Работа ШМО анализ методической работы

Анализ работы МБОУСОШ № 24 по направлению
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА за 2014-2015 учебный год
Цель анализа:
1. Определить уровень продуктивности методической работы в школе.
2. Составить представление о системности инновационной работы как основном инструменте включение школы в режим развития.
3. Оценить влияние методической работы и инновационной работы на достижение конечных результатов деятельности школы.
Организатором и координатором методической работы на уровне школы выступает школьное методическое объединение (ШМО) - совокупность различных структур и видов деятельности, реализующих функции методической поддержки участников образовательного процесса в целях обеспечения качества образования.
Работа ШМО в 2014-2015 учебном году была ориентирована на реализацию задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года:
Внедрение новых форм непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов (тьюторство, дистанционные курсы), использование инновационных технологий для повышения качества образования, совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
Развитие и совершенствование системы работы и поддержки одаренных учащихся.
Выявление и обобщение, распространение передового педагогического опыта творчески работающих педагогов, обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
Расширение образовательных услуг школы, введение дополнительных образовательных услуг по запросам учащихся, родителей.
Методическая работа в истекшем учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.
В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень профильного обучения, создать условия для индивидуального развития учеников.
Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой: педагогический совет, методический совет, доклады, выступления, мастер-классы, семинары, наставничество, предметные МО, административные  совещания.
Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса; анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся; выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.
Направления деятельности
научно- методическая деятельность ( изучение, апробация, внедрение и использование передового педагогического опыта);
организационно- методическая (помощь молодым специалистам, помощь педагогам в период подготовки к аттестации, организация работы всех структурных подразделений МО, методическая помощь в подготовке к ГИА и реализации новых стандартов обучения );
консультационная (популяризация результатов современных педагогических достижений, организация групповых и индивидуальных консультаций для педагогов);
аналитическая  (мониторинг потребностей, затруднений, проблем педагогов, связанных с профессиональной деятельностью);
в области информатизации (привлечение педагогов к дистанционному повышению квалификации и участию в работе профессиональных сетевых сообществ, поддержка школьного сайта).
Формы методической работы: теоретические и практико-ориентированные Теоретические формы работы:
курсовая переподготовка (очная и заочная формы):
самообразование;
мастер-классы, онлайн-семинары, вебинары
временные и постоянно- действующие творческие группы, школа молодого специалиста.
Практико-ориентированные формы работы:
  защита проектов;
  семинары-практикумы;
  научно-методические конференции;
   мастер-классы;
   конкурсы профессионального мастерства (различной тематики и направленности)            
   круглые столы;
   педагогические советы;
   школа молодого специалиста;
   Школа распространения передового опыта;
  ресурсный центр.
базовая площадка

