Презентация по журналистике на тему Работа в кадре


Работа в кадре.
Что объединяет людей, к-е работают успешно в кадре. Радзинский , Познер, Андреева, Парфенов. Искренность не главное (Парфенов). Профессионализм.
Никакой фальши. Наркотик эфира. Желание выступать перед большой аудиторией. Понятие публичность.
Капризы ведущих.
Минер.вода определен. сорта. Не нравиться пиджак. Прямой эфир –это всегда стресс. Познер «страшно и весело». Ведущие перед эфиром вываливают на парикмахеров большое количество информации.
Капризы делятся на как таковые и на связанные с профессией. Творческие работники старшего возраста отказываются работать на звезду. Известен случай, к-да руководитель канала уволил целиком творческую группу и оставил ведущую популярного шоу.
Нельзя думать , что это лишь чтение написанного заранее кем –то текста. Но нельзя в тоже время льстить и угождать, поддакивать, он заважничает и потеряет зрителя. Недопустимо для ведущих: в последние секунды пишут свой текст, опаздывают, кричат на членов бригады при посторонних .
В тоже время нельзя критиковать ведущего во время эфира. Или очень корректно, «ты молодец, но обрати внимание на это…»
Настоящее ТВ – это прямой эфир. Профессиональный ведущий отличается от непрофессионального тем, что он может общаться со зрителем в режиме реального времени. Найти свою интонацию. Анатолий Малкин говорит, что грамотное ТВ надо строить по физиологии. Утром одна интонация , вечером другая. Нельзя эксплуатировать одну и туже интонацию, когда то найденную.
Дистанция общения.
Каждый ведущий выбирает сам, от этого зависит интонация, успех или неуспех программы.
Новости - это официальная дистанция. А если это домашний или публицистический стиль?
ТРИ основные дистанции:
- интимная личностная
- деловая
- официальная.
Личностная - Савик Шустер, Познер, Весь взгляд. Деловая – Леонид Парфенов. Бесшабашность и откровенность, официоз и сухость и все в одной программе, очень плохо.
Телесуфлер.
Трудный текст , много цифр, трудных фамилий и т.д. – грамотный оператор дает общий план.
Учить текст, чтобы не бегали глаза. Делать паузы между фразами, как бы подбирая слова, заводить на суфлер только цифры и названия, смысл события передавать своими словами.
Чувство времени. Хороший ведущий чувствует время, мне иногда по внутренней связи говорили, что необходимо уложиться со своим выступлением в 45 сек, или озвучить текст в за 7 сек. Выробатывать в себе чувство времени, например, говорить ровно 1 мин, потом проверять себя. Каждый профессиональ репортер знает сколько примерно фраз надо написать на закадровый текст на 25-30 сек.
Нельзя терять чувство реальности во время разговора в студии, зрителям по ту сторону экрана может уже давно надоело.
Велика роль паузы.
Как вы относитесь к ситуации в Ираке? Вы приютили бы у себя Садама Хусейна ? Долго соображает, весь спектр мысли на лице, т оже пауза. Можно задать вопрос не задавая, а выдержать длительную паузу. Как например в прямом эфире сделал один американский ведущий, к-й должен был расколоть американского сенатора. Он задал только первый вопролс из всех согласованных, а потом многозначительно молчал, и сенатор не выдержал сам заговорил о чем должен был молчать.
Ведущий в кадре.
- Ведущий один на один с камерой.
- Ведущий и еще один собеседник.
- Ведущий и много собеседников.
Тренинги: полезно читать тексты глядя на себя в зеркало.
Можно вырезать черную дыру что-то вроде камеры и работать с этим макетом. Камеры.
Записать себя на бытовую камеру и посмотреть что из этого получается.
Ведущий новостей.
Считается , что он должен быть серьезен, строг в одежде, официален. Но как ведущие таких программ как Времечко, Другие новости, Намедни и проч. С др. стороны не должно быть перегибов, новости все-таки предполагают строгость во всем.
