Конспект урока по математике на тему Решение задач на пропорциональное деление 4 класс


Математика Урок Дата: 12, 14.01.2015
Тема: Решение задач на пропорциональное деление. С.86,88
Цели: создать мотивацию к деятельности на уроке посредством создания математических образов.
Задачи:
Предметная: организовать деятельность учащихся
Метапредметная: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий
Познавательная:
Создать представление о числах
Совершенствовать расширению кругозора, обогащению словарного запаса учащихся; развивать умения работать с разными информационными источниками: учебником, схемами, знаками.
Формировать учебную самостоятельность.
Регулятивная:
Умение:
- работать по предложенному плану;
- формулировать цель урока, делать выводы.
Коммуникативная:
- сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Личностная:
- Проявление творческого отношения к процессу обучения;
- Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Планируемые результаты: уч – ся узнают о устных приемах вычисления
Оборудование:
- рабочая тетрадь;
- учебник 4 класс. – М.: Издательский центр
- компьютер учителя;
Ресурсы:
- выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»http://school–collection.edu.ru
Этап урока УУД
I Мотивация к учебной деятельности
  Веселый прозвенел звонок
  Мы начинаем наш урок
Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Личностные: действие смыслообразования
II Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии
Устная разминка:
45*10:9+90-36=        
(186+24):3*8:10=      
(64+96):4*9-62=       
480:4*5-50+300=
440*2:8-100=
100:25*24*4-184=
Самоопределение к деятельность
Назовите тему урока…. Регулятивные:
контроль, коррекция.
Познавательные:
общеучебные: умение структурировать знания.
III.Постановка  учебной цели и задачи
Научиться….
Узнать…….
IV.Физминутка. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.Познавательные: общеучебные: знаково-символические – моделирование;выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.Регулятивные: планирование, прогнозирование
V. «Открытие» новых знаний детьми.
Работа по учебнику
Цена кол-во  стоимость
1м =30 руб. ? шт. 90 руб.
  ? шт.  120 руб.
90:30 =3(м) купила девочка
120:30 =4(м) купил мальчик
Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
VI.Первичное закрепление с проговариванием в устной речи.
цена  кол-во  стоимость
одинаковая 3м ? руб.}210 руб.
 ? руб.  4 м  ? руб.}
3+4=7 (м) кол-во ткани
210 : 7 = 30 (руб.) цена 1 метра
30* 3 =90 (руб.) стоимость 3 метров
30 * 4= 120 (руб.) стоимость 4 метров
VII.Физминутка.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера;
умение разрешать конфликты;умение выражать свои мысли. Познавательные:
общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение; умение осознанно строить речевое высказывание; моделирование; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, выдвижение гипотез и их обоснование;
УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
VIII.Включение в систему знаний
Разбор, запись и решение задачи.
цена  кол-во  стоимость
одинаковая 1 -? шт. }80 булок  120 руб.
   2 -? шт.}  360 руб.
120 + 360=480(руб.) уплатили всего
480 : 80 = 6 (руб.) цена 1 булки
120 : 6 = 20(булок) купила 1 девочка
360 : 6 =60 (булок) купила 2 девочка
Самостоятельная работа учащихся
Решение у доски с объяснением:  Коммуникативные:
управление поведением партнера;
умение выражать свои мысли.
IX.Обобщение и систематизация знаний.
Работа по учебнику
Работа над задачей
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
коррекция;
Познавательные:
общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Регулятивные: оценка – оценивание качества и уровня усвоения.
IX Рефлексия учебной деятельности.Закончите урок фразой
Я понял…
Я узнал….
Я хочу узнать…
Я похвалил бы себя за…..
После урока мне захотелось….
– Что понравилось на уроке?
– Какая работа вызвала трудность?
 Д/З– повторить все правила Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания;
оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.Регулятивные: волевая саморегуляция.