С учетом уровня организации учебно-воспитательн6ого процесса в 2014/15 учебном году продолжена работа по методической теме школы: «Формирование функционально-грамотной, интеллектуально развитой, высококультурной личности, обладающей глубокими знаниями, способной к самореализации и самоопределению, на основе современных образовательных технологий».
Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остаётся педагогический совет. В 2014-2015 учебном году было проведено три тематических педсовета, связанных с методической темой школы.
Помимо проведения педсоветов регулярно проходили заседания методических объединений. Цель методических совещаний: повышение теоретического уровня профессиональной подготовки учителя, аттестация педагогов. Польза от проведения подобных заседаний заключается в том, что учителя вырабатывают и предъявляют одинаковые требования к учащимся на всех этапах обучения, имеют возможность поднять и обсудить самые разнообразные вопросы, ознакомиться с опытом работы коллег.
На заседаниях МО и ШМО обсуждались следующие вопросы:
Подведение итогов методической работы за год. Задачи на новый учебный год.
Утверждение рабочих программ и календарно-тематического планирования по предметам, программ элективных курсов, тематического планирования для индивидуальных занятий по предметам
Аттестация педагогов в 2014 – 2015 учебном году.
Организация наставничества, оказание помощи молодым специалистам.
Организация работы учителей по индивидуальным темам самообразования.
Организация системной помощи по осуществлению контроля качества образования.
Проведение Всероссийской олимпиады школьников по образовательным предметам.
Итоги олимпиады.
Анализ результатов ЕГЭ по общеобразовательным предметам в Тульской области (по данным
департамента образования министерства образования и культуры Тульской области и ИПК и ППРО ТО).
Изучение и анализ статистики основных показателей ГИА в Тульской области (по данным департамента образования министерства образования и культуры Тульской области)
Изучение и внедрение ФГОС СОО второго поколения и требований к качеству образования по предметам учебного плана 5 классов.
Результативность методической работы за 1 полугодие. Итоги проверки рабочих и контрольных тетрадей обучающихся.
Утверждение УМК на 2015-2016 учебный год
Подготовка к итоговой аттестации учащихся 9 классов. Утверждение и рассмотрение экзаменационного материала.
Работа с неуспевающими и одаренными учащимися.
Изучение требований ФГОС к структуре основных образовательных программ, к условиям их реализации и результатам освоения программ
Преемственность учебных программ
Участие педагогов ОУ в конкурсах «Профессионал» и ПНПО
Внедрение ФГОС второго поколения в 5 классах.
Формы и методы промежуточного и итогового контроля.
Организация работы по личностно-ориентированному образованию.
Творческие отчеты учителей по темам самообразования.
Анализ результатов контрольных работ.
Организация работы учителей-предметников с учащимися 9, 11 классов, претендентами на аттестат особого образца
Итоги работы с учащимися, мотивированными на учебу.
Ежегодно на предметных олимпиадах отслеживается уровень обученности учащихся, мотивированных на учебу. В результате были сформированы команды для участия в районных предметных олимпиадах. Школа приняла участие в районных олимпиадах по 16 предметам: математике, физике, биологии, истории, обществознанию, физической культуре, химии, географии, английскому языку, русскому языку, литературе, ОБЖ, информатике и ИКТ, технологии, экономике, праву. Всего приняло участие 163 учащихся. Из них только в олимпиаде по одному предмету приняли участие 72 уч-ся, от двух до пяти предметов выбрали 87 учащихся и 4 учащихся участвовали более чем в пяти. Во 2 этап вышли - 19 учащихся. Призерами 2 этапа стали Солдатова А. по биологии (учитель Бачурина Н.В.), Горшкова А. по литературе (учитель Петешова Е.В.), Чаадаева В. по физической культуре (учитель Анненкова Д.Ю.)
Наиболее активно принимали участие учащиеся 7,8,10,11 классов. Необходимо обратить внимание и организовать индивидуальную работу по подготовке к участию в олимпиадах и предметным конкурсам со следующими учащимися: Каледина В. 6в кл., Маршавина П. 7а кл., Прядко Д. 7б кл., Солдатова А. 8а кл, Чаадаева В. 8б кл., Алексеева О., Маторина В. 9б кл, Горшкова А. 11а кл. Традиционным стало участие наших учащихся в других предметных олимпиадах и конкурсах:
Участие учащихся в олимпиадах и конкурсах в 2014- 2015 уч. году

Название конкурса
Кол-во участников
ФИО ответственного
Итоги

Муниципальный этап областного конкурса на лучший отряд юных инспекторов дорожного движения
12
Зубанов А.В.
призеры

Областной конкурс "Молодежь против коррупции"
5
Николаева И.А.


Краеведческая игра-путешествие " Тайны Тульского Кремля"
21
Багаутдинова В.Ю.


Областной конкурс "Мой Тульский Кремль"
5
Афанасьева О.В. Николаева И.А.
Левин Е. (3 место), Савостьянова Е (7 место)

Региональный конкурс "Символы России"
6
Герасимова Э.Э. Глаголева А.Л.


Городской конкурс " Моя Тула - дружба народов"
2
Герасимова Э.Э.


Городские Научные чтения " Шаг в науку"
5
Глаголева А.Л.
Понежева София (3 , 2 место), Елесин Павел (3, 1 место)

ВОШ
163
Жданова Г.М.
19 участников муниципального этапа

Международный конкурс рисунков "Красота божьего мира"
4
Герасимова Э.Э.


