Конспект внеклассного мероприятия по математике Слабое звено.


Государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с. Зиянчурино Кувандыкского городского округа Оренбургской области


учитель математики
Тарасова Наталья
Никитовна
2014
Описание методической разработки внеклассного мероприятия по математике
Название: Математическая игра «Слабое звено», направленная на активизацию мыслительной деятельности и развитие развития интереса к учебному предмету у подростков с ограниченными возможностями здоровья.
Краткая аннотация: Внеклассная работа олигофренопедагога с «особыми» детьми по активизации мыслительной деятельности требует использования разнообразных методов и приемов для повышения мотивации и интереса к урокам математики. Внеклассные мероприятия в интересной форме не просто закрепляют знания; активная работа учащихся пробуждает их самостоятельность, пытливость, желание узнать нечто новое, с новых сторон посмотреть на изучаемый материал. Такая работа является основой познавательного интереса. В игре используется материал различной трудности, что дает возможность осуществить индивидуальный подход, обеспечить участие в игре учащихся с разным уровнем знаний.
Форма проведения: математическая игра
Уровень образования школьников: учащиеся 7 класса
Конспект разработки.
Цель игры: выявление умения учащихся использовать знания, полученные на уроках математики в новых нестандартных ситуациях.
Задачи:
Обучающие:
- повторить и закрепить, полученные знания в новых связях;
Развивающие:
- развивать целенаправленность в работе, математическую смекалку и сообразительность;

Коррекционные:
- развивать память на основе умения использовать ранее полученные знания;
- развивать быструю переключаемость внимания;
- развивать логическое мышление
Воспитательные:
- формировать стремление добиваться положительного результата, доводить начатое дело до конца;
- воспитывать интерес к изучению математики.

