Технологическая карта внеурочной деятельности Компьютер и Я на тему Анимация в среде Power Point

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КОМПЬЮТЕР И Я»

1. Ф.И.О. учителя Носова Надежда Николаевна
2. Класс 4а Дата: 07.04.2016г. Тип урока: «Открытие» нового знания.
3. Тема: «Анимация в среде Power Point»


Цель урока

Знакомство обучающихся с понятием анимации и возможностью использования анимации в среде Power Point.

Задачи урока
Образовательные: закреплять основные возможности работы в среде Power Point, работы с текстом, графикой, показать значимость работы с презентацией.
Развивающие: развивать творческие способности обучающихся, логическое мышление, умение работать с информацией.. Воспитательные: прививать эстетические навыки в оформлении презентации, воспитывать интерес к внеурочной деятельности и межпредметным связям.

Планируемые образовательные результаты
Предметные: научить применять различные виды анимации к выделенному объекту.


Метапредметные:
познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.
коммуникативные – уметь оформлять мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности.
регулятивные – уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий при решении задач; действовать по плану, по памятке; контролировать процесс и результат своей деятельности; оценивать свою деятельность.


Личностные: воспитывать в ребёнке отсутствие чувства страха перед высказыванием, пробудить в нём фантазию, укрепить творческую свободу.

Оснащение/ресурсы урока

Компьютеры, интерактивная доска, проектор, детская энциклопедия «Чудеса света» г. Москва РОСМЭН 2013г. в электронной форме, раздаточный материал (требования к информационному слайду и алгоритм добавления анимации), презентация.




Организационная структура урока
Этапы урока

Цель

Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД


I этап. Мотивация к учебной деятельности

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Организационный момент.
- Очень рада, что к уроку вы готовы, у всех хорошее настроение.
Вы талантливые дети! Когда - нибудь вы сами приятно поразитесь тому, какие вы умные, как много вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению.

Включение в деловой ритм. Проверяют готовность к
уроку. Настраиваются на урок.
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы – отлично учимся!
Всё у нас получится!
(слайд 1)
Регулятивные: формирование умения выполнять учебное задание в соответствии с целью
Личностные: формирование мотивации к обучению

II этап. Этап актуализации и пробного учебного действия.


Подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового знания.

-Над чем мы работали на предыдущих занятиях «Компьютер и я»?

-А для чего нужна презентация?
-Вспомним алгоритм составления презентации.
(слайд 2)
-Ваш одноклассник составил презентацию. Всё ли он сделал правильно? Обратите внимание на структуру, содержимое, оформление.

Поочерёдно сравниваем ошибочные и правильно составленные слайды.
(слайд 3-6)


Высказывания детей.

-Над презентациями.

-Для публичного выступления.




-На первом слайде не указан автор.
-Шрифт мелкий, ничего не видно, а должен быть минимум 24 (кегль). Очень много предложений, а должно быть не более 4-5 коротких предложений.
-Очень тёмный фон.

Познавательные: анализ объекта с целью выделения признаков, умение ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные: формирование умения прогнозировать предстоящую работу

Познавательные:
формирование умения ориентироваться в своей системе знаний.
Коммуникативные:
учить формулировать связный ответ на поставленный вопрос


III этап. Этап реализации построенного проекта и решения исходной задачи.





Осознание учащимися того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений.

- Что вы видите на слайде?
- Что вы о них знаете?





- Сравните этот слайд со следующим. Что изменилось?

- Это – анимация. Вам понравилось это движение?
(слайд 7,8)
- Как вы думаете, какова тема и задачи нашего занятия?
- Какой материал мы будем использовать для составления презентации?
- Где мы можем найти нужную информацию?

- Включите компьютеры. У каждого из вас на компьютере энциклопедия «Чудеса света» в электронном виде и папка с картинками. Ваша задача сначала из оглавления быстро прочитать только названия других чудес Древнего мира и назвать их мне. (Одновременно смотрим слайды)
(слайды 9- 14)
- Это Египетские пирамиды. Это одно из семи чудес Древнего мира. Это единственное из семи чудес, которые сохранилось до наших дней. Мы с ними знакомились на уроке окружающего мира.

- Надпись и картинка появились необычно.







-Мы будем учиться делать анимацию.

Будем использовать материал о чудесах света Древнего мира.

- Из интернета, энциклопедий, журналов, газет и т.д.
Регулятивные:
формирование умения планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:
- преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);
- осуществлять анализ объектов;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: формирование умения:
-участвовать в учебном диалоге;
-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.































Личностные:
формирование умения применять правила охраны своего здоровья.

IV этап. Выявление места и причины затруднения.




















Физминутка
Осознание того, в чем именно состоит недостаточность знаний.


- Каждая пара будет готовить одну страницу о том или ином чуде света.
Представитель от пары подходит ко мне и вытягивает название чуда света, по которому будет составляться слайд.
ПРАВИЛА РАБОТЫ:
- Один открывает энциклопедию и диктует текст, а второй печатает на слайде, но предварительно вы вместе выбираете важный материал.
- Я раздаю вам требования к информационному слайду.

- Какой пункт из данных требований мы не умеем делать?




Дети выбирают материал, с которым будут работать.














- Дети с учителем изучают требования к слайду.

- Анимацию.

Дети выполняют упражнения по образцу.


V этап. Этап построения проекта выхода из затруднения.







Постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств реализации учебной деятельности.












- Ребята, вы выполняете 5 пунктов из требований к информационному слайду.


- А 6-ой пункт требований мы будем учиться выполнять по алгоритму добавления анимации.
1. Работаем с текстом.
2. Работа с картинкой.
Индивидуальная работа (без пары). Обучающийся оформляет титульный лист и викторину.
Работа в парах.
Выполнение самостоятельной работы по созданию слайда


Дети вместе с учителем учатся добавлять анимацию к выделенному объекту.

Познавательные:
выбирать средства для построения нового знания с помощью изученных понятий. алгоритма.

Коммуникативные:
формирование умения выбирать главное;
осуществлять план своих действий по построению нового знания

VI этап. Этап первичного закрепления с комментированием во внешней речи.



Усвоение учащимися нового способа действия.

- Учитель просматривает различные способы анимации, применяемые обучающимися (контролирует и помогает)
Работа в парах.


Дети переносят свою работу на флешкарту.
Регулятивные:
формирование умения слушать в соответствии с целевой установкой

Познавательные:
формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием текста

VII этап. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Применение нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели учебного действия.

- Учитель следит за организацией учебной работы.
- Обучающиеся защищают свои работы










Коммуникативные:
формирование умения оформлять свои мысли в устной форме при защите выполненной работы;
Регулятивные:
умение соотносить правильность выполнения задания с образцом

VIII этап. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.



Самооценка обучающимися результатов своей учебной деятельности.


Урок подходит к завершению.
- Какую цель ставили перед собой?
- Как вы думаете, нам удалось достичь её?
- Что оказалось наиболее интересным?
- Какие трудности возникли в работе?


- Научиться делать анимацию.
Ответы детей.
Коммуникативные: формирование умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Познавательные:
умение соотносить цель и результаты своей деятельности, фиксировать степень их соответствия.

















15