Городской конкурс чтецов "Поэзии чудесный гений"
2
Петешова Е.В. Минаева Н.А.
участники

«Русский медвежонок»
112
Петешова Е.В.
Глаголева А.Л.
Понежева С. (28 место по региону
Солдатова А. 70 место по региону)

Предметные олимпиады "Олимпус" русский язык
59
Минаева Н.А.
Алексеева О. (10 место по России, диплом лауреата)
7 человек с 14 по 20 место по России

Предметные олимпиады "Олимпус" литература
38
Минаева Н.А.
8 человек заняли с 17 по 20 место по России

Предметные олимпиады "Олимпус» математика
26
Чудинова И.В.


Познавательный турнир по литературе "Осенний марафон"
16
Минаева Н.А.


Всероссийские Предметные олимпиады "Олимпус" биология
36
Бачурина Н.В.


Молодежные предметные чемпионаты (биология)
28
Бачурина Н.В
Королева М. 2 место по региону

Второй (муниципальный) этап ВОШ
19
Жданова Г.М.
19 участников, Горшкова А. (2 место), Солдатова А. (2 место), Чаадаева В. (2 мес)

Международный конкурс по математике "Рыжий кот"
9
Кузнецова Н.Г.


Всероссийская литературный турнир "Творчество Лермонтова"
34
Петешова Е.В.
Солдатова А. 7 кл, 2 место по России, Мочалова Е. 5 кл,3 место по России,
+ 29 человек заняли с 4 по 10 места по России

Международный конкурс по английскому языку British Bulldog
14
Чеголяева М.А.


областной конкурс детских рисунков "70 лет Победы в рисунках"
2
Герасимова Э.Э.


областной конкурс творческиих работ "Мир профессий"
2
Федорова И.В.


Международная игра-конкурс "Гелиантус"
22
Бачурина Н.В.
Родина С., 6 кл 1 место в регионе, Алехина Ю, 10 кл 4 место в регионе, Глушонков А, 8 кл, 5 место в регионе

Конкурс исследовательских работ "Памяти павших будьте достойны"
7
Жданова Г.М., Анненкова Д.Ю.
2 место команда (Викулов Н., Карцева В., Коликова А., Кучерова М. -Захаров П, Дерунов Д., Рубцов Д.

Всероссийский математический конкурс – игра «Кенгуру»
130
Круковская Т.В.
Сенчук В. 60 место по региону

Всероссийский молодежный биологический чемпионат
17
Бачурина Н.В.
Солдатова А. 2 место в регионе, Королева М. 2 место в регионе

Легкоатлетический пробег, посвященный 70-летию Победы
5
Анненкова Д,Ю.
2 место команда (Трошин Д., Чадин С, Захаров П., Викулов Н., Семин И.)
Трошин Д. в личном зачете 2 место

Муниципальный этап областного конкурса на лучший отряд юных инспекторов дорожного движения
12
Зубанов А.В.
Призеры

«Школа безопасности»
11
Чеголяева М.А.


Муниципальные предметные олимпиады младших школьников и учащихся 5-6 классов

Жданова Г.М.
Ильинчик Т.В.


Всероссийский конкурс видеороликов. Номинация « Репортаж «О моем родном крае» на англ. языке
2
Чеголяева М.А.


Международный творческий конкурс «Зимушка – зима»
8
Чурбанова Т.А.
Герасимова Э.Э.
Иванова А., 1 место, Зимина А., Истратова А., 2 место, Алексеева О., Жирнова С., Бабашова В., 3 место,

Всероссийский творческий конкурс «Мой четвероногий друг»
10
Чурбанова Т.А.
Кулешова Е., Кусакина А, Козлова В. 1 место, Бредихина А.,Ахромова К., 2 место Антонова В., Черней Н., 3 место

Международная олимпиада по технологии
5
Чурбанова Т.А.
Федорова М., 2 место, Ахромова К., 3 место

Международный творческий конкурс «Бумажное искусство»
6
Чурбанова Т.А.
Кочеткова К., 1 место, Пашковская К., 3 место

Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «И снова в космос»
4
Чурбанова Т.А.
Чумакова М., 1 место

Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Мягкая игрушка»
5
Чурбанова Т.А.


