Инструкция к лабораторной работе по биологии на тему Моделирование действия естественного отбора


Инструкция к лабораторной работе.
«Моделирование естественного отбора».
Цель: Показать механизм действия естественного отбора.
Оборудование: Ложки, вилки, липкая лента, фасоль белого, коричневого и красного цвета.
Ход работы.
Разделитесь на 4 команды. Каждая команда имеет свои орудия охоты: ложки, вилки, липкая лента, руки.
На траве (или на ковре) рассыпано 600 фасолин по 200 каждого цвета.
По сигналу команды собирают фасолины в течение 3 минут. Затем каждая команда подсчитывает собранные фасолины, сортируя их по цвету. Результаты заносятся в таблицу.
Группа, собравшая меньше всего фасолин, считается вымершей. Участники из этой группы переходят в оставшиеся команды, получая орудия сбора этих команд.
На поле удваивают число фасолин каждого цвета. Например, если собрано всего 50 белых фасолин, значит осталось их 150, и следует рассыпать ещё 150. И так каждого цвета.
Повторяем всё ещё три сезона (три поколения).
Анализируем полученные результаты в таблице.
Вопросы для обсуждения:
Какие команды вымерли и почему?
Почему мы удваивали число оставшихся фасолин?
Вымерла ли какая-нибудь группа фасолин? Если да, то почему именно она?
Какие реальные события в природе отражает этот эксперимент? Приведите примеры.
Фасолины какого цвета оказались наиболее приспособленными в условиях этого эксперимента и почему?
Какой способ сбора фасолин оказался самым успешным в этом эксперименте и почему?
Сделайте вывод: Выделите основные этапы естественного отбора, отражающие его механизм.
Результаты работы: Моделирование естественного отбора.Команда 1 сезон всего 2 сезон всего 3 сезон всего 4 сезон всего
Крас. Корич. Бел. Крас. Корич. Бел. Крас. Корич. Бел. Крас. Корич. Бел. Ложки Вилки Липкая лента Руки Всего