Открытый урок по информатике Набор и редактирование текста (8 класс)

МКОУ «Хуштадинская СОШ»
Открытый урок по информатике 8 класс
Оборудование: доска, компьютер, проектор
Программное обеспечение: программа MicrosoftPowerPoint
Тип урока: урок формирования новых знаний
Форма урока: мультимедиа - урок
Тема урока: «Набор и редактирование текста»
Цель урока: формирования знаний по редактированию текста, организация работы по усвоению новых понятий.
Задачи урока:
Образовательная:
дать представление о редактировании;
расширить представление и сформировать навыки учащихся по редактированию текста.
Воспитательная:
воспитать трудолюбие, самостоятельность, культуру речи и общения.
Развивающая:
развитие основных психических функций, общих учебных навыков, логического мышления.
Ход урока

I. Организационный момент: приветствие (2 мин)
Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих.
При выполнении работы должны соблюдаться правила ТБ при работе за ПК и правила поведения в компьютерном классе.
II. Постановка цели урока объявление темы и цели урока. (1 мин) Слайд 1,2
III. Актуализация знаний учащихся (6 мин)
- Прежде чем перейти к изучению новой темы давайте повторим пройденный материал.
Слайд 3
1. Какое устройство является на рисунке лишним


Слайд 4
2. Разгадай ребус. Полученное слово означает:
1) средство передачи информации;
2) электронный помощник человека;
3) средство хранения информации;
4) способ передачи информации в Интернет.

Слайд 5
3. На какой из принтеров пойдет печать по умолчанию при запуске документа на печать?


Слайд 6
4. Изображенные на рисунке (справа) объекты можно назвать: 1) средства хранения информации;
2) средства передачи информации;
3) средства преобразования информации;
4) средства кодирования информации.


IV. Объяснение нового материала(10 мин)
Слайд 7
В давние времена создание рукописей было делом долгим и трудоемким. Каждая книга была уникальная. Текс писали красивым подчерком, стараясь не делать ошибок и исправлений.
Слайд 8
Изобретение книгопечатания, печатной машинки, а затем и компьютера упростило процесс создания и размножения длинных текстов. Ошибки в текстах, написанные от руки и напечатанных на машинке, довольно трудно исправить незаметно. След исправления был виден. При помощи компьютера можно вносить изменения в текст много раз.