Методические рекомендации Создание диаграмм в Excel 2010

МУДО «Центр внешкольной работы
г. Зеленокумска Советского района»

Отдел художественного и развивающего образования
Объединение «Операторы ЭВ и ВМ»





Методические рекомендации
по теме:

Создание диаграмм в Excel 2010




Составил: Педагог дополнительного образования
Рожков С.Д.






г. Зеленокумск, 2017
Данные методические рекомендации предназначены для обучающихся в МУДО «Центр внешкольной работы г. Зеленокумска Советского района» в отделе развивающего образования, объединение «Операторы ЭВ и ВМ». Методические рекомендации представлены в виде лабораторной работы и содержат материал, отражающий принцип построения диаграмм в приложении Microsoft Excel 2010. Теоретический материал представлен в необходимом объеме и содержит пояснительные рисунки. Для закрепления теории приведены Практические задания.



Лабораторно-практическая работа
Построение диаграмм в Excel.

Цель: Научиться строить диаграммы, редактировать их.
Приобретаемые умения и навыки: Привить навыки и умения работы с диаграммами в Excel: создать диаграмму, изменить тип, размеры, переместить, удалить.
Форма отчетности: Весь ход работы фиксировать в тетради. Быть готовыми к проверке умений и навыков работы на ПЭВМ по требованию преподавателя. При оценке работы учитывается самостоятельность и творчество, качество выполненных заданий.

ЗАДАНИЯ:

Внимательно прочтите и выпишите в тетрадь самое важное.
Научитесь создавать диаграмму, изменять тип, размеры, перемещать, удалять.
Выполните дополнительные задания.

СОДЕРЖАНИЕ И ХОД РАБОТЫ:
Рассмотрим пример. Имеются статистические данные по производству сельхозпродукции по предприятию за 2010-2014 годы (рис.1). Требуется графически отобразить изменение производства с помощью диаграммы.
Итак, исходные данные:


Выделяем любую ячейку таблицы исходных данных, запускаем мастер диаграмм: Вкладка «Вставка» Группа кнопок «Диаграммы» «Создать диаграмму»:


Откроется окно «Мастер диаграмм», в котором выбираем необходимый тип диаграммы, выделив его:



Щёлкнув «ОК», получаем создаваемую диаграмму:


Готовую диаграмму можно изменять, для чего ее необходимо выделить. После выделения диаграммы появятся вкладки «Конструктор», «Макет» и «Формат», воспользовавшись которыми, можно изменить тип диаграммы, настроить легенду, добавить таблицу данных, поменять строки со столбцами, повернуть надписи под осями, изменить цветовое оформление, шрифты и т.д.
Щелчок по пустому месту внутри диаграммы выделяет ее всю. Щелчок по любому элементу диаграммы выделяет его отдельно от остальных. Теперь можно выделенный элемент или всю диаграмму скопировать или удалить, передвинуть мышью в нужное место, уменьшить или растянуть (за узелки). В самом левом списке панели инструментов «Диаграммы» можно выбрать любой из элементов диаграммы и он тут же выделится. Однократный щелчок по уже выделенным заголовкам (шапке, подписям) позволит поменять в них текст. Двойной щелчок по границе (рамочке выделения) позволит переоформить этот элемент (откроется диалоговое окно, в котором легко будет поменять шрифты у надписей, цвета и толщину у линий и пр.)
Щелчком правой кнопкой мыши по этим же элементам открывается контекстное меню – для каждого элемента свое.
Диаграмма динамически связана с исходными данными. Если вы что-то поменяли в таблице исходных данных, то изменится и сама диаграмма.

Практические задания

Практическое задание №1
Имеется математическая функция у = х2. Построить диаграмму в виде графика по данным:
х
1,70
2,30
2,80
3,00
3,30
3,70
4,20

у
2,89
5,29
7,84
9,00
10,89
13,69
17,64

Сохраните файл с именем «Функция» в своей папке.

Практическое задание №2
Имеются статистические данные по предприятию:

2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006

Затраты, тыс.руб
1840
1950
1870
1920
1780
1856
2105

Прибыль, тыс.руб
2110
2360
2360
2469
1950
2214
2654

Постройте линейчатую диаграмму. Сохраните файл с именем «Статистика» в своей папке.

Практическое задание №3
В классе обучается 25 человек, из них 15 мальчиков и 10 девочек. Постройте круговую диаграмму, графически отражающую состав класса. Сохраните файл с именем «Ученики» в своей папке.

Практическое задание №4
Имеются данные потребления электроэнергии абонентом за период:
январь
150

февраль
220

март
130

апрель
110

май
105

июнь
100

июль
100

август
100

сентябрь
105

октябрь
110

ноябрь
170

декабрь
170


Постройте диаграмму с областями. Сохраните файл с именем «Потребление» в своей папке.
Список литературы

А.Левин, «Самоучитель работы на компьютере», Санкт-Петербург, «Питер», 2013г.
Ю. Стоцкий, А. Васильев, И. Телина «Microsoft Office 2010. Самоучитель», Санткт-Петербург, «Питер», 2011г.
Сурядный А. С. «Microsoft Office 2010», АСТ, Астрель, 2011
https://support.office.com/ru-RU/excel










13PAGE 15


13PAGE 14715




Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1 Заголовок 1 Заголовок 315