Международный литературный конкурс эссе на тему «С чего начинается Родина»
3
Чурбанова Т.А.
Кувшинова М., 2 место, Селиванова О, 3 место

Международный фотоконкурс «Мы с тобой одной крови»
3
Чурбанова Т.А.
Погожева А., 1 место

Всероссийская занимательная викторина «Путаница»
7
Чурбанова Т.А.
Наместникова А., Ягубова Г., Румянцева И., Илюхина А., 1 место

Предметные олимпиады «b°Золотое руно»
12
Туликова О.Н.
Новикова Я., победитель, 1 место по России, Клевцова Дарья, 1 место по региону.

Политоринг (межпредметная олимпиада)
16
Туликова О.Н.
10 человек показали высокий уровень подготовленности


В школе помимо детского самоуправления (Президентская Республика) действуют другие детские объединения: «Юный друг закона», «Юные туристы», «Юные инспектора дорожного движения», кадетское движение, спортивное общество «Троян».
В октябре – декабре прошел школьный этап Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания». В них приняли участие 658 учащихся.
В январе при участии зам. главы администрации Пролетарского района проведено муниципальное мероприятие на базе ОАО «Тулачермет» по передаче документов родственникам без вести пропавших в годы ВОВ, найденных учащимися МБОУСОШ №24 в результате поисковой деятельности. Также учащиеся приняли участие в мероприятии «О войне надо помнить, о войне надо знать» с вручением копий наградных документов ветеранам. Учащиеся 8-10 классов (кадеты) в мае приняли активное участие в открытии памятника погибшим солдатам на кладбище «Чулковский некрополь» и мемориальной доски ветерану ВОВ Е.Т.Шалашникову.
На базе нашей школы при активном участии наших ЮИДД прошел межрегиональный форум юных инспекторов дорожного движения с участием представителей Тульской области и г. Ельца. Команда ОУ заняла 1 место в конкурсе «Безопасное колесо».
Спортивное общество «Троян» приняло участие в спортивном многоборье, посвященном памяти погибших бойцов внутренних войск на Кавказе. Команда 7 классов приняла участие в игре «Школа безопасности».
Выводы
Ребята, участвующие в районных предметных олимпиадах, показали хороший уровень подготовки. В целях пропаганды олимпиадного движения необходимо в следующем году:

