классный час Государственные услуги


Урок знаний на тему: Место государства и гражданина в современном Интернет-пространстве
Цель:
Рассказать учащимся о том, что такое государственные услуги и о способах их получения.
Задачи:
приобщение максимального количества граждан к информационному обществу;
преодоление цифрового разрыва и предоставление всем жителям региона возможности пользоваться информационными ресурсами;
упрощение взаимодействия с государственными структурами;
информирование учащихся о том, что такое государственных услуги в электронном виде и каким образом их могут получать сами учащиеся и их родители;
предоставление гражданам возможности получать государственные услуги через Интернет.
Тип урока:
Урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Оборудование:
презентация на электронном носителе, которая содержит базовую информацию по теме урока;
мультимедийная доска или проектор, компьютер.
Ожидаемый результат:
Учащиеся должны знать о возможности получения в Интернете информации не только развлекательного характера, но и о существовании информационных государственных услуг, улучшающих качество жизни, уметь рассказать о них своим родителям.

Слайд 1. Тема нашего сегодняшнего урока «Место государства и гражданина в современном Интернет-пространстве».
Слайд 2. Сегодня мы с вами узнаем о том, что такое государственные услуги и как их можно получать, о том, как с помощью Интернета можно оформить заграничный паспорт и многое другое.
Уже сейчас через Интернет Вы можете заказывать пиццу, покупать одежду и играть в игры и пр. Вы должны понимать, что Интернет нужен людям не только для развлечения, с его помощью можно получить много разной полезной информации.
Слайд 3. Можно прочитать о нашем государстве, а можно даже получить справку или записаться на прием к врачу. Такие услуги называются государственными услугами. Какими государственными услугами вы пользовалась? (отвечают) Правильно! Вы все получали паспорт гражданина Российской Федерации.
Слайд 4. А где можно получать государственные услуги? Где вы получали все эти документы? (отвечают)
В повседневной жизни каждый взрослый человек так или иначе стакивается с потребностью в получении различного вида государственных услуг, например: получение паспорта гражданина РФ, получение заграничного паспорта, оформление пенсии, подача налоговой декларации, регистрация автомобиля, регистрация по месту жительства. Получить государственные услуги можно тремя способами:
в соответствующих органах государственной власти и местного самоуправления (например, паспорт – в Федеральной миграционной службе; подать декларацию о доходах - в инспекции федеральной налоговой службы; поставить автомобиль на учет – в ГИБДД);
в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ);
в электронном виде на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
Слайд 5. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или, как еще принято его называть, МФЦ, в чем-то похож на супермаркет, где в одном месте можно выбрать и заказать услуги от разных органов власти: от государственных до муниципальных.
Первые МФЦ появились в России сравнительно недавно – в 2007 году, но их преимущества уже оценили многие россияне. Если, например, вам необходимо получить несколько справок и документов в различных инстанциях, то вы можете прийти в МФЦ и единовременно в одном окне оформить все необходимое. Год от года количество многофункциональных центров будет расти. В Иркутской области, например, МФЦ уже работают в городах Иркутск, Ангарск, Шелехов, Байкальск, а также в селе Баяндай.
Подробнее об МФЦ Вы можете узнать на сайте mfc38.ru.
Слайд 6. Многофункциональные центры оснащены системами кондиционирования, системой электронной очереди, есть комфортные места для ожидания, созданы все условия для удобного обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и граждан с маленькими детьми.
Давайте с вами подумаем, в чем плюсы получения услуг через Интернет? (отвечают)
Слайд 7. Правильно! Еще недавно на получение любой госуслуги у ваших родителей уходило много времени, приходилось отпрашиваться с работы, стоять в очередях. Услуги через Интернет можно получать в любое время, без очередей.
Слайд 8. Не нужно собирать множество бумаг. Достаточно отсканировать или сфотографировать документы.
Слайд 9. С помощью портала вы можете получать услуги, не выходя из дома. Это будет особенно удобно вашим бабушкам и дедушкам, которым тяжело далеко ехать, мамам, которые сидят с детьми и не могут их оставлять одних дома или подолгу сидеть в очередях.
А свободное от стояния в очередях время можно потратить на более приятные дела – например, сходить всей семьей в кино.
Слайд 10. Знакомьтесь! Перед Вами Портал gosuslugi.ru.
Слайд 11. Ссылка на сайт электронное правительство госуслуги располагается в сети интернет по адресу www.gosuslugi.ruЕсли кто подробнее желает ознакомится с информацией, то запишите адрес ссылки.
Слайд 12. С помощью Портала gosuslugi.ru. Ваши родители, например, могут оформить заграничный паспорт, посмотреть свои пенсионные накопления, штрафы ГИБДД, задолженности по налогам и пр.
Слайд 13. Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — Единый портал) — федеральная государственная информационная система, обеспечивающая:
— доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра государственных услуг в электронной форме;
— предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, услуг государственных и муниципальных учреждений и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации;
— учет обращений граждан, связанных с функционированием Единого портала, в том числе возможность для заявителей оставить отзыв о качестве предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме.
