Анализ работы МО за учебный год


Анализ
работы методического объединения начальных классов
Кызылжарской средней школы
за 2013-2014 учебный год
 
  В 2013-2014  учебном году методическое объединение (МО) учителей начальных классов работало по теме «Внедрение в практику учителей элементов инновационных технологий, как средство повышения качества знаний».
 Ставилась   цель работы МО: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие формированию у школьников ключевых компетенций, повышению качества обучения учащихся.
  Задачи  МО:
обучение и воспитание при сохранении психологической комфортности; чуткость, отзывчивость, толерантность по отношению к учащимся;
обращение к ребенку, как к личности, стремящейся к самоопределению и самореализации – обеспечение овладения каждым учащимся максимально возможным уровнем обученности и развития в соответствии с его потребностями и возможностями;
организация учебно-познавательной деятельности в тесном сотрудничестве с родителями;
повышение профессионализма педагогов, вовлечение в непосредственный процесс разработки, реализации и развития всех компонентов учебно-методического комплекса начальной школы.
С 1 сентября функционировало   6 классов,  2 класса предшкольной подготовки
Календарно-тематическое планирование было составлено на основе ТУП от 03.04.13 пр.№115, ГОСО от 23.08.12 пр.№ 1080.
Учителя имеют образование:  высшее –  5 человек, среднее специальное – 3.    
По стажу педагогической работы:
-5-10 лет – 3 учителя - Мухатай Б., Манкей К., Гоманюк И.Г., Дюсембекова К.Е.
- 10 – 25 лет – 5 учителей – Кусаинова Г.Г., Дробизова В.А., Абулгазинова М.А., Усманова Н.И.
Первую квалификационную категорию имеют 4 учителей – Кусаинова Г.Г., Дробизова В.А., Абулгазинова М.А., Усманова Н.И.
Вторую квалификационную категорию имеет 1 учитель – Гоманюк И.Г.
Без категории 3 учителей – Манкей К., Мухатай Б., Дюсембекова К.Е.
В 2013-2014 учебном году подала заявление на присвоение второй категории учитель Манкей К. В связи с этим Манкей К. выступала с докладом «Игровые технологии в начальных классах» на педсовете, дала открытый урок и внеклассное мероприятие в рамках декады начальных классов. В конце учебного года решением аттестационной комиссии Манкей К. была присвоена вторая квалификационная категория учителя начальных классов.
Учителя начальных классов Кусаинова Г.Г. (брошюра «Творческие задания на уроках русского языка в начальных классах») и Гоманюк И.Г. (сборник « Русский язык. Дидактические игры и разработки уроков») приняли участие в IV международной ярмарке социально – педагогических инноваций, проводимой в г.Кокшетау.
Работа МО проводилась согласно утвержденному  плану. Методическая работа МО осуществляется при помощи следующих форм:
  -утверждение учебно-тематических и индивидуальных планов работы;
 - взаимопосещение уроков членов МО;
 -организация открытых уроков по темам самообразования;
 -изучение нормативной и методической документации  по вопросам самообразования;
 -организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, внеклассных мероприятий по предметам;
 -анализ авторских программ и методик;
 - участие в районных конкурсах;
-организация и проведение декады начальных классов;
-укрепление материальной базы учебных кабинетов;
- отчёты о профессиональном самообразовании учителей.
   Учителя работают по методическим темам:
1. Абулгазинова М.А. «Әдебиеттік оқу мақал - мәтелдерді қолдана отырып оқушылардың ауыз екі сөйлеу дағдыларын қалыптастыру».
2. Дробизова В.А. «Развитие познавательных интересов на уроках чтения».
3. Кусаинова Г.Г. «Нетрадиционные уроки как средство повышения интереса к учебной деятельности».
4. Гоманюк И.Г. «Использование дидактического материала и упражнений при развитии орфографической зоркости учащихся».
5. Манкей К. «Әр сабақта ойын қолдану арқылы оқушылардың белсенділігін арттыру».
6. Усманова Н.И. «Воспитание экологической культуры у дошкольников».
7. Мухатай Б. «Сабақ барысында ойындарды қолдану арқылы оқушылардың белсенділігін арттыру».
Технологии, элементы которых используются в практике учителей:
1. Кусаинова Г.Г.
Здоровьесберегающие технологии
Информационно-коммуникационные технологии
Игровые технологии
2. Дробизова В.А.
«Технология совершенствования общеучебныхумений в начальной школе» (В.Н.Зайцев)
3. Усманова Н.И.
Здоровьесберегающие технологии
Игровые технологии
4. Абулгазинова М.А.
Оқу мен жазу арқылы сын тұрысынан
ойлауды дамыту технологиясы5. Мухатай Б. Ойындар технологиясы6. Манкей К.
Сын тұрғысынан ойлау технологиясыАқпараттық-коммуникациялық технология
7. Гоманюк И.Г.
Здоровьесберегающие технологии
Информационно-коммуникационные технологии
Игровые технологии
                Проведено 5 заседаний МО, где рассматривались вопросы: 
1. Обсуждение и утверждение плана работы  МО на новый  2013-2014 учебный год, рассмотрение рабочих программ учителей начальных классов и графиков прохождения учебного материала.
2.  Воспитание и развитие творческих способностей у учащихся в процессе обучения.
3. Информационные технологии в начальной школе.
4.  Развитие педагогического мастерства учителя. Творческие отчеты учителей по темам самообразования.
5. Анализ уровня сформированности ЗУНов по итогам контрольных работ (адм.контроль), выводы по проверке техники чтения уч-ся, по проверке тетрадей уч-ся. 
6.  Подведение итогов работы методического объединения за  2013-2014 учебный год
  Рассматривались и другие вопросы организации педагогического процесса в начальных и предшкольных классах.
     Декада начальных классов проходила с 14 по 26 апреля 2014 года.  Все мероприятия и уроки были проведены согласно   плану, утверждённому директором школы.

