СТАТЬЯ — СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА ШКОЛЬНИКА В СПОРТИВНОЙ ЖИЗНИ

департамент образования, науки и молодежной политики
Воронежской области

государственное образовательное бюджетное учреждение
среднего профессионального образования Воронежской области
«воронежский государственный ПРОМЫШЛЕННО-гуманитарный колледж»










МНОГОМЕРНОСТЬ
СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ
КАК ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО
СПЕЦИАЛИСТА

материалы XV юбилейной всероссийской научно-практической конференции

(Воронеж, 22 мая 2014 г.)

Часть 1
















ббк 74.5
М73



Редакционная коллегия:

Л.И. Анищева – директор ВГПГК, председатель оргкомитета конференции, д. п. н.,
Ю.Б. Ащеулов – зам. директора ВГПГК по научно-методической работе, к. т. н.
Н.Р. Подобедова – начальник редакционно-издательского отдела

Печатается по решению оргкомитета
ХV юбилейной Всероссийской научно-практической конференции




М73
Многомерность социокультурной среды как фактор становления конкурентоспособного специалиста : материалы ХV юбилейн. Всерос. науч.-практ. конф. (Воронеж, 22 мая 2014 г.). Ч. 1 / департамент образования, науки и молодеж. политики Воронеж. обл., Воронеж. гос. пром.-гуманитар. колледж. – Воронеж : ВГПГК, 2014. – 274 с.
ISBN 978-5-902348-52-8

Рассматриваются современные проблемы изменяющейся социокультурной среды; философия и психология воспитания в современной социокультурной среде; содержательно-структурное наполнение социокультурной среды становления специалиста; психологическая готовность специалиста к работе в современной социокультурной среде; специфика основных этапов становления специалиста и оптимизация его личностно-профессионального развития; комплексное изучение и сопровождение студента в процессе подготовки его как специалиста; психолого-педагогические основы и технологии инклюзивного обучения; воспитание гражданственности в процессе формирования личности специалиста; инновационные процессы и технологии в формировании профессиональной компетентности и социально ориентированной личности специалистов; методические аспекты формирования общих и профессиональных компетенций студентов в процессе реализации основных профессиональных образовательных программ на основе ФГОС СПО; новые аспекты в понимании качества профессионального образования и образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС СПО; использование современных информационно-коммуникационных технологий в процессе становления конкурентоспособного специалиста; развитие кадрового потенциала учебного заведения с использованием современных технологий формирования профессиональной компетентности педагога; реализацию концепции обучения в течение всей жизни, открытое образование и дистанционные технологии обучения.
Материалы публикуются в авторской редакции.


ББК 74.5





ISBN 978-5-902348-52-8
©
Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж, 2014

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА ШКОЛЬНИКА В СПОРТИВНОЙ ЖИЗНИ

Е. И. Прокудина
МБОУ средняя общеобразовательная школа №4

Школа как социокультурная среда должна помочь школьнику удовлетворить образовательные запросы для успешной реализации своего профессионального и жизненного предназначения. Но прежде необходимо сформировать у учеников ценностные ориентиры, которые помогут ему справиться с возникающими проблемами через формирование культуры в отношении к окружающим, культуры правовой, культуры здоровья, коммуникативной культуры, информационной. Но сделать это без окружающего нам социума невозможно.
Социокультурная среда – конкретное, данное каждому ребенку, социальное пространство, посредством которого он активно включается в культурные связи общества. Каждый ребенок живет и развивается в определенной социокультурной среде. Школа, учитель, одноклассники, спортивные секции, родители, приятели во дворе – все это составляет социокультурную среду современного школьника.
Школьник должен развиваться в социокультурной среде не только умственно, духовно. но и физически. Занятия на уроках физической культуры занимают одно из ведущих мест в жизни школьника, так как физическая культура это деятельность человека, направленная на укрепление здоровья и развития физических способностей. Как учитель физической культуры на уроках стараюсь как можно больше повысить знания и умения в области здоровья и здорового образа жизни учеников.
Здоровый образ жизни по определению М.Я. Виленского стиль, ранее зависящий и сформированный возможностями благосостояния, уровнями культуры, воспитания в семье, школе, тесно связанный с контингентом у преподавателей, и самое главное – зависящий от мотивационных и волевых проявлений индивида – школьника, его «самоорганизации, самодисциплины, саморегуляции и саморазвития» [1. С. 40]. Главный компонент здорового образа жизни составляет отказ от вредных привычек. Вредные привычки несовместимы с занятиями физической культуры и спорта.
Спорт – это исторически сложившаяся человеческая деятельность, базирующаяся на соревнованиях, которая продуцирует победителя и спортивные достижения [2. С. 50]. Следовательно, главный атрибут спорта является соревнование. Соревнования полезны как для общего развития школьника, так и играют активную роль в формировании необходимых для него волевых качеств при адаптации к социально-психологическим условиям борьбы за победу.
Участие в соревнованиях носит атмосферу праздника, дает возможность школьникам применить на практике технические и тактические навыки, проявит свое умение в организованной игре, познать победу и поражение.
На соревнованиях происходят встречи старых знакомых, появляются новые. Идет обмен полезной информации в области спорта и не только. Обсуждаются результаты соревнований. Все это объединяет школьников с социумом, т. е. родителями, учителями, сверстниками, новыми людьми.
Наша школа постоянно принимает участие в эстафетах, соревнованиях по физической культуре и приносит школе победы.
Физическая культура и спорт являются одним из ключевых факторов счастливой жизни человека. Спорт сегодня привлекает большие аудитории. Пример этому – XXII Олимпийские зимние игры г. Сочи 2014 г.
Пропаганда здорового образа жизни, спорта – важнейшая задача не только учителя физической культуры школы, но и государства и общества. Цитируя Нурсултана Назарбаева – «Спорт сегодня – это имидж всей страны».
Создание условий для формирования школьника, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, является одной из актуальных задач нашей школы.

