Дидактическое пособие Азбука из фетра.














Выполнила педагог группы №15
Шмакова К.О.






Дидактическое пособие «Азбука из фетра».
Азбука из фетра (дидактический материал для развития речи и обучению детей чтению). Как научить ребенка читать? Как выучить с ним буквы? Что кроме азбуки поможет это сделать? Креативное решение проблемы - это развивающая азбука из фетра. Такая азбука невероятно увлекательна сама по себе. Гораздо веселее учить буквы, которые сделаны из яркого материала и можно потрогать.
Предлагаемое пособие предназначено детям старшего дошкольного возраста. Занимаясь по ней, ребёнок познакомится с гласными и согласными буквами, с понятиями звука, слога, слова научится делить слова на слоги, составлять слова. Слушая и выполняя инструкции взрослых, ребёнок уже сейчас сможет преодолеть многие трудности овладения навыками чтения и письма в школе.
Нестандартные интересные задания направлены на развитие зрительного и слухового восприятия вашего ребёнка, тренировку произвольного внимания и творческого мышления малыша. Надеемся, что эта игра поможет вам пробудить у ребёнка интерес к чтению и пополнит его словарный запас.
Дидактическое пособие «Азбука из фетра» построена на принципе которые развивают память, логическое мышление и способность к концентрации.
Цель игры: Познакомить детей с буквами, научить читать.
Задачи игры:
- знакомство с буквами, слогами и словами. - обучение основным навыкам чтения. - познакомить с графическим изображением буквы;
- учить выделять первый звук из слова, пополнить словарный запас;
- закрепить умение мыслить логически;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;
- развитие слуховой и зрительной памяти;
- воспитывать умение соблюдать правила игры.
Азбука из фетра представляет собой панно с шитое виде портфеля с кармашками. В него входят 33 буквы русского алфавита крупного размера (для игры составь слова). 33 буквы русского алфавита среднего размера (для игры составь слоги). Так же дополнительно в комплект входит 1 домик, 1 паровоз и 10 вагончиков. 1 самолёт и 10 облаков. Буквы, дом, облака, самолёт, паровоз и вагончики на панно крепятся с помощью липучек, что позволяет легко менять дизайн. Все детали на домике и паровозе тоже крепятся с помощью липучек, что позволяет детям менять их расположение. Всё это способствует развитию мелкой моторике пальцев рук.
Мягкий обучающий алфавит из фетра выполнен из высококачественного материала и соответствует нормам СанПиНа. Эти буквы не боятся детских ручек, выживут, если их попробуют на зуб, легко можно постирать.

Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям воспитанников. Эта дидактическая игра поможет детям научиться читать, и вызовет интерес к чтению.

Примерные варианты игр с азбукой.
1. Звуковая улица. Цель: Учить выделять звук на фоне слова, придумывать слова на заданный звук, определять позицию звука в слове.
2. Читай-ка. Цель: Познакомить детей с графическим изображением букв.
3. Стихи. Цель: На каждую букву алфавита выучить стихотворение.
4. Цепочка. Правила игры: Выбрать несколько согласных букв. Необходимо придумать слова, в которые включали бы в себя эти буквы.
5. Какой буквы не стало? Правила игры: Взрослый выкладывает 3-4 буквы по порядку. Предлагает закрыть глаза и убирает с дорожки одну из букв. Открыв глаза, ребенок должен сказать какой буквы не стало?
6. Собери слово. Правила игры: Взрослый предлагает ребенку из определенного набора перемешанных букв сложить всевозможные слова и прочитать их.
7. «Самолёт» Вариант № 1
Цель: Знакомство детей с буквами, слогами, учить читать.
Задачи:
- Познакомить детей с графическим изображение буквы;
- учить называть слова на заданную букву, читать слоги, договаривать слоги до целого слова;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;
- воспитывать умение слушать и выполнять задания воспитателя.
Воспитатель: Самолёт летел, летел и сел на букву «П»
Дети закрывают бабочкой букву «П»
Воспитатель: Назовите слова на букву «П».
Дети: ПАПА, ПОЕЗД, ПЛАТЬЕ, ПУЗЫРЬ и т.п.
Воспитатель:  Самолёт летел, летел и сел на букву «Г» и т.п.  
Дети закрывают бабочкой букву «Г» и называют слова на эту букву и т.п.
 8. «Самолет» Вариант № 2
Цель: Знакомство детей с буквами, слогами, учить читать.
Задачи:
- Познакомить детей с графическим изображение буквы;
- учить называть слова на заданную букву, читать слоги, договаривать слоги до целого слова;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;
- воспитывать умение слушать и выполнять задания воспитателя.
Воспитатель: Закройте самолётом слог «МА»
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Назовите слова на слог «МА»
Дети: МАМА, МАШИНА, МАГАЗИН и т.п.
Воспитатель: Закройте самолетом слог «ПА»
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Назовите слова на слог «ПА».
Дети: ПАПА, ПАРОВОЗ, ПАР, ПАЛКА и т.п.
9. «Гости»
Цель: Познакомить детей с буквами, учить отличать гласные от согласных, учить читать.
Задачи:
- Учить находить заданную букву среди остальных;
- составлять и читать слоги с договариванием до целого слова;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;
- воспитывать умение слушать и выполнять задания воспитателя.
Воспитатель рассказывает сказку. Ребенок по ходу должен выполнить задание и прочитать слог с добавлением до целого слова.
Воспитатель: Жила была буква «М». Она любила ходить в Магазин. Вот однажды она купила в Магазине Молоко, Мороженое, Мармелад, Мандарины.
Дети выкладывают на карточку букву «М».
Воспитатель: Решила буква «М» пригласить к себе в гости подружку. Отгадайте, кого она пригласила!
Загадка: Вот шалашик, посмотри, со скамеечкой внутри.
Дети отгадывают букву и выкладывают ее на карточку рядом с буквой «М». 
Воспитатель: Наши буквы сели рядом. Сколько букв? (Ответы детей.)
Воспитатель: Какая первая? (Ответы детей.)
Воспитатель: Вторая? (Ответы детей.)
Воспитатель: Можно прочитать! (Дети читают «МА».)
Воспитатель: Какие слова начинаются со слога «МА»? (Дети называют.) 
Воспитатель: Посидели буквы и решили поменять местами.
Дети переставляют буквы и читают, что получилось.
Воспитатель: Буква «А» попрощалась и ушла домой.
Дети убирают букву «А». Может прийти другая буква в гости, игра продолжается.

