Урок по литературному чтению В.Бианки «Сова»


Технологическая карта (урока) занятия – «открытие» новых знаний
Ф.И.О. учителя Нуриева Наталия Ивановна
Класс (Группа) 2
Тема урока (занятия) В. Бианки «Сова».
Цель Продолжить знакомство с творчеством В.В. Бианки: познакомить с содержанием текста «Сова»; дать понятие о новом литературном жанре « сказки-несказки – познавательная сказка», закрепить знания об особенностях сказок.
Универсальные учебные действия Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
Средства ИКТ, аппаратное обеспечение,
наименование Мобильный класс, интерактивная доска.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА (ЗАНЯТИЯ)
Этапы занятия Длительность этапа Задачи Методы и приемы работы Формы организации деятельности учащихся Деятельность
учителя Деятельность учащихся УУД
Этап мотивации 3 мин Настроить обучающихся на позитивную работу на уроке направленную на получение новых знаний Диалог Ф–фронт.,
Настал новый день. Улыбнитесь друг другу. Если у человека хорошее настроение, то и работать интереснее. Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.
Личностные УУД:
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир
Коммуникативные УУД:
- слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении
Познавательные УУД:
- применять методы наблюдения
Этап актуализации знаний 2 мин Проверка дом.заданИспользование мобильного класса. -давайте с вами вспомним домашнее задание (– Кто сидел на завалинке? ---Что он делал?
-Кого старик пошел искать в лес?
- Что услышал в лесу?
- Кого увидел старик в лесу?
-Почему не убил медведя? Отвечают на вопросы с ипользованием программы класс МЕЙТ. Вопросы с вариантами ответов. Этап выявления затруднений 5 мин Речевая разминка
Загадки о птичках Практическая - О ком говорится в скороговорке?
Что объединяет все произведения В.В.Бианки?
-Как вы думаете , какая птица с древности считается символом мудрости и познания ?
- А что вы знаете об этой птице ?- Сова вам принесла что –то . А кому то что–то и достанется если вы будете стараться на уроке . Читают хором
Отгадывают (показываю картинки)
Бианки пишет о природе, изучает её, раскрывает читателям её тайны. Нужно вчитываться в его сказки и рассказы так же, как всматриваешься в природу, чтобы в обычном увидеть необычное. В природе все взаимосвязано, никто не имеет права нарушать это равновесие
(ночная хищная птица. Охотится ночью на мышей)Этап объяснения (добывания) нового знания 12 мин Воспринимать на слух
Наблюдать и выявлять слова Фронтальная - Как вы думаете о ком мы сегодня будем читать? Какой жанр произведения?
- Проверим ваши предположения?
ФИЗМИНУТКА (для глаз)
- Скажите мне пожалуйста, о чем мы с вами прочитаем в тексте? –Ваши предположения.
-Вы послушайте текст и подумайте, чьи предположения подтвердились.
–Встретятся непонятные слова , обозначьте их карандашом . Предположения детей.
Прогнозирование событий в тексте
Словарная работа Коммуникативные УУД:
- слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении
Закрепление 3 мин . практические -Сказку или рассказ мы прочитали ? Докажите.
-Почему сова рассердилась на старика? – Найдем эти слова .- Что же произошло когда сова перестала летать на луг ?
- Что стали делать мыши ?-Почему шмели нужны лугу ?- Что произошло с клевером на лугу ?-Кому был необходим клевер ?- Что произошло с коровой ?- Что же пришлось сделать старику ?-Простила старика сова ?ФИЗМИНУТКА Отвечают на вопросы и работают в учебниках зачитывают с текста Самостоятельная работа 10 мин Работа в парах - Убедил нас писатель в том что человек связан с природой и зависит от нее?
Давайте вместе еще раз посмотрим как человек связан с природой.
- Почему старик остался без молока?
-Почему корова стала тощать?
-Почему клевер перестал рости?
Почему шмели перестали опылять цветы?
-Почему мышей стало много?
- У вас на партах листочки с пословицами. – Выделите пословицу из этих предложений.
- Как вы ее понимаете?
. Работают в парах коммуникативные
Рефлексия. Включение нового в систему знаний. 5 мин индивидуальная
фронтальная - Ребята, составим со словом «Сова» синквейн.
Продолжите предложения:
-За что бы вы похвалили себя?
-Что у вас особенно получилось?
- Какое произведение читали?
-Кто его автор?
- Чему учит нас это произведение?
 Молодцы, мы многое успели сделать на уроке, вы хорошо активно работали
И наша мудрая Сова дарит вам вот эти «улыбки»
-Почему они улыбаются?, а теперь запишем дом. задание. 
-Нарисовать рисунок по сказке. с учебника не срисовывать.

Составляют синквейн со словом «Сова»
Самооценка
( у них хорошее настроение) личностные