Самоанализ открытого урока по информатике в 6 классе. Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами


Самоанализ открытого урока по информатике в 6 классе.
Учитель: Новожилова И.В.
Урок  информатики был проведён в 6 классе 22.09.2016г.
Согласно календарно-тематическому планированию тема урока " Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами "(комбинированный урок).
Методической целью данного урока является: создать и организовать условия для осмысления и усвоения учебной информации по теме: «Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами»,  организовать деятельность учащихся по открытию нового знания.
Были определены задачи:
закрепить представления об объектах и их признаках;
рассмотреть примеры отношений между объектами (между двумя объектами, между объектом и множеством);
рассмотреть примеры отношений между множествами;
актуализация умений работы в простом графическом редакторе –инструменте создания графических объектов.
Тип урока – Комбинированный урок с применением ЦОР.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: индивидуальная, коллективная и парная. А также использовано оборудование: мультимедийный комплекс, учебник, глобальная сеть,комьютеры.
Структура данного урока была выбрана в соответствии с его типом и требованиям ФГОС:
1. Ориентация на новые образовательные результаты.
2. Нацеленная деятельность на формирование УУД.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
способствование формированию  практического восприятия умозрительных задач, применения выводов на практике;
развитие наблюдательности, внимания, познавательного интереса учащихся;
воспитание  информационной культуры и социальной адаптации учащихся;
формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками и учителем в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;
умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ– компетенции);
Предметные результаты:
овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;
формирование представления об отношениях между объектами;
развитие умений работать с учебным текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением специфической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства.
3. Использование современных образовательных технологий –
 технология ИКТ, технология здоровьесбережения (гигиенически выдержанное пространство классной комнаты, предупреждение утомляемости детей, посадка и осанка детей, сохранение их зрения, специально организованная двигательная активность детей на уроке, использование ТСО в соответствии с САНПИНами).
Содержание урока:
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
Этап Результат Форма достижения
1. Вызов(мотивация).
Цель: . мотивация к учебному действию Формулировка учебной задачи как темы   урока. 2.Актуализация знаний. Постановка цели урока
Цель: Повторение изученного материала, необходимого для открытия знаний. Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций. Организует индивидуальный опрос по теме с последующим фронтальным обсуждением.
Готовит к восприятию нового материала, к активному и сознательному усвоению.  Постановка проблемных задач, цели урока
4. Открытие нового знания. Получение нового знания
Цель: познакомиться с понятиями «отношение», «объект», «имя отношения», «множество», «круги Эйлера»,Сформулировать определения и свойства множеств через учебную деятельность школьников.
.Изучают новый материал,  проговаривают в парах новые термины. Работают с заданиями, анализируют возможности применения новых понятий на практике, рассуждают при ответе на вопросы.

5. Первичное закрепление и систематизация изученного.
Цель: организация коммуникативного взаимодействия для достижения определенного результата. Выполненное задание. Выполнение задания, работ в подгруппах, заполнение таблицы, взаимопроверка и проверка правильности путем сравнения с образцом.
6.Выполнение контрольного практического задания Закрепление изученного материала Выполняют задание приложений (сортировка объектов на множества), а затем предложенное творческое задание в группе и индивидуально, заполняют таблицу, проводят взаимопроверку, обсуждают ход работы и ее выполнение.
7. Итоги урока. Рефлексия.
Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности Зафиксированное учебное действие, обмен мнениями. подведение итогов. 
Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.
Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на уроке продвинуться в своём индивидуальном развитии.