Использование локальной сети для организации уроков

Муниципальное образование Ямальский район
Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная школа-интернат
«Новопортовская школа – интернат
среднего (полного) общего образования»


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОКАЛЬНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ

Автор : Христич О.Л. , учитель математики

Современный урок невозможно провести без привлечения средств наглядности. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? Ответ на этот вопрос очевиден: активное использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения.
В настоящий момент, в условиях внедрения Федерального Государственного образовательного стандарта второго поколения, перед учителем стоит задача: воспитать не просто гармоничную и всесторонне развитую личность, а личность самореализующуюся, умеющую не только владеть определённым запасом знаний, но и уметь этими знаниями пользоваться в жизни, уметь быстро и пластично реагировать на изменяющиеся условия, быть способными обнаруживать новые проблемы и задачи, находить пути их решения.
Достичь хорошего результата в выполнении этой задачи можно в условиях реализации инновационного системно-деятельностного подхода в обучении, обеспечивающего переход на продуктивно-творческий уровень. Этого можно достичь при помощи разнообразных технологий, включая информационно-коммуникационные.
Развитие новых информационных технологий и внедрение  их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования  в  условиях  введения  ФГОС  в  начальное звено  школы является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Вводится новая схема «1 ученик – 1 компьютер» обусловленная требованием современности, развитием информационных технологий, науки и техники.
Большинство учителей при своей работе используют в учебном процессе  электронные учебники и энциклопедии, изданные медиа производителями, и свои собственные программные продукты, презентации, учебно – методические пакеты. Актуальным стал  вопрос об их эффективном использовании.
Компьютер сам по себе - мощный инструмент хранения и обработки информации, эффективное средство обучения, но отсутствие локальной вычислительной сети (ЛВС) ограничивает возможности использования компьютеров в классах.
Наличие ЛВС в компьютерном классе дает учителю,  возможность сочетать фронтальную и индивидуальную работу учащихся, осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход, организовывать повторение, иметь возможность контролировать и корректировать  деятельность учащихся,  дать своим ученикам возможность выбрать индивидуальную траекторию обучения, оперативно использовать все необходимые ресурсы того или иного компьютера в сети.
Существует  целый ряд программ удаленного администрирования, которыми пользуются администраторы сетей при обслуживании удаленных компьютеров, они достаточно просты и удобны в использовании. Они позволяют администратору входить в любой компьютер сети, как бы далеко он не находился, и работать на нем с удаленного терминала, создавая и удаляя каталоги, просматривая файлы, запуская программы.
Локальная сеть дает возможности для учащихся
абсолютно все учащиеся класса могут общаться и взаимодействовать друг с другом;
совместно пользоваться общими ресурсами, работать с документами одновременно нескольким учащимся;
возможность просматривать и комментировать документы, не покидая рабочего места в классе.
Участники образовательного процесса получают следующие возможности:
учащиеся, подключившись к серверу или к другому указанному учителем компьютеру, получают изображение с его  дисплея на свои мониторы в режиме реального времени, будь то электронная энциклопедия или любая другая программа, что очень удобно при объяснении нового материала или фронтальном опросе и  заменить мультимедийный проектор. (предлагаемый способ взаимодействия учащихся с компьютером более удобен);
учитель имеет также возможность наблюдать за автономной работой всех компьютеров в сети, контролировать дистанционно индивидуальную деятельность отдельных  учащихся, работающих на компьютерах, и в случае необходимости корректно направлять действия своих учеников, не отвлекая внимание всего класса,    обеспечив управление конкретным компьютером со своего рабочего места;
учащиеся в свои очередь также могут осуществлять мониторинг, помогать и вносить необходимые корректировки, изменения, управляя одним и тем же компьютером с разных машин, что очень удобно при групповых и коллективных формах работы;
многие  программы (справочные материалы, приложения, ключи к правильным ответам, и т.д.)  защищены паролем, поэтому учащиеся при закреплении нового материала или при выполнении контрольных заданий не могут воспользоваться правильными  ответами, пока учитель с удаленного компьютера, используя программу Radmin,  не откроет доступ. Это позволяет учителю дистанционно управлять самостоятельной работой своих учеников.
Таким образом, вышеперечисленные приемы организации сети позволяют учителям в полной мере использовать возможности компьютерного класса для организации рациональной, эффективной самостоятельной и продуктивной деятельности учащихся на уроке по всем аспектам предметной деятельности.
Надо всегда помнить, что ИКТ – это не цель, а средство обучения. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где она действительно необходима.
Таким образом, использование информационно – коммуникационных технологий в начальной школе – это не просто новое веяние времени, а необходимость и поиск нового смысла урока.
ИКТ позволяют показать, объяснить, научить, проанализировать, систематизировать, да просто – удивляться тому, что раньше мы показывали на пальцах!
Использование в учебно-воспитательном процессе средств ИКТ направлено на интенсификацию процесса обучения, реализацию идей развивающего обучения, совершенствование форм и методов организации учебного процесса, обеспечивающих переход от механического усвоения учащимися знаний к овладению ими умениями самостоятельно приобретать новые знания. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.
Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки. Лучшие учителя смогут реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться.
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.


Список используемых источников.
Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс/Начальная школа. 2008. - №1. - с.31-33.
Яриков В. Г. Информационные технологии на уроках в начальной школе/ Сост. О. В. Рыбъякова. – Волгоград: Учитель
Интернет ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98667906