Коучинг Использование LessonStudy для совместного улучшения практики преподавания и обучения.


Коучинг
Тема коучинга Использование LessonStudy для совместного улучшения практики преподавания и обучения.
Ссылки, ресурсы Руководство для учителя, cpm.kz. видеоресурсы: Презентация, постеры, кластер.
Общая цель Представить учителям LessonStudy как средство совершенствования и повышения качества обучения, при котором в центре обучение - ученик. 
Показать, как можно использовать  LessonStudy в качестве инструмента совершенствования практики среди групп учителей.
 
Результаты обучения для учителей Учителя будут понимать
1)     Процесс LessonStudy2)    Как сотрудничать с коллегами, чтобы использовать LessonStudy в школах в качестве средства совершенствования и повышения качества преподавания, изучения  и практических знаний учителей 
3)        Как оказывать поддержку коллегам в процессе LessonStudyКлючевые идеи, значимые для занятия LessonStudy – это особый вид исследования в действии в рамках класса, включающего совместное планирование группы учителей, преподавание, наблюдение и анализ обучения на уроках, проведенных в рамках исследования;
LessonStudy  позволяет учителям задуматься о своей практике преподавания касательно каждого индивидуального ученика;
Цикл уроков, проведенных в рамках исследования, позволит учителям совершенствовать или повысить качество инновационного педагогического подхода в целях его соответствия потребностям учеников.
Материалы оборудование Слайды, маркеры, Цветные открытки, разрезанные на пазлы, листочки для выполнения задания, инструктивные карточки.
Ход коучинга
Вызов. Время
5 Организационный момент
Приветствие .
Деление на группы (Сложением пазлов из цветных открыток).

Распределение ролей в группах.
Комментарии
Объединяются по группам.
Для эффективной и слаженной работы в группах участники распределяют роли
5
Знание
Участникам предлагается просмотреть видеоролик из двух сюжетов, дается задание - определить факты схожести и различия.
Учителя просматривают видеоролик, где наблюдают за разными событиями в одной и той же школе(коллектив "сам по себе" и творческий коллектив) и определяя факты схожести и различия, беседуют и делают выводы.

Побуждение
10
5 Сообщение темы и целей коучинга.
-Что говорят о LessonStudy те, кто давно занимается этим процессом?
(Просмотр видеоролика об эффективности LessonStudy)
-Эффективно ли использовать LessonStudy в наших школах?
Понимание
Участникам предлагается изучить инструктивные карточки, отражающие логическую схему изучения нового материала и классифицировать по заданным этапам глаголы (планировать, наблюдать, анализировать, перепланировать и т.д.)
Обсуждают приемлемость данного метода для нас.
Определяют последовательность этапов "Lesson study"
Осмысление. 10
10 Просмотр ознакомительной презентации о LessonStudy.
Применение
Участникам предлагается составить кластер по приёму «Ассоциации» к слову УРОК.
Анализ
Участникам предлагается разделить материал урока по компонентам, этапам , проанализировать и понять его организационную структуру)
-Что такое ЛС?
- Назовите участников ЛС.
-Зачем используют данный прием?
-Из каких этапов он состоит?
Каждая группа проводит работу по составлению и защите кластера.
Каждая группа составляет планирование отдельного этапа одного урока
1 группа - вызов
2 группа - осмысление
3 группа -рефлексия
5 Физминутка. .
10 Синтез
Участникам предлагается объединить все этапы урока, чтобы воспроизвести новое целое
Презентация планирования (выступают спикеры групп)
Один из учителей (выбранный по жребию) проигрывает самый удачный этап запланированного урока с учителями
5 Оценка
Участникам предлагается дать оценку и сравнить, сделать выводы
по итогам проведенного этапа урока согласно "Верным и неверным утверждениям" Учителя пишут заметки по стратегии "верно/неверно" в конце каждого утверждения по ходу урока
Рефлексия. 5 Стратегия «Ладошки».
(1 п.- Что нового узнал. 2 п.- Что мне понравилось.
3 п.- Что еще хотел бы узнать
4 п.- Чего не хватило
5 п.- Мои пожелания.)Стратегия «Подарок»
- Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе мы – сила! Спасибо всем за участие! Участники обводят свою руку на цветном листе бумаги и на каждом пальце пишут свой отзыв о коучинге.
Каждый из участников получает пожелание из подарочной коробки.
Оценивание . 5 Формативно: разноцветные ладошки наклеивают на ватман по кругу вокруг LessonStudy с рефлексией.
Последующие задания: Переосмысление предложенных ресурсов