Презентация по математике на тему Эффективные способы учебной деятельности на разных этапах урока


Эффективные способыучебной деятельности на разных этапах урока Автор: учитель математикиТерещенко Вита ВитальевнаМБОУ Гашунская СОШ № 4 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеГашунская средняя общеобразовательная школа №4 п. Байков 2014 г. Наши учащиеся заставляют учителя постоянно думать над тем:как вызвать интерес к изучению материала;как поддержать этот интерес;как обеспечить активную деятельность в течение урока. Заинтересовать, развить, обучить на основе нетрадиционных форм обучения. Формы, методы Дидактическиеигры Исторические экскурсы Практическаязначимостьтемы Нестандартныеуроки Ожидаемые результаты : Развитие познавательной активности на основе поисковой деятельности.Развитие умений и навыков самостоятельной работы, стремление к творческому поиску;Развитие умения вести учебный диалог отстаивать свою точку зрения ;Достижение позитивного отношения к изучению математики. 5 классТема урока : Решение уравнений. Тип урока : Закрепление изученного материала. В каждой стране есть государственные символы:флаг, герб, гимн. В некоторых странах есть и другие символы, например, национальное дерево.В России таким деревом является берёза, в США-дуб, а в Японии – сакура.Выполни вычисления и ты узнаешь национальный символ Китая. 3х + 7х + 18 = 487а + 6а -13 =130(х + 59) : 42 = 2176 : у – 24 = 646к + 5к – 33 = 043в – 215 = 215 35Н 2К 3Г 11И 10О ГИНКГО. Деревья такой породы появились на Земле 300 млн. лет назадНазвание этого дерева означает «серебряный абрикос».По мнению немецкого поэта В.Гёте лист гинкго символизирует единение любящих сердец. Дидактические игры 1 раунд. Название команды. 1. -25 + 50 = 1.-17+(-7)= 1. -28 +(-4)=2. 17- (-7) = 2.-12 - 2= 2. 1 -15= 3.-31+(-2) = 3. 24 - 34= 3. 15 -20= 4.16 + (-16)= 4.-1 +18= 4. 16 - 9 = 5. 15 – 18 = 5.-11+(-22)= 5. -20 +10= 17 - л 25 - д -33 - 0 24 - р 0 - б -24 - ч -32 - м -14 - и -5 - н -3 - ь -10 - с 7 - у 1 команда – «Дробь»2команда – «Число»3 команда –« Минус»- Что связывает названия ваших команд с рациональными числами? 6 классТема урока: Арифметические действия с рациональными числами. 2 раунд. «Гонка за лидером».-60 : 12 = ** 16 = ** + (-120) = ** : (- 4) = ** (-14) = ?Участник команды, посчитавший первым цепочку примеров, становится капитаном команды. 3 раунд. «Заморочки».Задание в конверте для каждой команды: собрать кусочки правил и сложить.Чтобы сложить два отрицательных числа,надо сложить их модулии поставить знак минусЧтобы сложить два числа с разными знаками,надо из модуля большего числавычесть модуль меньшегои поставить знак большего числаЧтобы умножить два отрицательных числа,надо перемножить их модулиЧтобы умножить два числа с разными знаками, надо перемножить их модулии поставить знак минуси поставить знак минуси поставить знак большего числа Исторические экскурсы ДИОФАНТ был совершенно исключительный математик, труды которого имели большое значение для алгебры и теории чисел. Основной вклад Диофанта в математику составляют работы о методах решения уравнений. О времени и месте его рождения, а также о его происхождении мы ничего не знаем, но некоторые сведения о его жизни можно узнать из задачи, представляющей надгробную надпись на его могиле: Прохожий! Под этим камнем покоится прах Диофанта, умершего в преклонных годах. 1/6часть своей жизни он провёл в детстве, 1/12 - в юности. Следующую затем 1/7 своей жизни он был холостым. Через 5 лет после его женитьбы у него родился сын, доживший до возраста вдвое меньше, чем лета его отца. Через четыре года после смерти сына умер и Диофант, оплакиваемый родными. Скажи, если умеешь считать, в каком возрасте он умер? Задача – загадка сводится к составлению и решению уравнения: 8,8 10 = 88 3,3 100 = 0,033 10,5 10 = 1,05 0,36 100 = 36 7,5 100 = 750 44,55 0,1 = 4,455 0,37 10 = 3,7 3,78 0,01 = 0,0378 5 классТема урока: Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000. .0,274 3 822 .0,74 0,4 296 .1,02 0,09 918 .0,034 0,05 170 .1,25 0,8 1000 0, 0, 0,0 0, 00 , 5 классТема урока: Умножениедесятичных дробей. -полтина -треть -полтина-треть-четь-пятина -полтреть-полчеть-десятина-полполтреть Нестандартные уроки 6 классТема урока : Длина окружности.Форма урока: Педагогическая мастерская.Оборудование : Предмет круглой формы, шнурок, ножницы, калькулятор.Алгоритм деятельности групп :Обвести на листе предмет круглой формы (крышка, блюдце, банка и т.д.)Провести диаметр.С помощью верёвки или шнура измерить длину окружности, обозначить её С.С помощью линейки измерить диаметр, обозначить его d.Разделить длину окружности на диаметр.Записать полученные измерения с помощью формулы в тетрадь и на доску.На доске : 3,517 3,41 3,394 2,972 3,107 3,411 Что можно предположить, рассмотрев результаты деятельности ? 1 ученик : Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Одна девица спряла кг пряжи, вторая - кг, а третья - кг пряжи. Кто из них работал лучше ? Сколько всего получилось пряжи? Сколько всего пряжи получилось ?2 ученик : Ниф - ниф, Наф - наф, Нуф - нуф собирали яблоки для ужина. Ниф – ниф собрал кг яблок, Наф – наф - кг, Нуф – нуф-целый килограмм. Сколько килограммов яблок собрали братья ? 3 ученик :Я задумала число. Если его умножить на 0,75 и к результату прибавить 2,4, то получится -4,5. Какое число я задумала? Творческие домашние работы Составить задачу на определённую тему 6 классТема урока :Основное свойство дроби.Форма : Педагогическая мастерская.Оборудование : Лист бумаги, карандаш, линейка, ножницы.Алгоритм деятельности групп :1. Начертить на листе 3 окружности одинакового радиуса.2. Разделить данные окружности на 4, 8, 16 равных частей.3. Показать с помощью карандаша в первой окружности - часть, во второй - , в третьей - .4. Сравнить результаты. Сделать вывод. 1 группа 2 группа 6 классТема урока: Координатная плоскость» «Мы строим дом» Курочкина А. Серова А. Творческие домашние работы 8 класс «Четырёхугольники»Ромб – этоКвадрат – это Прямоугольник – этоПараллелограмм – этоТрапеция – эточетырёхугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны.четырёхугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны.параллелограмм, у которого все углы прямые.параллелограмм, у которого все стороны равны.прямоугольник, у которого все стороны равны. Учение, лишенное всякого интересаи взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. К.Д. Ушинский