Слайд 14. Государственные и муниципальные услуги классифицированы по ряду признаков по ведомствам;
Слайд 15. По жизненным ситуациям;
Слайд 16. По категориям пользователей;
Слайд 17. По популярности — частоте заказа услуги) и представлены в виде каталога.
Слайд 18. Например, часто используемые государственные услуги: получение загранпаспорта с электронным чипом (на 10 лет), получение загранпаспорта без электронного чипа (на 5 лет); замена паспорта гражданина РФ; проверка и оплата штрафов ГИБДД, проверка налоговых задолженностей; проверка задолженностей судебным приставам; получение и замена водительского удостоверения; регистрация транспортных средств; регистрация по месту жительства/пребывания; подача налоговой декларации (+запись на приём); постановка на налоговый учёт и получения ИНН (+ запись на приём); регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (+ запись на приём); проверка пенсионных накоплений; получение и продление лицензии на ношение и хранение оружия; получение справки о наличии судимости; все услуги (по ведомствам).
Слайд 19. Единый портал доступен любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации по государственным или муниципальным услугам. Более подробно рассмотрим получение дотации и социальной помощи.
Слайд 20. В информационной карточке каждой услуги содержится следующая информация:
— как получить услугу;
— сведения о возмездности (безвозмездности) оказания услуги и размерах платы, взимаемой с заявителя, если услуга оказывается на возмездной основе;
— сроки предоставления услуг;
— категории заявителей, которым предоставляется услуга;
— основания для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении;
— результат предоставления услуги;
Слайд 21. Формы заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления для получения государственной или муниципальной услуги (в электронной форме).
Слайд 22. В информационной карточке каждой услуги содержится дополнительная информация:
— сведения о государственной услуге;
— контроль оказания услуги;
— порядок обжалования;
— участвующие организации;
— нормативно-правовые акты;
Слайд 23,24. Подача налоговой декларации.
Слайд 25. Документы необходимые для получения услуги, документы предоставляемые по завершении оказания услуги.
Слайд 26. Дополнительная информация
Слайд 27. Реклама.
Слайд 28. Получение паспорта нового поколения несовершеннолетним гражданином Российской Федерации в возрасте от 14 лет до 18 лет.
Слайд 29, 30. Запись на приём к врачу.
Слайд 30. Документы необходимые для получения услуги: паспорт гражданина РФ; полис ОМС; СНИЛС (Страховой номер индивидуального лицевого счёта застрахованного лица в системе персонифицированного учёта Пенсионного фонда РФ)
Слайд 31. Дополнительная информация
Слайд 32, 33, 34. Наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставляющего услугу.
Слайд 35. На Едином портале реализована концепция «личного кабинета» пользователя, обеспечивающая после его регистрации на портале следующие возможности:
— ознакомление с информацией о государственной или муниципальной услуге (функции);
— обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги (функции), их заполнение и представление в электронной форме;
— обращение в электронной форме в государственные органы или органы местного самоуправления;
— осуществление мониторинга хода предоставления государственной или муниципальной услуги, или исполнения государственной функции;
— получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;
— хранение реквизитов пользователя;
— получение результатов предоставления государственных или муниципальных услуг в электронной форме на Едином портале, если это не запрещено федеральным законом.
Слайд 36, 37. Процесс регистрации занимает немного времени. Чтобы начать работать с Порталом, нужно зайти в раздел «Личный кабинет», выбрать пункт «Регистрация», внести Фамилию, Имя, номер мобильного телефона или адрес электронной почты, на который Вам придет код подтверждения в виде SMS или письма. Затем система предложит придумать безопасный пароль для входа в личный кабинет.
Слайд 38. После регистрации Вы можете использовать вашу учётную запись для доступа к услугам. Чем больше информации Вы сообщите о себе, тем больше сервисов вам будет доступно. Для получения доступа к некоторым сервисам потребуется пройти процедуру подтверждения личности. Для этого необходимо выбрать способ получения кода активации: его можно получить в офисе «Ростелеком» или по «Почте России».
Слайд 39. После получения кода активации. Переходим по ссылке авторизации. Вход осуществляется при помощи ввода номера телефона или E-mail или СНИЛСА. Обязательное заполнение поля – пароль.Слайд 40. Мы рассмотрели основные виды государственных услуг в электронном виде, которые на сегодняшний день можно получить на портале http://www.gosuslugi.ru.
С каждым днем этот сайт пополняется новой информацией и в скором времени гражданам РФ будут доступны все новые и новые государственные услуги.
Задача нашего правительства – популяризировать интернет-возможности госуслуг, а ваша, как учащихся и граждан России, живущих в 21 веке – уже сегодня начать пользоваться государственным порталом. Каждый из вас может теперь рассказать своим родителям о портале госуслуг, его возможностях, помочь родителям зарегистрироваться на сайте. Вы теперь также знаете, что такое МФЦ. Скоро такие многофункциональные центры придут в каждый город нашей страны.
Используемые источники:
http://www.rgvv.udmmed.ru/gosuslugi/