Считается, что ведущий не должен улыбаться. Должен, если это получается у него естественно, а не натужно. Познер рассказывал как во времена совет. ТВ Директор Гостелерадио лично позвонил ведущему новостей и спросил: Почему вы никогда не улыбаетесь? Понятно, что ведущий на след. выпуске улыбался во весь рот, После выпуска опять раздался звонок сверху : Спасибо, больше не надо. Может быть улыбка только одними глазами, в уголках губ, иногда освещает все лицо.
Разная информация должна соответственно подаваться. Например сообщение о смерти, терактах и т.д.
Считается, что ведущий новостей не может быть молодым. Не правильно, в тоже время на экране очень мало ведущих, которым за 50, а большинство зрителей именно этого возраста.
Считается, что новости должны вести поровну мужчины и женщины. В реалии мужчин в регионах не хватает , или вообще нет.
Считается, что ведущий новостей не должен жестикулировать. Конечно излишняя жестикуляция, неправильная посадка, поворот туловища мешаю воспринимать информацию. Есть выражение Хлопотать лицом – большой недостаток, не должно быть суеты.
Ведущий утреннего и дневного эфиров. Утренний – может позволить себе некоторую болтовню. Смех, несерьезные вопросы. Дневной эфир – более серьезен и конкретен. Главное быть в гармонии.
Ведущий авторской программы. Если криминал – должен быть точным , без тени сомнения. В спортивной – спор тивным. Авторская программа предполагает, что ведущий сам в этой области чего то достиг и знает много больше, чем говорит. Авторскую программу нужно заработать. Первый путь - сначала работает в новостях, потом своя рубрика, которая стала популярной.
Второй путь – приглашения известной персоны, уже раскрученной. Полюбят или нет программу , зависит насколько сумеет овладеть секретами ТВ мастерства. Он не должен играть в ведущего, должен быть им.
Авторская программа в провинции имеет всегда более низкий рейтинг, чем новости, более повышен ное внимание к криминалу. Если рассказать о судьбах людей у всех вызывает кислую мину. Но не все программы скучные. Например, Политковский делал программу «Территория Север». Капиталина из рода Лозвиных. Должна быть оригинальная идея, яркое, индивидуальное начало.
Не повезло с собеседником.
Косноязычные люди. ( без камеры понять , что он хочет сказать и прорепетировать. Помочь подобрать фразы .)
Люди с физич. недостатками, заики, косоглазые, тучные и т.д. ( Такт, доброжелательность, бывает испортят некорректные замечания оператора или осветителя: он у меня в кадр не убирается, или: почему посадили его боком, -косоглазие. С заиками тяжело, настроить и выбрать наиболее сжатые ответы).
Агрессивно – настроенные. Бывают такими сами по себе, или имеют агрессию по конкретному вопросу. Во втором случае- пустить все обаяние и такт. В первом случае нужно вести себя твердо без заискивания, он ждолжен почуствовать силу и уверенность. Как правило с агрессивными получаются очень интересные интервью на экране.
Слишком разговорчивые. (Тогда должно быть, апелляция к зрителям, четкие правила игры, где оговариваются условия разговора. Например, Иван Иван. У нас всего 10 секунд. Тема острая, вопросов много и т.д.).
Молчуны.( Готовы ли вы подтвердить данный факт, Прокомментируйте пожалуйста эту информацию.. Согласны ли вы с мнением этого человека, что…Возможно разговорить, если задет за живое. )
Всегда смотреть только в глаза своему собеседнику, никак ни в сторону, или мимо. Нельзя прерывать собеседника жестко обрывая его . Многих ведущих за это не любят. Не злоупотребляйте словом- я.
Ведущий и много людей. Ток –шоу.
Ведущий должен ощущать настроение людей в зале, откликаться на их потребности и не забывать про тех, кто по ту сторону экрана.