Литература

1. Велинский М.Я., Туревский И.М. Физическая культура 5-7 класс / М.Я. Велинский, И.М. Туревский. – М. : Просвещение, 2011. – 159 с.
2. Физическое воспитание и спорт в колледже : монография : / Л. И. Анищева, И. О. Соловьев, В.Г. Прокудина ; департамент образования, науки и молодеж. политики Воронеж. обл., Воронеж. гос. пром.-гуманитар. колледж. – Воронеж : ВГПГК, 2013. – 63 c.

Содержание

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ



Золотарева Н.М. СОВМЕЩЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ С ПРАКТИЧЕСКИМ ОБУЧЕНИЕМ НА ПРЕДПРИЯТИИ: КОМПЛЕКС МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СПО
3




Анищева Л.И. МНОГОМЕРНЫЙ АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ДЕТЕРМИНИРУЮЩИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
5




Соловьева Н.В. МНОГОМЕРНОСТЬ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ КАК ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТА
8




Шишов С. Е. СТАНОВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО СПЕЦИАЛИСТА В ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ МНОГОМЕРНОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ
16




Невмержицкая Е.В., Петкова Илиана. О значимости неформального и информального образования для понимания современного состояния образовательного пространства
24




Колосова Л.А. Знания как условия развития в современном научном представлении
29




Колосова Л.А. СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАУЧНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
32




Паринова Л.В., Шерстяных Н.С. ЛИЧНОСТНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
34




Савина М.С., Чагина Н.С. РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСАХ СТОЛИЧНОГО РЕГИОНА
37




Molesztak Aldona. SENIOR CITIZENS’ ACTIVITY AND THEIR LIFE SATISFACTION
41




ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ



Агапов И.Б., Добрин А.В. СОПОСТАВЛЕНИЕ МЕР ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ СОГЛАШЕНИЯМИ ВТО И ПРАВОМ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА
46




Агапов И.Б., Раздорожный К.Б. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С МОМЕНТА ВСТУПЛЕНИЯ В ВТО
48




Алиева З.А., Рабаданов З.Р. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОСОХРАНЕНИЕ ПЕДАГОГА КАК ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
52




Анисимова В.В., Петрухин А.А. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ С КУРСАНТАМИ ВОЕННО-ВОЗДУШНОЙ АКАДЕМИИ О РОЛИ ИМИДЖА В ОБЩЕНИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
55




Анищева Л.И., Прокудина В.Г. ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ВОРОНЕЖСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРОМЫШЛЕННО-ГУМАНИТАРНОМ КОЛЛЕДЖЕ
59




Бабина Н.Ф. Дмитриева Г.М. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
62




Басаргина Г.В. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
65




Бейдина А.А. ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО СПЕЦИАЛИСТА СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ССУЗЕ
68




Быков А., Мартынова А.Е. СИМВОЛЫ ГЕРМАНИИ: НЕМЕЦКИЙ АВТОБАН
70




Воронова Н.И. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА В КОЛЛЕДЖЕ
74




Галкина Г.А., Тишанинова Е.А. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА ЗАНЯТИЯХ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ
78




Гончарова А.В. РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА
81




Груздова Е.В. СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ – ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ
84




Груздова Е.В. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ УРОКОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
86




Груздова Е.В., Муравлева О.Н. НОВЫЕ ФОРМЫ И ВИДЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ КАК ОСНОВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
88




Дегтярёв В.И. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ВОЕННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
92




Десятниченко Н.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МАТЕМАТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА
95




Дзюрман М.С. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМООБУЧЕНИЯ И ВЗАИМОКОНТРОЛЯ НА УРОКАХ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА КАК АСПЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОПОП НА ОСНОВЕ ФГОС СПО
99




Жданова Е.Г., Пащинская Л.И. Место дополнительного профессионального образования в системе непрерывного образования
101




Жукова И.А. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ПО БИОЛОГИИ
104




Жукова И.Н. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УЧЕБНЫХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРАКТИК В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО–3
107




