Технологическая карта к уроку Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Г. Менделя


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме: «Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Менделя»
Ход урока Деятельность
Учителя Деятельность учащихся
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
1. Организационный момент.
5-10 мин 1.Организационный момент. Проверка готовности обучающихся к уроку.
2. Рассказывает о форме работы на уроке – по модулю, называет тему занятия, цель урока.
3. Знакомит с этапами работы на уроке. 1. Слушают, читают интегрирующую цель урока, сверяют с выданным материалом, задают вопросы, если есть непонятные моменты. 1. Умение слушать, воспринимать информацию
1.Взаимодействуют с учителем
1.Умение выслушать
Проверяют наличие всех выданных материалов 1.Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности
2.Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
2. Актуализация знаний
10 мин Входной контроль
Организует работу по УЭ-1-повторение изученного, выдает листочки с ответами после выполнения работы. Выполнение заданий входного контроля.
повторение и
Актуализация полученных знаний на предыдущем уроке. 1.Взаимодействуют с учителем и учащимися 1.Умение выслушать точку зрения другого
2.Умение общаться в коллективе Сверяются с ответами, начисляют баллы в оценочные листы. Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые поправки.
Осуществляют взаимоконтроль, самоконтроль.
Адекватно оценивают свои исходные знания по данной теме.
Работа в определенных временных рамках
Ход урока Деятельность
Учителя Деятельность учащихся
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
3. Изучение нового материала
35 мин
Работа с УЭ -2, 3, 4.
Контролирует, отвечает на возникающие вопросы, координирует работу соответственно времени.
Проверяет усвоение материала. Самостоятельная работа с текстом
Анализируют текст, делают записи в тетради, составляют схемы, решают задачи по аналогии с рассмотренными в учебнике. 1. Умение работать с текстом, читать, анализировать, преобразовывать текстовую информацию
2.Умение слушать, воспринимать информацию 1.Взаимодействуют с учителем и учащимися в процессе опроса и обсуждения
1.Умение выслушать точку зрения другого
2.Умение общаться в коллективе Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые поправки.
сверяются с ответами, начисляют баллы в оценочные листы. 1 Дополнять, уточнять высказывания обучающихся
2.Принимать и сохранять учебную цель и задачу
3.Оценивают объективные трудности
4. Работа в определенных временных рамках
4.Закрепление и обобщение изученного материала.
20 мин Организует проверку, координирует работу Решают задачи на применение законов Менделя
(можно в паре) Умение применить полученные знания при решении задач Взаимодействие с учащимися и учителем Умение работать в паре, общаться, выходить из конфликтных ситуаций, приходить к общему решению Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые поправки. Осуществляют итоговый контроль, самоконтроль, взаимоконтроль
5.Выходной контроль
7 мин Координирует работу.
Организует проверку, выдает листочки с правильными ответами. Выполняют тестовое задание по вариантам. Систематизирование информации Взаимодействие с учащимися и учителем Умение работать в паре Оценивают свою работу. Осуществление взаимоконтроля, 6. Подведение итогов. Рефлексия.
5-8 мин 1.Слушает и ставит отметку.
2.Оценивает работу класса и подводит итог достижения цели.
3. Задаёт и комментирует дифференцированное домашнее задание в соответствии с набранными баллами
Читают интегрирующую цель занятия, отвечают на вопросы о достижении цели, что получилось, что нет.
Записывают домашнее задание. Анализируют и обобщают учебный материал
Воспринимают информацию о д/з Взаимодействуют с учителем и учащимися в процессе обсуждения Умение работать в коллективе, делать выводы. 1.Оценивают правильность выполненных действий, подсчет баллов.
2. Оценивают уровень своего
эмоциональное состояние
на уроке.
1. Осуществляют итоговый контроль