Презентация по русскому языку на тему Заимствования в русском языке на примере романо-германских языков


Урок-исследование Тема: Заимствования в русском языке на примере романо-германских языков Пусть день сложится удачно! Каждый человек тебе учитель! Ведь если он появился, то это уже неспроста. Отличительные признаки заимствованных слов1)начальные буквы а, э, ф, ц: абажур,экономика, фонарь, цифра;2) сочетание двух гласных в корне:радио, поэт, аэродром, аудитория;3) сочетания ке, че, кю, пю, хю, хе, дж: кегли, чек, герой, пюре, джемпер;4) неизменяемость существительных по падежам и числам: кофе, пальто.   Английский языккомпьютерная техника: компьютер, дисплей,файл, интерфейс, принтер, ноутбук, хакер, монитор;  – экономика и финансы: бартер, брокер, ваучер, дилер; – спорт: виндсерфинг, скейтборд, армрестлинг, кикбоксинг; –морское дело: баржа, бот, бриг, мичман, шхуна,катер;– культура: промоушн, ремикс, шоу-бизнес;–гардероб: гриндерсы, боди, кардиган, топ. Немецкий языквоенную лексику: бруствep, гауптвахта, ефрейтор,лагерь, солдат, плац, шомпол, штурм, фельдфебель,фронт, юнга, юнкер, цейхгауз;– лексику, связанную с ремеслами, с техникой: верстак,домкрат, кустарь, клейстер, маляр, планка, рубанок,слесарь, стамеска, флюгер, фуганок, шайба, шахта, шихта,шифер, шлагбаум, шлак, шлюз, шпала, шпатель;– медицинскую лексику: фельдшер, бинт, пластырь, вата,шприц, курорт;– породы собак: мопс, миттельшнауцер, мопс, пудель,ризеншнауцер шпиц;– лексика из области искусства: мольберт, танец,капельмейстер; – слова, относящиеся к предметам одежды, быта: галстук,китель, лацкан, обшлаг, фартук, шлейф, рюкзак. Французский языкгастрономия: кастрюля, бутылка, омлет, винегрет, котлета, томат, картофель, сосиска, суп, помидор, компот, лимонад, фрукты, фондю, кофе, кафе, ресторан;– мода: тужурка, картуз, калоши, сюртук, пальто,манто, декольте, шапка, панама, роба, горжетка,бижутерия;– быт, социальная сфера : мебель, буфет, этаж, гараж,багаж, саквояж, жалюзи, барак, работа, дежурный, рутина,тур(не), авантюра, афёра, кошмар, экивоки, менталитет;– глаголы: обескуражить, замуровать, стушеваться;– искусство: балет, кабаре, шансон, падеде, падетруа, плиссе, антраша, экзерсисы, шедевр. Домашнее задание 1. уровень Выписать 20-30 заимствованных слов. 2. Уровень: Составить 5 сложных предложений с заимствованными словами 3. уровень ( творческий) Написать сочинение- миниатюру на тему: «Мой досуг», используя заимствованные слова.