Ток-шоу – это массовая программа , где предполагается активное участие зрителей в студии.
Качества, которыми должен обладать ведущий ток-шоу.
Должен сам зажигаться от своей аудитории. Испытывать драйв, кураж.
Должны быть глаза на затылке.
Быстрота реакции.
Огромная уверенность в себе, даже наперекор всем.
Чувство времени. Помогает наладить правильный ритм разговора.
Один из тренеров английской компании Би-Би-Си увидел, что кто из наших журналистов отдал микрофон в руки человеку в зале, был возмущен этим и сообщил, что на Би-Би-Си на следующий же день такого журналиста бы уволили. Это главное орудие производства журналиста. Фил Донахью уже не молодой сам носился по залу и держал микрофон. Давать его непрофессионально. Иногда бывает невозможно отнять.
Работа со зрителями в студии
Свобода слова Савик Шустер –беседовали с каждым участником эфира и давали пригласительный только тем, кого отбирали. Много рвется в эфир психически нездоровых людей.
Главная задача ведущего и творческой бригады создать особую атмосферу в студии. Доброжелательную и рабочую одновременно. Разогреть публику должен ассистент, не в коем случае не ведущий, к-ый является звездой, часто на него приходят посмотреть участники ток шоу.
Бывает много желающих высказаться , тогда надо коррктно заметить, что много желающих высказаться по данному вопросу.
Бывает наоборот, нет желающих высказываться – надо заметить : Я вижу, что вы с мной не согласны, почему? Я следил за выражением вашего лица. Вы так волновались, почему?
Аплодисменты, часто специальные ассистенты показывают, когда надо аплодировать. Лучше , когда это естественный порыв. Раздражительный зритель может испортить тщательно подготовленную программу.
Герой программы.
Разыскиваю, не каждый подходит. Приглашают в 3 случаях.
Если интересен сам герой.
Если человек явл. Ньюсмейкером.
Если интересно его мнение, как эксперта.
Наиболее сложно с героями , которые выступают со своими историями. Добиться искренности, не зарепетировать такого героя. Не в коем случае нельзя допускать героя к ведущему программы, герой должен узнать его только на самой программе. Никто не будет искренно рассказывать одни и те же факты дважды одном у и тому же человеку. Не допускать скуки, не отключаться от своего героя, как только он закончил свою речь, это обидно. Сообщать сколько времени им отводится в эфире . Многие ко мне до сих пор подходят и вспоминают прямые эфиры, которые я проводила с ними 10-12 лет назад. Все это относится к героям, которые являются реальными а не подставными актерами, как часто сейчас бывает. Это уже совсем другое шоу.
Во снове программы всегда должен лежать какой-то конфликт. Не должно быть тем на вроде: что такое счастье? Как поднять науку? и проч. Все в одну дуду, трудно отличить начало программы от ее финала. Жириновский известный спорщик, часто приглашают в студии, потому, что с ним всегда будет конфликт, если кто-то скажет, что за окном весна, он скажет что это не весна, а сплошное безобразие. Конфликт –это не всегда спор двух личностей. Это може быть конфликт личности и окружающей его действительности, например, «Человек в маске» Познера.
Ингода режиссером и автором программы предусматривается целая цепочка конфликтов. Их можно искусственно обострить.
-задав провакацион. вопрос.
- обратившись к зрителям в зале, к-е готвы к спору, часто это подсадные утки.
-показать сюжет, подготовленный заранее, к-й опровергает информацию прозвучавшую до этого.
Программа Владимира Соловьева - К барьеру построена на конфликте. Ведущему гораздо выгоднее быть не судьей, а равноправным участником дискуссии. Лучше участникам беседы предложить блиц- интервью (где ответы только - да или нет, или ответ одним слово, или продолжить фразу ведущего), чем все время напоминать , что нет времени.
Последнее слово всегда должно быть за ведущим эфира, заключ.фразу можно придумать заранее, может она родиться в процессе ток шоу.