Общешкольное мероприятие, посвященное предметной неделе математики.
Игра «Слабое звено».
Вступление
Чтобы спорилось нужное делоЧтобы в жизни не знать неудач,Мы в поход отправляемся смелоВ мир загадок и сложных задач.Не беда, что идти далекоНе боимся, что путь будет труден,Достижения крупные людямНикогда не давались легко.
Ян Амос Каменский сказал: 
«Считай несчастным тот день или тот час, в котором, ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию».
И я надеюсь, что сегодняшнее наше занятие, и день не будет для вас несчастным и потерянным, т.к. каждый из вас унесёт с собой, что-то новое, неизвестное, интересное, познавательное.
Сегодня мы с вами поговорим о математике, о математиках, по решаем интересные шуточные задачи, узнаем интересные эпизоды из жизни великих математиков, и постараемся определить самого эрудированного математика.
А мы начинаем первый отборочный тур игра «Слабое звено»
Вопросы:
1. Знак математического действия из четырех букв (плюс).
2. Записать из одной или нескольких цифр (число).
3. Часть прямой, которая ограничивается двумя точками (отрезок).
4. Многоугольник, в котором имеется четыре вершины (четырехугольник).
5 Часть прямой, которая ограничивается с одной точкой (луч).
6 Упражнения, выполняемые с помощью рассуждений (задачи).
7. Число разрядов в классе (три).
8. Как называют числа, которые перемножают? (множители).
9. как называют результат умножения? (произведение).
10. Какой угол называют развернутым? (180).
11. Отрезок, который соединяет точку окружности с центром (радиус).
12. Результат действия (ответ)
13. Фигура, которая состоит из трёх точек и трёх отрезков, их соединяющих (треугольник).
14. Единица массы, равная 1000 кг (тонна).
15. Прямоугольник, все стороны которого равны (квадрат).
16. Наименьшее четырёхзначное число(1000).
17. Что записывает ученик в тетради перед примером или задачей? (номер).
18. Число, которое иногда получается при делении (остаток).
(самые активные участники войдут в состав команд)
Представление команд
Вот команда «треугольник»Пусть узнает каждый школьник, Будут им, сказать хочу,Все задачи по плечу!
Про команду номер дваРазошлась уже молва.Называется «квадрат»Им любой ученый рад!
Выступают команды с приветствиями.
 Жюри:
Чтоб игра пошла как надоЯ жюри представить радаТот, что справа - ЛомоносовМатематик и философ.Лобачевский слева здесь,Гордость русская и честь.Третья им как раз под статьСофьей Ковалевской звать.
И так турнир я открываюВсем успехов пожелаюДумать, мыслить, не зевать,Быстро все в уме считать.
«Устами младенца»
I. Игра: “РАССУЖДАЛКИ”
Команда Слово, которое нужно отгадать Рассказы о слове
1 ТОЧКА Бывает в предложении, на карте. У некоторых бывает в тетради, на лице.
Это основная геометрическая фигура.
Ставится в конце предложения.
2 ОТРЕЗОК Прямой, ровный.
Бывает длинный и короткий.
Имеет начало и конец.
3 УГОЛ Бывает у дома, у шкафа, у парты.
Там иногда находятся дети. Я там тоже бываю. Об него можно удариться и присадить синяк.
Фигура, которая состоит из точки (вершины угла) и двух различных полупрямых.
II. Игра: “ЗАГАДАЛКИ”
За 30-40 секунд отгадываем как можно больше слов.
Сколько отгадали слов, столько заработали очков.
Игру проводит учитель.
1-й паре:
Вопрос Ответ
1. Есть у дроби - числитель
2. У бочки дно - круглое
3. Диагонали квадрата - равны
4. Есть на прямой - точки
5. Ставят в журнале - оценки
6. Диаметр есть у - окружности
7. У треугольника есть - стороны, углы…
8. Ее никто не любит - 2
9. Что используют при счете - цифры
10. Отрезок, соединяющий две точки окружности - хорда
2-й паре:
Вопрос Ответ
1. У стакана дно - круглое
2. Есть у двузначного числа - цифры
3. Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны - параллелограмм
4. Действие, обратное делению - умножение
5. Сумма длин всех сторон - периметр
6. Используют при построении окружности - циркуль
7. Ее все любят - 5
8. Если 9х8 что будет -72
9. Развернутый угол равен -180
10. При сложении получается - сумма
III. Игра: “ОБЪЯСНЯЛКИ”
Нужно отгадать одно слово с двух попыток:
1 попытка – 10 очков
2 попытка – 5 очков.
ТРЕУГОЛЬНИК
Его я беру с собой в школу. Им я пользуюсь на уроках. Бывает нескольких видов.
Стороны у него не всегда равные, используют при построении перпендикуляров.
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ
Их я видела, когда ездила в Оренбург на электричке, у меня на парте тоже есть.
Они не пересекаются.
ПЛОЩАДЬ
Узнают, когда получают квартиру. Если большая, то радуются.
Можно найти у прямоугольника, треугольника…
IV. Игра: “ОБГОНЯЛКИ”
ВЫСОТА – Бывает у людей, у домов, у фигур, маленькая и большая. Есть у вас, есть у меня.
ОКРУЖНОСТЬ – Можно встретить у чашки, видим, когда играют в поле чудес. Ее мы чертили, когда изучали диаграммы.
ЦИЛИНДР- Фигура, похожая на ствол дерева. Раньше носили головной убор с таким названием.
КОРЕНЬ - Есть у дерева, нет у водорослей, есть у уравнения.
Конкурс капитанов «художник»
Нарисовать сразу двумя руками треугольник и квадрат.
VI. ИТОГ:
Таблица результатов
Команда “Рассуждалки” “Загадалки” “Объяснялки” “Обгонялки” Конкурс капитанов Итог
очки очки очки очки очки очки место
1              
2              
3              
Исполняется стихотворение “Как я решала задачу”.
Мне плохо алгебра даётся,Я делаю её с трудом.В задаче что-то продаётся,Но как ответ найти порой?Вот мама с папой за стенойСидят и смотрят “телик”,А мне все не даёт покой Задача та, про велик.Его кому-то продают.Зачем? Кому? За сколько?Мне думать надоело тут,Пошла я в гости к Ольге.С ней посидели за чайком,Про то, про сё поговорили,И только поздно, вечерком,Опять к задаче возвратилась.Но я решать её не стала,Ведь уже вечер, очень лень,Взяла учебник, полистала,Да ладно, завтра ещё день!Сегодня только лишь суббота,Задачу завтра я решу,Сейчас решать мне не охота,Решить и утром я смогу!
(вопросы для болельщиков)
Отгадайте, что за цифра?
Маленькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает? (2)
Что за цифра акробат? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет? (9)
Два кольца, но без конца, если я повернусь, то совсем не изменюсь. (8)
Блиц – вопросы:
Сколько хвостов у 8 коров? (8)
Сколько рогов у 4 коров? (8)
Сколько ушей у 5 мышей? (10)
Сколько ног у пяти коров? (20)
Сколько хвостов у 40 ослов? (40)
Сколько шин у 15 машин? (запасную не считать) (60)
Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец? (1 овца, 2 курицы).
Игра со зрителями.
Конкурс “Лейся песня!”
Нужно спеть 2 строчки из песни, где встречаются имена числительные.
ПРИМЕР:
“Миллион, миллион алых розИз окна, из окна видишь ты…”
Дважды два четыре, это всем известно в целом мире.. . К четырем прибавить два.. . Служили два товарища.. . Три танкиста, три веселых друга Тридцать три коровы, стих родился новый..
С первого по тринадцатое Нашего января 
У Светки Соколовой день рожденьяЕй сегодня тридцать летЯ несу в подарок поздравленьяИ огромный розовый букет...
_________________
Пять минут, пять минут, Бой часов раздастся вскоре,Пять минут, пять минут,Помиритесь те, кто в ссоре...
Веселая компания за печкою сидит И, распевая песенки, усами шевелит. Подмигивая весело:"Здорово, старичок" Четыре неразлучных таракана и сверчок
Китайский счет (видеоролик)
Просмотр м/ф «38 попугаев»
Задание: найти длину удава, если известно ,что длина шага попугая 15 см;
Длину слона если их 2,и длину мартышки их 5.
Решение: 38х15=570см длина удава
570 см:5 мартышек=114 см (мартышка)
570 см:2 слона= 285 см (слон)
Учащимися исполняется песня “В математике силён” (на мотив песни “Хвастать, милая, не стану”):
Хвастать я сейчас не стану,Знаю точно, что пою,Я задачки все решаю,Математику люблю.
Припев:
В нашем классе все ребятаНе спесивы и честны.И в труде себя покажут,И в учёбе хороши.
Любим мы решать примеры,Да и уравнения,Победим седьмые классы,Без всякого сомнения.
Припев:
А мальчишечки у насОчень увлекательны,Прорешают все примерыБыстро, замечательно.
Подведение итогов:
УКАЗ ПО СТРАНЕ «ЦИФИРИИ»
Я царица математики повелеваю:
1.Объявить благодарность лучшим математикам школы (награждение учеников)
2.Наградить почетной грамотой 7 класс, который больше всех получил 5.
3.Поздравление и награждение учеников, за выполнение заданий.