п/пМероприятия Класс Дата
№ урока Ответственные
1 Оформление стенгазеты. 14.04 Кусаинова Г.Г.
2 Открытый урок. Математика.
Тема: Числа от 1 до 20. 0 «Б» 14.04
14.30 Усманова Н.И.
3 Открытый урок. Литературное чтение.
Тема: В.Чаплина «Хитрые вороны» 3 «Б» кл. 15.04
2 урок Дробизова В.А.
4 Внеклассное мероприятие
«Путешествие в удивительный мир природы» 1 «Б» - 4 «Б» кл. 16.04
4 урок Гоманюк И.Г.
5 Внеклассное мероприятие
«Сказки дедушки Корнея» 1 «Б» - 4 «Б» кл. 17.04
2 урок Кусаинова Г.Г.
6 Внеклассное мероприятие
«Сынып көшбасшысы» 4 «А» кл. 18.04
4 урок Абулгазинова М.А.
7 Открытый урок. Сауат ашу.
Тема: Ү дыбысы және әрпі 0 «А» кл. 18.04
14.30 Мухатай Б.
8 Открытый урок. Математика.
Тема: Ондықтар 1 «А» кл. 19.04
2 урок Манкей К.
9 Внеклассное мероприятие
«Сөз таптары» 3 «А» - 4 «А» кл. 19.04
4 урок Дюсембекова К.Е.
10 Выставка поделок и рисунков 0 – 4 кл. 21.04
Члены МО
11 Открытый урок. Математика.
Тема: Уравнения. Закрепление знаний. 1 «Б» кл. 21.04
2 урок Гоманюк. И.Г.
12 Открытый урок. Математика.
Тема: Үш таңбалы сандарды бір таңбалы санға разрядтан аттап көбейту. Қайталау. 3 «А» кл. 22.04
1 урок Дюсембекова К.Е.
13 Внеклассное мероприятие
«Чудесный мир воды» 3 «Б» кл. 22.04
4 урок Дробизова В.А.
14 Внеклассное мероприятие
«Заттың атын білдіретін сөздер» 1 «А» кл. 23.04
4 урок Манкей К.
15 Внеклассное мероприятие
«Доктор Айболит и его друзья» 0 «Б» кл. 23.04
14.30 Усманова Н.И.
16 Открытый урок. Русский язык.
Тема: Закрепление знаний. 4 «Б» кл. 24.04
2 урок Кусаинова Г.Г.
17 Открытый урок. Самопознание.
Тема: Су – өмір көзі 4 «А» кл. 25.04
4 урок Абулгазинова М.А.
18 Внеклассное мероприятие
«Туған жерімді сүйемін» 0 «А» кл. 25.04
14.30 Мухатай Б.
19 Подведение итогов. Заседание МО. 26.04 12.00 Кусаинова Г.Г.
Члены МО
На открытых уроках и внеклассных мероприятиях присутствовали учителя начальных классов, администрация школы, психологи, родители.   В фойе школы была организована выставка поделок и рисунков уч-ся 0 - 4 классов. Не приняли участие в выставке уч-ся 0 «А» класса (учитель Мухатай Б.) Также для детей была выпущена стенгазета, в содержание которой вошли интересные факты из жизни животных, веселые тесты, литературная викторина, головоломки, ребусы и др.
Большинство открытых уроков и мероприятий получили положительную оценку, что свидетельствует об ответственном отношении к их подготовке, проведению и мастерстве педагогов. На уроках учителями  были использованы  инновационные технологии  обучения. Широко применялись ИКТ технологии.  