Организовать целенаправленную работу учителей с учащимися, мотивированными на учебу, через индивидуальный подход на уроках, индивидуальные занятия, работу на факультативах, кружках, консультациях и т.д.
МО при составлении заданий для школьной предметной олимпиады должны стремиться приблизить задания по уровню сложности к заданиям районного тура, учителям – предметникам проанализировать результаты районных олимпиад, разобрать задания с учащимися следующего класса при подготовке к олимпиадам
Организовать участие учащихся школы во всех предметных олимпиадах, спортивных соревнованиях, конкурсах, проводимых в районе, но обязательно с серьезной подготовкой учащихся к проводимым мероприятиям.
Продумать стимулирование учащихся-победителей олимпиад и конкурсов и учителей-предметников, подготовивших победителей.
Работа с педкадрами
Социокультурные вызовы современного общества предъявляют все более высокие требования к педагогу, уровню его общей культуры, интеллекту, профессиональной подготовке. Обновление системы общего образования предусматривает повышение профессиональной самостоятельности педагогов, предоставление им права на конструирование содержания образования, выбор форм и методов обучения и воспитания. Все это увеличивает степень ответственности МО за конечные результаты процесса модернизации процесса повышения квалификации педагогов, совершенствование профессиональной компетентности педагогов, подготовку их к работе в новой образовательной ситуации, в создании условий для личностно- профессионального роста.            Методическое творчество возможно лишь при поддержке позитивных инициатив педагогов, налаженной системе сбора информации, связанной с инновационными разработками в системе образования. Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование и демонстрация педагогического мастерства учительских кадров. Работа по обобщению и распространению актуального педагогического опыта в школе ведется целенаправленно и системно на уровне города, региона, страны. Отмечаются положительные тенденции в качественном и количественном составе участников школьных, городских, республиканских мероприятий по распространению опыта работы. Педагогами созданы личные сайты, где педагоги делятся своим опытом, постоянно обновляя материалы, также участвуют в дистанционных конкурсах и олимпиадах, получают дополнительное образование на дистанционных курсах. Большинство педагогов имеют по 7-12 сертификатов. Учитель технологии Чурбанова Т.А. и учитель ИЗО Герасимова Э.Э., а также их учащиеся регулярно принимала участие в дистанционных конкурсах, проводимых Центром дистанционных мероприятий «ИнтеллектУм» и центром интеллектуального развития «Академия таланта». Они неоднократно награждены грамотами и дипломами. Чурбанова Т.А стала членом жюри международного конкурса «Поколение индиго».
В 2014 – 2015 уч. Году школа приняла участие в Общероссийском проекте «Школа цифрового века», направленного на комплексное обеспечение ОУ дистанционными ресурсами для повышения уровня образования педагогов. 14 педагогов (из 31 заявленного) получили дипломы за активное применение в работе информационных технологий и цифровых материалов, представленных в проекте.
Школа является ресурсным центром «Внедрение системно-деятельностного подхода в обучение в целях реализации ФГОС НОО» (Тьюторы Кузнецова И.Е., Семина Е.Ю.). Ресурсный центр выполняет следующие функции:
планирует и проводит консультационно-методическую   работу;
выявляет, изучает, обобщает и распространяет передовой педагогический опыт по своему направлению деятельности;
  Прогнозируемые результаты деятельности Ресурсного Центра
Повышение качества образования
Позиционирование РЦ как открытой образовательной площадки
Повышение профессиональной компетентности педагогов
Формирование информационных ресурсов
В течение года тьютеры центра проводили мастер-классы, заседания круглого стола, в ходе которых педагоги получали необходимую методическую помощь, повышали уровень теоретических и практических знаний применения новых технологий в учебно-воспитательном процессе. В марте 2015 года был проведен областной семинар в рамках муниципальной творческой лаборатории «Новые подходы в обучении: системно - деятельностный метод». Тема изучаемой проблемы: «Методики и инструментарий мониторинга освоения и применения обучающимися УУД».
Заместитель директора по УВР Кузнецова И.Е. входит в состав аккредитационной комиссии.
Петешова Е.В., руководитель МО учителей ГЦ, - член конфликтной комиссии на ЕГЭ по русскому языку и член комиссии по оценки качества образования. Товмасян В.М., Латова Т.В. – члены конфликтной комиссии на ЕГЭ.

