Доклад на тему Как увлечь детей на уроке



Как увлечь детей на уроке?
Этим вопросом приходится задаваться. Как учить? С появлением интерактивной доски могут более эффективно воспринимать изучаемый материал на уроке.
Мел или инновационное оборудование?
Доска и мел главные инструменты для учителя, но для 21 века хочется чего-то больше.
Как учительское надо, должно превратится, в ученическое хочу.
Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и работе, сделать мир вокруг себя ярче. Применение интерактивной доски позволяет преподавателю намного эффективнее управлять демонстрацией визуального материала, организовывать групповую работу и создавать собственные инновационные разработки, при этом не нарушая привычный ритм и стиль работы.
Решая проблему информатизации школы, нельзя забывать об основных инструментах работы преподавателя и ученика: доска, мел, ручка, тетрадь – сегодня эти традиционные инструменты предстает в новом исполнении интерактивная доска. Педагогические возможности электронной доски как средства обучения намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса.
Применение интерактивной доски способствует повышению качества образования путем внедрения современных технологии. Система новых технологических решений, которые включают в себя современные технологии, помогают реализовать один из основных принципов «учись учиться». Независимо от этапа обучения, применение интерактивной доски на уроках выводит процесс обучения на новый уровень.
Для меня обучение детей никогда еще не становилось таким привлекательным и захватывающим. Интерактивные средства вдохновляют и призывают детей младшего школьного возраста к стремлению овладеть новыми знаниями, помогают достичь целей обучения. Высокое разрешение цветных изображений на экране



Электронная доска помогает ребятам преодолеть психологический барьер, неосознанный страх и стеснение у доски, легко вовлекает их в учебный процесс. Работая с доской, учащиеся легко и уверенно раскрывают свои способности, яркие стороны характера. В классе не остаётся равнодушных, все предметы становятся доступными и увлекательными.

Интерактивная доска на уроке – это ценный способ сосредоточить и удерживать внимание учащихся. Наглядность учебы особенно ценна для работы с детьми с рассеянным вниманием, она целиком увлекает их. Все ученики класса уделяют больше внимания объяснениям преподавателя, доска достаточно велика, чтобы видели ее все. Применение интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения на разных этапах урока:


Объяснения нового материала или инструктирования класса.


Выполнения упражнений для закрепления нового материала.


Обобщения и закрепления изученного материала.


Контроля знаний, тестирования.


Проверки домашнего задания.

Занятия с отстающими учениками так же провожу с применением интерактивной доски. На своих уроках широко использую:


демонстрацию на экране с помощью проектора;



демонстрации, в том числе и интерактивные модели, которые «оживляет» учитель в момент объяснения;


выступление учащегося или дискуссию с демонстрацией на экране цельной работы учащегося или отдельных, представляемых им цитат, моделей и т.д.;


демонстрация задания на экране с коллективным обсуждением возможных ответов;


демонстрация задания на экране с раздачей учащимся печатных форм для ответов;


самостоятельная работа одного учащегося;
анализ или построение моделей;
тестирование;
поиск необходимой информации;


самостоятельная работа группы учащихся (компьютер как один из инструментов групповой работы, например, для получения информации и подготовки выступления).

Следует заметить и то, что использование интерактивной доски требует скрупулезной, детальной подготовки, хороших навыков работы с компьютером. Потраченные усилия и время обязательно


приводят к желаемому результату. Признаюсь, я получаю от этого огромное удовольствие и творческое удовлетворение.


15