточки-эмблемы команд – для каждой команды следует подготовить 1 большую карточку, которую необходимо установить на рабочем столе;
Технические средства обучения (ТСО):
компьютер, мультимедийный проектор.
План урока
№ п/п
Название этапа урока
Время, мин
Методические приемы

1
Организационный момент. Формирование команд.
Мотивационное начало
5
Приветствие
Постановка цели урока

2

3
Игра “Турнир интеллектуалов ”

Физминутка
 30

5
Использование занимательных элементов.
Физкультминутка.

3
Подведение итогов урока
 
5
Анализ работы учащихся на уроке, поощрение победителей

Ход урока
1. Организационный момент.
Перед началом урока ученикам раздаются карточки участника.
Карточка участника
ФИ_____________________
Название команды (1)________________________
Что вызвало трудности при выполнении задания:
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
Понравился ли тебе урок?

В строке “Название команды” заранее вписывается “1”/“2”. Это позволит разделить ребят по группам. Название команды ребята придумывают сами.
В карточке заполняется фамилия, имя участника, и она откладывается до конца урока.
Учитель: Урок проходит по 4 турам “ Турнир интеллектуалов ”. Учащиеся делятся на две команды.
Игра состоит из 4 – х туров:
1.Игрокам предоставляются задания: команды при выполнении задании должны посовещаться и ответить. Оценивается время и правильность ответов.
Ответы на вопрос записываются на лист и сдаются учителю.
2. “ Турнир интеллектуалов ”. Проведение игры сопровождается показом презентации. Вопросы озвучивает учитель. Во время игры проводится “музыкальная пауза” – физкультминутка.
3. физкультминутка - “музыкальная пауза”.
4. Подведение итогов.
Учитель: Вы удачно преодолели все конкурсы.
Команда, победившая в игре, учитывая правила проведения, получает оценку “отлично”. Оставшимся участникам выставляется – “хорошо”.
Ученикам предлагается заполнить до конца карточку участника: ответить на вопросы.
“Что вызвало трудности при выполнении заданий”.
Учитель: А теперь оцените свою работу на уроке, используя смайлики.
Смайлик – это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое-то чувство или настроение. Смайлики вы можете употреблять и в записках, которые пишите своим друзьям. Большинство из смайликов – это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок.
Оцените урок: Понравился ли тебе урок в форме игры или ты предпочитаешь обычный традиционный урок.
Радостное лицо – Да, понравился; Грустное лицо – Нет.