В 2014-2015 уч. году педагог дополнительного образования Никитина А.А. приняла участие в муниципальном конкурсе «Профессионал 2015» в номинации «Духовные ценности в образовании». Никитиной А.А. была объявлена благодарность от управления образования администрации города Тулы.
Традиционным видом методической работы в школе остается проведение предметных недель. Эта форма работы используется в школе систематически. В этом учебном году предметные недели посвящены 70-летию Победы в ВО войне. На высоком уровне прошел конкурс инсценированной песни «Гордимся и помним», также конкурс рисунков на тему: «Рисуем песню о войне», гала – концерт «70-летию Победы посвящается». Учителя литературы провели конкурс стихов и поэм. Учащимися 8а класса была проведена глубокая архивно-поисковая работа по установлению наградных документов на ветеранов ВОВ 1941-1945 г.. Также наши учащиеся вместе с преподавателем ОБЖ Зубановым провели работы по установлению ФИО безымянных солдат на братском захоронении в с. Георгиевском (установлен имя белоруса Андросова). Команда учащихся 10-11 классов заняли 2 место в конкурсе исследовательских работ "Памяти павших будьте достойны».
Организация методической недели в этом году было нацелено на изучение структуры ФГОС ООО второго поколения. В рамках недели на базе ресурсного центра проходили заседания круглого стола, семинары. С целью обмена опытом прошли посещения уроков с последующим их анализом. В ходе методической недели в рамках изучения преемственности педагоги среднего и старшего звена посетили уроки и внеклассные мероприятия учителей начальных классов. Все открытые уроки имели практико-ориентированную направленность. Также дали открытые уроки на основе новых ФГОС учитель английского языка Чеголяева М.А., учитель биологии Бачурина Н.В.
Педагоги школы получили новые практические и теоретические знания по вопросам проблемного обучения учащихся.
Продолжена работа МО по наставничеству. На весь учебный год была запланирована работа с молодым специалистом Матвеевой А.В. Наставник, Чудинова И.В., учитель высшей категории, в течение года регулярно оказывала методическую помощь по проектированию уроков, по организации дифференцированного подхода к учащимся, было спланировано взаимопосещение уроков для обмена опытом, что, безусловно, послужило повышению квалификации молодого педагога.
Заместителем директора по УВР Кузнецовой И.Е., Федоровой И.В., руководителем ШМО Ждановой Г.М., также оказывалась методическая помощь молодому педагогу. Были освещены следующие теоретические вопросы: правила оформления школьной документации, постановка целей урока, отбор содержания, методов обучения, формы организации деятельности учащихся, особенности подготовки учащихся 9 классов к ГИА. Также были проведены практические занятия: оформление журналов, конструирование конспекта урока, формулирование целей урока по определенным темам.
Вывод:
Работу коллектива над методической темой школы: «Формирование функционально-грамотной, интеллектуально развитой, высококультурной личности, обладающей глубокими знаниями, способной к самореализации и самоопределению, на основе современных образовательных технологий» признать удовлетворительной.
Методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО соответствовали основным задачам, стоящим перед школой. Тематика заседаний МО и педагогических советов отражали основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. В основном поставленные задачи методической работы на 2014-15 учебный год были выполнены.
За учебный год успешно прошли аттестацию все учителя школы.
Выросла активность некоторых учителей, их стремление к творчеству. В ходе методической и предметных недель учителя проявили хорошие организаторские способности и творчество.
Учебные программы по всем предметам пройдены. Отмечается положительная динамика
в снижении количества второгодников. Выполнение государственного стандарта по
образованию (успеваемости) стабильно улучшается. Повысилась активность учащихся в международных, всероссийских конкурсах и олимпиадах, а также проводимых в школе и городе мероприятиях творческого характера.
Следует обратить внимание на то, что слабым звеном достаточно большого количества учителей является индивидуальная работа с учащимися. Необходимо обратить внимание на слабую подготовку учащихся к участию в олимпиадах по предметам, Анализ работы школы показывает, что была проделана большая работа, но, тем не менее, высвечиваются проблемы, нерешенность которых сдерживает реализацию образовательных перспектив и стратегии школы:
неполное использование элементов эффективных технологий, с целью углубления индивидуальной работы с учащимися;
неполная мотивация педагогического коллектива на использование возможностей внеклассной работы по предмету;
не на должном уровне ведется работа в учебных кабинетах;
остается недостаточно высоким организационно-методический уровень предметных недель.
Рекомендации:
Продолжить работу по изучению требований ФГОС к структуре основных образовательных программ, к условиям реализации и результатам освоения программ в основной школе. Разработать в срок до 25.08.2015 года рабочие программы по новым УМК для 5 классов в соответствии с ФГОС ООО
В работе М О обратить внимание на применение учителями новых технологий на уроках, особенно информационных и интерактивных (отв. руководители МО)
Спланировать цикл открытых уроков по методическим объединениям, продумать посещение уроков (отв. руководители МО)
Регулярно заслушивать творческие отчеты педагогов на заседаниях МО и тематических педсоветах.
В рамках методической недели провести семинары – практикумы по обмену опытом.
МО, исходя из задач на 2015-2016 учебный год и методической темы школы определить подтемы каждого МО.
Мотивировать учителей на участие в национальном проекте «Образование» и «Профессионал».

Задачи на 2015-2016 учебный год
Начать работу над методической темой школы «Совершенствование профессионального мастерства педагогов в направлении освоения и реализации системно-деятельностного подхода, личностно – ориентированных технологий с применением элементов информатизации, здоровьесбережения, способствующих рефлексии, самореализации и саморазвитию личности учащихся».
Продолжить внедрение новых форм непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов (тьюторство, дистанционные курс, онлайн-семинары, вебинары).
Продолжить развитие и совершенствование системы работы и поддержки одаренных учащихся.
Продолжить работу по обобщению, распространению передового педагогического опыта педагогов, обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
Продолжить работу по расширению образовательных услуг школы, по введению дополнительных образовательных услуг по запросам учащихся, родителей.




Заголовок 215