Конспект развлечения Матрёшки в гостях у малышей для детей 1 младшей группы.


«Матрёшки в гостях у малышей»
Цель: продолжение знакомства с матрёшкой посредством практических действий с предметами.
Задачи:
1. формировать навык соотношения объектов по величине (большая, средняя, маленькая); знать и использовать в активной речи словесное определение величины;
2. Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, учить различать четыре основных цвета, конструировать постройки по инструкции взрослого;
3. формировать доброжелательное отношение друг к другу, развивать навыки общения.
Оборудование: деревянные матрёшки; кукольная посуда и мебель (разные по величине); строительный набор; картина «Домик»; фонарики, вырезанные из бумаги. Ход мероприятия:
Воспитатель (вносит разные по величине матрёшки)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Кто это сегодня пришел к нам в гости?
Дети: Матрёшки.
Воспитатель: Как они отличаются?
Дети: По росту.
Воспитатель предлагает усадить игрушку за стол: каждую матрёшку посадить на стул, удобный для нее (соответствующей величины).
Воспитатель: Какая матрёшка на каком стуле сидит?
Педагог предлагает детям расставить блюдца и чашки в соответствии с величиной матрёшек.
Слушай меня внимательно! Большой матрёшке поставь большую чашку, средней – поставь среднюю чашку, маленькой – маленькую. Угостим матрёшек чаем.
Педагог предлагает детям раздать матрёшкам конфеты, причем ребенок должен сам выдать конфетки в соответствии с величиной матрёшки и развернуть их.
Чай душистый, золотистый.
Вкусный, сладкий – вот какой
Для гостей чаечек мой!
Рассматривание картинки «Домик»
Воспитатель: Однажды матрёшки увидели картинку. На ней был нарисован красный дом. Вокруг дома зелёный забор. К дому вела желтая дорожка. Захотелось и матрешкам иметь такой дом. Не огорчайтесь, матрёшки! Мы построим вам дом.
Конструирование. «Домик для матрёшек»
Воспитатель показывает, как построить дом, дети строят по инструкции воспитателя, затем обыгрывают постройку.
Воспитатель: Посади жёлтую матрёшку на жёлтую дорожку. Посади зелёную матрёшку на зелёный забор. Посади красную матрёшку в домик. Где сидит желтая матрёшка? Красная матрёшка? Зеленая матрёшка?
Дети отвечают.
Игра «Какой я взяла фонарик?»
Воспитатель: Матрёшкам понравился домик. Они приглашают нас в гости, но уже темно. Не прийти ли нам в гости с фонариками? Я возьму свой фонарик, а вы возьмите свои.
Руку вверх мы поднимаем,
Выше, выше поднимаем!
Фонарями помахали.
Дружно, дружно помахали,
Покружились, закружились!
Под музыку дети выполняют движения, соответствующие тексту стихотворения.