Урок по информатике Представление о мультимедийных средах. Создание презентации с помощью MS Power Point

Конспекты занятия
Тема: Представление о мультимедийных средах. Создание презентации с помощью MS Power Point.
Цели занятия:
Образовательная: Рассмотреть понятия «мультимедиа», «мультимедийные технологии», «мультимедийные среды». Рассмотреть на практике мультимедийную среду Microsoft Power Point.
Воспитательная: Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение, самостоятельность, поддерживать интерес к предмету.
Развивающая: Развивать информационную культуру, коммуникативные навыки учащихся, психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.
Оборудование: компьютеры, проектор, экран, презентация, программное обеспечение.
Тип занятия: комбинированный.
Форма проведения занятий: беседа, лекция с применением ИКТ, практикум по созданию презентаций.
Время занятия: 2 урока по 45 минут.
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Изучение нового материала.
4. Выполнение практической работы.
5. Подведение итогов занятия.
6. Задание на дом.
Ход занятия
1. Организационный момент Объявление темы и целей урока.



2. Актуализация опорных знаний.
Преподаватель демонстрирует интересный видеоролик о событиях техникума или интерактивную презентацию.
Далее преподаватель задает обучающимся вопрос: «С информацией какого вида, присутствующей в предложенном видеоряде, мы не работали на предыдущих уроках?».
Примерный ответ учащихся предполагает, что они определят виды информации и найдут отличие данного объекта от объектов, создаваемых в текстовом и графическом редакторах.
3. Изучение нового материала.
На доске для обучающихся демонстрируется изображение «корзины» с надписью «Мультимедиа». Студенты предлагают поместить в нее все, что относится к этому понятию.

В итоге они приходят к формулировке мультимедиа технологий, как интерактивных (диалоговых) систем, обеспечивающих одновременную работу со звуком, анимированной компьютерной графикой, видеокадрами, статическими изображениями и текстами.



Далее преподаватель предлагает обучающимся ознакомиться с текстом о мультимедийных средах и на его основе составить кластер.

Текст
Мультимедийные среды – новые информационные технологии, обеспечивающие работу с анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и высококачественным звуком, неподвижными изображениями и движущимися видео.
Рассмотрим несколько примеров мультимедийных сред.
Программы для создания управляющих презентаций. Наиболее широкую известность среди программ такого назначения получил пакет PowerPoint фирмы Microsoft. Он предоставляет пользователю все необходимое: мощные функции работы с текстом, средства для рисования, построение диаграмм, широкий набор стандартных иллюстраций, а также мощные средства поддержки пользователя: помощники, мастера, шаблоны дизайна, образцы оформления.
Мультимедийная платформа. Например, технология Macromedia Flash. Она может справиться с заданиями любых размеров и сложности. Flash можно использовать для создания полноценного мультимедийного Web - сайта, насыщенного красивой графикой, с формами и интерактивностью, либо для создания банера, навигационной панели или фоновой музыки для Web сайта.
Разработка мультимедийного сайта. Сейчас все больше популярными и востребованными становятся гипермедийные сайты. Это связано с тем, что в настоящее время появляются новые технологии, которые позволяют помещать на страницы веб-документов не только текст, но и добавлять различные мультимедийные файлы. Эти задачи успешно реализовывают веб-редакторы: Web Page Maker, DTM Lome, Artisteer, Amaya и другие.

4. Выполнение практической работы.
Преподаватель раздает разноуровневые задания для практической работы.

Задание репродуктивного уровня. Создайте с помощью программы Microsoft Power Point презентацию на тему «Компьютерная графика», четко следуя инструкции по выполнению работы.

Задание продуктивного уровня. Ознакомьтесь с предложенным материалом на тему «Компьютерная графика» и расположите его на слайдах презентации. Примените эффекты анимации, гиперссылки и управляющие кнопки в презентации.

Задание творческого уровня. Самостоятельно подберите материал о своей будущей профессии. Сформулируйте тему будущей презентации. Определите количество слайдов. Разработайте структуру слайдов. В презентации обязательно должны присутствовать таблицы, диаграммы, гиперссылки и управляющие кнопки.

5. Подведение итогов занятия. Проводится анализ работы учащихся на занятии. С целью проверки усвоения знаний студенты выполняют синквейн.

6. Задание на дом.
Учебник Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии, стр. 323-336.

Рисунок 13Описание: Слайд1Рисунок 8Описание: Слайд7Рисунок 6Описание: Слайд9Рисунок 1Описание: Слайд1415