Рабочая программа по информационным технологиям в профессиональной деятельности для специальности 38.02.05. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ГАОУ ВО «Альметьевский государственный институт муниципальной службы»

Факультет СПО









Рабочая программа

Учебной дисциплины:

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Для специальности: 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»











Составлена в соответствии с
Государственными требованиями к
минимуму содержания и уровню
подготовки выпускников
Проректор по учебной работе АГИМС
____________Гарапова Р.Х.
«______»_____________2015г.





«Согласовано»
Декан факультета СПО
_______________Грибашкина С.Н.



Одобрено цикловой комиссией
Протокол №________________
Председатель ЦК:
________ __Латыпова М.Н.


Составитель:



Чеснокова В.С.
Преподаватель информатики
I квалификационной категории
Факультета СПО АГИМС


Рецензент:














СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации учебной дисциплины

10

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.05.«Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
обрабатывать текстовую и числовую информацию;
применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;
состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;
базовые и прикладные информационные технологии;
инструментальные средства информационных технологий

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 91 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;
самостоятельной работы обучающегося 28 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
91

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
60

в том числе:


лабораторные работы
28




Самостоятельная работа обучающегося (всего)
27

в том числе:


индивидуальное проектное задание
14

тематика внеаудиторной самостоятельной работы
13

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности »

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1. Информация. Информационные системы
Правила техники безопасности и охраны труда. Информация, её виды, свойства и роль в окружающем мире и производстве. Память как среда хранения информации. Виды памяти.
4
1


Информационные системы (ИС). Понятие и определение ИС. Производственные и информационные системы. ИС как система управления.




Самостоятельная работа
Работа с основной и дополнительной литературой Подготовка докладов по тематике:
Информация. Свойства и характеристика.
Информация и знания.
Проблемы информации в современной науке.
Информационные системы в управлении.

2


Раздел 2. Электронные коммуникации и их роль в управлении предприятием
Роль автоматизированных систем обработки информации в управлении производством в условиях развития рыночных отношений.


4


1


Алгоритмы решения производственных задач. Существующие системы автоматизированной обработки информации. Классификация компьютерных программ, предназначенных для решения производственных задач. Структура автоматизированной системы обработки информации. Основные направления использования информационных технологий в производстве.



Раздел 3. Автоматизированные рабочие места (АРМ), их локальные и отраслевые сети.
Автоматизированные, автоматические и управляемые человеком системы. Понятие, классификация, общая характеристика.

4



АРМ. Определение, свойства, структура, функции и классификация (по направлениям их профессиональной деятельности).Определение требований и функций АРМ к специалистам. Требования к техническому обеспечению АРМ. Требования к программному обеспечению АРМ.



Раздел 4. Методика работы в текстовом редакторе Microsoft Word.

Возможности текстового редактора. Основные элементы окна программы. Текстовые файлы, создание и сохранение файлов, основные элементы текстового документа, понятия о шаблонах и стилях, основные операции с текстом, форматирование символов и абзацев, оформление страницы документа, формирование оглавления, работа с таблицами, работа с рисунками, орфография, печать документов.

2

2-3


Практические работы

6



«Microsoft Office Word. Работа с таблицами и изображениями. Фигуры, объекты SmartArt»




«Microsoft Office Word. Многоуровневые списки, формулы, колонтитулы»




« Microsoft Office Word. Слияние документов. Рассылки»





Самостоятельная работа
Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по лабораторным работам.
Работа над индивидуальными проектами, по тематике:
Использовании текстовых процессоров в издательстве.
Автоматизация работы с MS Word с помощью шаблонов.
Взаимодействие тестового процессора MS Word с другими приложениями Windows.
Текст как информационный объект.
Ссылки, гиперссылки, создание оглавления.
Подготовка докладов по тематике:
Текстовой процессор MS Word.
Издательские системы.
Оформление документов с помощью фоновых рисунков, границ и текстовых эффектов.

5


Раздел 5. Методика работы с электронными таблицами Microsoft Excel (ЭТ).

Запуск и завершение работы ЭТ, создание и сохранение таблиц, окно, основные элементы, основы манипулирования с таблицами, расчетные операции, диаграммы Excel, связанные таблицы.

4

2-3


Самостоятельная работа
Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по лабораторным работам.
Работа над индивидуальными проектами, по тематике:
Взаимодействие ЭТ с другими приложениями Windows.
Электронные таблицы как информационные объекты.
Переход от табличного к графическому представлению информации.
Подготовка докладов, по тематике:
Создание первой книги.
Диаграммы и графики.
Абсолютные и относительные ссылки. Формулы.

5



Практические работы

8



«Основы работы, маркер заполнения, построение списков, форматирование ячеек»




«Работа с формулами, относительная и абсолютная ссылка»




«Работа с диаграммами»




«Взаимодействие Excel с другими приложениями Windows»



Раздел 6.Методика работы с базами данных Microsoft Access.
.
Общие сведения о базах данных. Окно, основные элементы. Формы и таблицы. Связь между таблицами и целостность данных. Запросы. Отчеты.

4

2-3


Самостоятельная работа
Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по лабораторным работам.
Работа над индивидуальными проектами, по тематике:
Информационные справочные системы в человеческом обществе.
Информационные поисковые системы в человеческом обществе.
Базы данных и Интернет.
Информационная система «Консультант+»
Подготовка докладов, по тематике:
Создание базы данных, правила и методы установление связей в базе данных.
Формы, запросы и отчеты в режиме конструктора.
Назначение и функции Access.

5



Практические работы

8



«Работа с таблицами. Работа с формами»




«Проектирование связей между таблицами БД»




«Создание запросов. Создание отчетов. Печать отчетов»




«Создание макросов»





Раздел 7. Методика работы с презентациями Microsoft PowerPoint.
.

Общие сведения о презентациях, схема работы, создание и редактирование презентаций, общие операции со слайдами, настойка анимации слайдов, демонстрация слайдов.

4

2-3


Самостоятельная работа
Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка отчетов по лабораторным работам.
Работа над индивидуальными проектами, по тематике:
Создание презентаций к празднику «9 мая – День ПОБЕДЫ».
Создание презентации группы.
Создание презентации по отделению (специальности)
Создание учебных презентаций по спец.дисциплинам (тематику определяет преподаватель).
Подготовка докладов, по тематике:
Пользовательские макеты в POWERPOINT.
Индивидуальные настройки дизайна слайдов.
Звуковые эффекты в презентациях.

7



Практические работы

8



«Microsoft Power Point. Создание презентации»




«Microsoft Power Point. Работа
·