На протяжении всего учебного года руководителем МО осуществлялся контроль за ведением тетрадей уч-ся, соблюдением Единого речевого режима учителями и учащимися, контроль овладения уч-ся навыков чтения, контроль результативности обучения в НШ (в конце каждого полугодия).  
Учителя 4-х классов в течение года проводили дополнительные уроки, индивидуальные занятия с уч-ся с целью подготовки к тестированию в рамках аттестации школы. Также проводились занятия с учащимися, имеющими заключение ПМПК, слабоуспевающими уч-ся и с наиболее мотивированными учащимися.
      Ученики начальных классов принимали участие в школьных конкурсах рисунков, конкурсе «Марья – искусница», в спортивных мероприятиях. Учащиеся 4 «Б» класса приняли участие в районном смотре художественной самодеятельности. Активное участие приняли уч-ся 1- 4 кл. и в интеллектуальных конкурсах «Русский медвежонок», «Ақ бота», «Кенгуру – 2013», «Человек и природа». Все участники получили сертификаты и грамоты («Русский медвежонок – языкознание для всех»: диплом 2 степени - Муканова С. (3 «Б» кл.), диплом 3 степени - Дробизов Д. (4 «Б» кл.), Филипенко А. (4 «Б» кл.); «Кенгуру – математика для всех»: 3 место - Муканова С. (3 «Б» кл.), Филипенко А. (4 «Б» кл.) В 3-4 классах были проведены предметные  олимпиады по математике, русскому языку (казахскому языку). Победители были награждены грамотами.
В конце учебного года в школе проводился конкурс ученических проектов «Зерде». Ученики начальных классов приняли активное участие в этом конкурсе. Были представлены очень интересные проекты:
№ класс Название проекта Состав проектной группы Руководитель
1 1 «Б» Откуда берется снег и лед? Чибисова А.
Чибисова В. Гоманюк И.Г.
2 3 «Б» Мир бабочек. Саги А.
Муканова С. Дробизова В.А.
3 4 «Б» Планеты Солнечной системы. Белгибаева Т.
Блялов Д.
Дробизов Д.
Зедляев Р.
Кусаинова Д.
Филипенко А. Кусаинова Г.Г.
4 4 «А» Киелі сандар. Қазақ халқында жиі қолданылатын сандар. Ескенова Л.
Кусаинов А. Абулгазинова М.А.
Жюри отметило всех участников конкурса грамотами.

В 2014-2015 учебном году необходимо продолжить работу в том же направлении, углубив ее содержание и скорректировав цели и задачи.
Цель:   выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и ребенка, способствующих развитию личности младшего школьника.
Задачи:
-обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов обучения и воспитания учащихся;
-постоянно повышать уровень   методической подготовки педагогов;
-проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
-выявлять и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;
-создавать новые условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работы коллектива.

Руководитель МО: _________Кусаинова Г.Г.