МЕХАНИЗМЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО.


МБОУ КСОШ № 19
г.Пятигорска
Титоренко Наталья Николаевна,
учитель начальных классов
МЕХАНИЗМЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО.
“Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно”.
Киплинг
В условиях внедрения образовательного стандарта нового поколения в современной российской школе происходит становление новой развивающей ценностной парадигмы образования. В Концепции модернизации говорится, что главным результатом реализации приоритетного национального проекта «Образование» должно стать повышение качественного образования. Качественное образование - это процесс постоянного совершенствования. Учащиеся должны быть сориентированы не только на усвоение определённой суммы знаний, но и на целостное развитие личности, формирование познавательных способностей, необходимых для успешной социализации в обществе.
Начальное образование – это особая ступень в развитии ребёнка, так как учебная деятельность становится ведущей. Но детям ещё хочется играть, поэтому свою работу я строю так, чтобы детям на уроке было интересно. Но в то же время они не должны забывать, что нужно учиться думать, постоянно работать с учебным материалом, осваивать новые знания.
Понимая, что качественное образование является важным в развитии современного общества, необходимо отметить потребность изменений в отношении к образованию и, прежде всего, к учителю. Современному обществу нужен учитель - профессионал, способный выбирать наилучшие варианты организации педагогического процесса, прогнозировать их результаты. Учитель должен использовать не только имеющиеся технологии, но и выходить за рамки нормативной педагогики, совершенствовать педагогическую деятельность.
В своей педагогической практике я использую различные технологии и методики:
-информационно – коммуникативные;
-технологии развивающего обучения;
-технология системно – деятельностного подхода (проблемное обучение);
-обучение в сотрудничестве;
-здоровьесберегающие технологии.
Они позволяют мне повысить образовательный процесс, обеспечить развитие личности ребёнка, организовать совместную деятельность ученика и учителя, направленную на создание образовательной среды, в которой ребёнок творчески развивается.
В современных условиях реформирования образования радикально меняется статус учителя, его образовательные функции, требования к его педагогической компетенции, к уровню его профессионализма. В профессиональной педагогической деятельности выделяются следующие виды:
-специальная компетентность;
-методическая компетентность;
-психолого – педагогическая компетентность;
-дифференциально – психологическая компетентность;
-рефлексия или аутопсихологическая компетентность;
-информационная компетентность;
-коммуникативная компетентность;
-социокультурная компетентность;
-культурологическая компетентность;
Исходя из вышесказанного, можно вести речь об особых условиях и требованиях к личности и деятельности учителя.
Для повышения качества образования я стараюсь повышать свой собственный уровень знаний, никогда не останавливаться на достигнутом, не бояться экспериментировать, отказываясь от малоэффективных методов преподавания и делясь опытом с коллегами. Ищу и изучаю новые системы проведения уроков, педагогические технологии, которые появляются в сфере образования. Под технологией в этом случае нужно понимать комплексное применение человеческих и технических ресурсов. Анализирую приобретенные знания и внедряю их в свою работу, тщательно отслеживая результаты для исправления недочетов. Организовываю обучение так, чтобы ученики могли не только получать и усваивать необходимую информацию, но и имели возможность самореализации в процессе обучения. Вместе с учениками ставлю цели, которых хочу достигнуть в процессе обучения. Только при соответствии мотивов, действий, возможностей с мотивами, интересами, потребностями моих подопечных, можно наиболее эффективно и качественно доносить учебную информацию. Применяю в системе обучения компьютер. Это очень мощный инструмент управления учебным процессом и важное средство коммуникации. Также это дает возможность быстрого обмена информацией как между сотрудниками, так и между учащимися. Использую инновационные технологии, например, интерактивную доску. Для преподавателя это дает возможность экономить время при объяснении материала из любого места класса. Учащиеся при этом вовлекаются в более динамичный коллективный процесс, в котором развиваются личные и социальные навыки.
Общеизвестно, что личность развивается только в процессе собственной деятельности. Справедливо говорят, что научить человека плавать можно только в воде, а научить человека действовать (в том числе совершать умственные действия) можно только в процессе деятельности.
Каждому учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, не тратить время на открытие уже известного. Педагогически грамотным специалистом нельзя быть без знания и использования всего обширного арсенала образовательных технологий.