Это далеко неполный перечень игр с фетровой азбукой. Изучив букву, ребенок сам из них составляет слова, придумывает рассказы и игры. Несомненно, азбука из фетра - это полезная и незаменимая вещь.

Желаем вам успехов!































***
Чёрные птички на каждой страничке Молчат, ожидают, кто их отгадает.

Буквы

***
Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит А называется строй ...

Алфавит
***


Самая первая, самая важная Эта буква в алфавите глава. Айболита если встретишь, Тут же скажешь букву ...

А
***


Все барашки букву знают, Только чуточку смягчают. Известно мне да и тебе, Что эта буква буква ...

Б
***


Волку, волчонку и волчице Немножко нужно подучиться. Они совсем не знают, вот беда! С какой же буквы начались их имена?

В
***


Если букву потерять, Гусь не сможет гоготать, Гавкать пес цепной не сможет. Что за буква? Кто поможет?

Г
***


Дельфин, весёлый наш дельфин, Играет в море не один, Там два дельфина на воде, Играя, учат букву ...

Д
***


Енот жуёт, жуёт енот, Ежевику он жуёт, И на розовой стене Он рисует букву ...

Е
***


Узнаешь сразу ты её, с двумя глазами буква ...

Ё
***


Целый час жужжит уже На цветочке буква ...

Ж
***


Буква вид наш отражает, Рыцарю смотреть мешает, Хоть не ест, но всё жует, Воробей её клюет.

З
***


Буква рыбкой стать мечтает, На ветвях зимой сверкает, Вьется стайкой над костром И лежит на дне речном.

И
***


Этой буквой мажут раны, Часто завтракают мамы - Им давно рецепт знаком Свежих фруктов с молоком.

Й
***


Кошка, миленькая кошка, Поиграй ты с ней немножко, С кошкой ты, наверняка, Не забудешь букву ...

К


***


Эта буква вместе с «Я» Нотою бывает, И ее мои друзья Часто напевают.

Л
***


Давно известно детям всем: Корова любит букву ...

М
***


«П» в другую букву можно Очень быстро превратить. Перекладинку немножко Нужно только опустить!

Н
***


В этой букве нет углов И она бы укатилась, Если масса разных слов Без нее бы обходилась!

О
***


С этой буквой веселей! Ну и как не улыбнуться - Повисеть могу на ней, А еще и подтянуться!

П
***


Буква в кипятке краснеет, Возвращаться не умеет, Всё хватает, всё берет, Громче голоса орет.

Р
***


Слон по Африке гулял, Длинным хоботом вилял, А потом вдруг взял он и исчез: Превратился в букву ...

С
***


Она на антенну похожа И на зонт как будто тоже.

Т
***


Если сделаю я губки Очень тоненькою трубкой, Звук потом произнесу, То услышу букву ...

У
***


Если маленькой чертой Букву «О» перечеркнем, Потеряем букву «О», Но другую мы найдем!

Ф
***


Ею можем обозначить Что в задачке неизвестно, А взглянув на все иначе, В ней увидим просто крестик!

Х
***


Букву «П» перевернули, Справа хвостик пристегнули, Завернули на конце, Получили букву ...

Ц
***


Очень часто под окошко Воробьишки прилетают, Очень шумно и дотошно Эту букву обсуждают!

Ч

***


Для шипенья хороша В алфавите буква ...

Ш

***


Не получится борща, Если нет в нем буквы ...

Щ
***


Разделять всех он мастак, Безголосый ...

Ъ
***


Что за гласная такая, Не простая, а двойная, И поклясться я готов - Нет ее в начале слов!

Ы
***


Безголосый он добряк, Всё смягчает ...

Ь


Что мне делать, как мне быть? Как исправить мне язык? - Я ее произносить Вместо паузы привык!

Э
***


Взяли «Н» и справа ножку Растянули мы немножко, Да свернули буквой «О»- Ну, и что произошло?

Ю
***


Эта буква - это слово, В путь всегда оно готово. О себе рассказ начнешь, Вот её и назовёшь!

Я






Дидактическое пособие
«Азбука из фетра».Arial BlackЄђ Заголовок 115