Захарчева В.М. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ УЧЕБНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОПОРТОВ» НА ПРИМЕРЕ ПРЕПОДАВАНИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ»
110




Ивакина О.Л., Михайлова О.Н. РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБУЧЕНИЯ
117




Казарцева С.Н., Ширнина Л.В. Практико-ориентированное обучение студентов в рамках дисциплины экологии
120




Карпова О.А. ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
122




Керимова А. Т.-Г. Этносоциологический аспект СПЕЦКУРСа «ЦВЕТ И РЕКЛАМА»
125




Киселева И. Е., Новичихина Т. Ю. Мотивационное обеспечение профессионального самоопределения студентов колледжа
129




Комарова О.Д. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
132




Коноплина Н.Н. СОЗДАНИЕ ПОРТФОЛИО УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТА
135




Коротких О.А. УЧЕБНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В АСПЕКТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ
139




Корсаков С.В. Социокультурные основы процесса реализации принципа преемственности в системе «допрофессиональное – начальное – среднее – высшее – дополнительное» профессиональное образование
141




Кунаковская Л.А. РЕФЛЕКСИВНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ
145




Логвинов А.А. Межкультурный диалог в условиях глобализации современного общества
148




Мартынова А.Е. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В КОЛЛЕДЖЕ
149




Матыцина Л.В. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
155




Мекертычев В.А. ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ СОЗИДАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАК ЭТАПА ЕЕ АКМЕОЛОГИЗАЦИИ
159




Наумова Т.А., Воронина Е.А. АДАПТАЦИЯ НОВОГО НАБОРА: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ
162




Невмержицкая Е.В. Структура и содержание учебно-методического комплекса с позиций этноориентированного обучения иностранному языку и культуре
164




Невмержицкий А.В. МЕХАНИЗМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ) ПО НАПОЛНЕНИЮ ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
173




Невмержицкий К.А. Решение задач оптимизации при проектировании информационных систем
181




Никитенко Е.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
191




Павлов П.В., Щеглеватых Н.Н. ПОНЯТИЯ «КОМПЕТЕНЦИЯ» И «КОМПЕТЕНТНОСТЬ» В ОБРАЗОВАНИИ
193




Павлова Ю.Е., Кукса Д.Ю. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ
196




Пащинская Л.И., Осенева О.В. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
201




Пеньков А.С. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ СТАНОВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО СПЕЦИАЛИСТА
204




Перелыгина Л., Мартынова А.Е. ЗАПОВЕДНЫЕ ЗОНЫ ГЕРМАНИИ
206




Подкопаев В.Н. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
210




Попова Ю.В., Цыплакова И.В. ОБРАЗОВАНИЕ: К ВОПРОСУ О ПРИОРИТЕТЕ ГУМАНИТАРНОСТИ
213

Потапова А.С. Безработица как социальная проблема страны
216




Потапова С.В. Выбор профессии: быть или не быть
218




Провоторова М.Н. ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО ПОИСКА РАБОТЫ
221




Прокудина В.Г. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ КАК ПРЕДПОСЫЛКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В КОЛЛЕДЖЕ
223




Прокудина Е.И. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА ШКОЛЬНИКА В СПОРТИВНОЙ ЖИЗНИ
225




Соловьев И.О. ТИПОЛОГИЯ АКМЕОЛОГИЧЕСКИХ СРЕД
227




Разновильская Н.С. СОЦИАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПОСРЕДСТВОМ КОРПОРАТИВНОГО СМИ
230




Смольянинова Т. В. ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОЛЛЕДЖЕ
233




Станулевич О.Е. Информатизация профессионального образования в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
235




Трусова М.П. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
238




Федорова Л.В. РОЛЬ ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОСПИТАНИИ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ
241




Фисенко А.Н., Крылов И.С. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ У КУРСАНТОВ АВИАЦИОННОГО ВУЗА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН
245




Фисенко А.Н., Острецов Т.А. ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ У КУРСАНТОВ АВИАЦИОННОГО ВУЗА ПУТЕМ ФОРМИРОВАНИЯ ВЫСОКИХ МОРАЛЬНЫХ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ
251




Чашникова М.П. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
258




Чередникова Е.В. ФОРМИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КОЛЛЕДЖА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
261




Шептефрац Н.Б. РАЗВИТИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ В ШКОЛЕ
264




Щетинина Н.М. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ В РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ССУЗА
267























Научное издание



МНОГОМЕРНОСТЬ
СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ
КАК ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО
СПЕЦИАЛИСТА

материалы XV юбилейной всероссийской научно-практической конференции

(Воронеж, 22 мая 2014 г.)

Часть 1



Подписано в печать 19.05.2014. Формат 60 ( 84 1/16. Трафаретная печать.
Усл. печ. л. 16,04. Уч.-изд. л. 23,9. Тираж 150 экз.
Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж (ВГПГК)
394000 Воронеж, пр. Революции, 20
E-mail: vgpgk@comch.ru








13PAGE 15


13PAGE 14215



ВОРОНЕЖ

2014



















Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915