Занятие Войди в лес другом


Конспект занятия на тему
«Войди в лес другом»
Воспитатель ГПД: Перфилова И.В.
ГБОУ гимназия № 293
Цели урока:
1.Образовательные
-закрепить знания о роли леса в жизни человека и правил поведения в лесу
-ознакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с
охранной деятельностью людей в лесу.
2.Развивающие-развивать умение логически мыслить, устанавливать причинно-следственные связи
-развивать познавательную активность
3.Воспитательные
-воспитание уважения и любви к природе,культуры поведения
-работать и взаимодействовать в группе
Оборудование: мультимедия, презентация к уроку, раздаточный материал
Ход занятия
Этап занятия Деятельность педагога Деятельность учащихся Примечания
1Организационный
момент. Психологическая
установка
2. Сообщение темы и целей занятия.
3.Закрепление материала
4.Изучение нового материала
5.Физкульминутка
6.Самостоятельная
работа
7.Обобщение
8.Рефлексия
Здравствуйте дети! Мы снова встретились. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Сегодня у нас необычное занятие .Унас много гостей, повернитесь, поздоровайтесь и улыбнитесь им. Вот видите и они вам улыбнулись. В классе стало тепло от ваших улыбок.
Постарайтесь сегодня узнать для себя много нового и интересного. Я вам желаю получить удовольствие от нашей совместной работы.
Постараетесь?
А что бы вы хотели пожелать друг другу?
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А вот куда мы отправимся вам предстоит разгадать .Закройте глаза, послушайте музыку и представьте картину по услышанному.
Итак, какая картина возникла в при звуке музыки? Что вы представили? (спрашиваю 3-4 человека) Значит куда мы отправляемся в путешествие?
Давайте посмотрим на этот дом.
- Как он называется?
-Вспомните, что мы с вами знаем о лесе?
-Какие жильцы живут в этом доме?
-Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?
-А как вы считаете, нужно ли заботиться о доме?
-Беречь его?
А сейчас мы с вами сядем на места, каждая команда займет свое место.
Я расскажу и покажу вам, что может случиться с нашим домом под названием «Лес», если люди не будут заботиться о нем.
Показываю презентацию.
-Лес-это огромное богатство нашей планеты. Он таит в себе множество загадок и вопросов. Лес это дом для растений и животных. С помощью леса наша планета дышит.Растения леса великолепно справляются с этой работой.Они выделяют кислород и поглощают углекислый газ, очищают воздух от пыли. Лес - легкие нашей планеты.
-Посмотрите, отчего может произойти такая ситуация?
-К сожалению, человек не всегда ведет себя правильно в лесу. Оставляет не потушенный костер, бросает окурки,поджигает сухую траву.
В результате разгорается пожар. Пожар для леса -большая беда.Огонь буквально пожирает все: деревья, кустарники, траву. От пожара спасаются бегством звери и птицы. Лес долго восстанавливается после пожара.
-Посмотрите на этот слайд. Вырубка леса.
-Кто знает , для чего люди вырубают лес?
Раньше лес вырубался по мере надобности, при помощи топора , сейчас лесорубы работают бензопилами. Людям кажется, что лесов так много, что вырубить их просто невозможно. Сейчас стало ясно - лес в опасности!
-А что вы можете рассказать про эту фотографию?
-Одно из простых и важных правил : не оставляй в лесу мусор! Лес теряет свою красоту, если он завален мусором.Об острое стекло или консервную банку может пораниться человек или животное.К тому же осколки стекла как бы собирают солнечные лучи и от этого могут вспыхнуть сухие листья или трава.Тогда в лесу начнется пожар.
Люди, которые заботятся о лесе и берегут его всегда уносят свой мусор с собой. Устраивают субботники по уборке леса от мусора.
-Люди должны не только пользоваться благами леса, но и заботится о нем, в местах вырубки и на местах пожара вырастить новый лес.
-Кто знает, какой праздник мы скоро будем отмечать?Правильно,и 9 мая будет еще один праздник –Всероссийский день посадки леса.В этот день друзья леса придут в лес,для того,чтобы посадить саженцы разных деревьев. Этот праздник проводится в нашей стране уже несколько лет. Вы вместе со своими родителями тоже можете принять участие в этом празднике, для этого не обязательно ехать в лес, вы можете посадить дерево во дворе своего дома или на своем дачном участке.
А сейчас мы немного отдохнем
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носочках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк - волчишкоВот свернулся еж в клубок
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
Мы только что поговорили о празднике, посвященном посадке леса.А сейчас нам предстоит вырастить свое дерево- волшебное. Листочки на нем будут непростые.
Давайте вспомним правила работы в группе.
Для тех, кто забыл, на ваших столах есть эти правила, можете повторить.
Молодцы! А теперь послушайте задания
-для учеников 1 класса: на ваших столах лежат конверты с листочками на этих листочках написаны правила поведения. Вы должны их внимательно прочитать и выбрать из них, те правила, которые мы должны соблюдать в лесу, для того, чтобы наш лес рос, радовал нас, в нем жили звери и птицы, росли ягоды и грибы.
-для учеников 2 класса:на вашем столе лежат конверт с заготовками,карандаши и фломастеры.Вы должны придумать и нарисовать запрещающие знаки-то, что нельзя делать в лесу. Мы их разместим возле нашего волшебного дерева.
Еще раз напоминаю,что в группе надо работать дружно,слушать и слышать своих товарищей по команде.
Начинаем работать.
По окончанию работы команды приглашаются к доске. На доске модуль-дерево с ветками.
Давайте украсим наше дерево вашими волшебными листочками. Пожалуйста прочитай свое правило, а вы внимательно слушайте и проверяйте те ли листочки мы вешаем на дерево.
Посмотрите какое замечательное дерево выросло в нашем лесу.
Но ребята, очень часто так бывает, что мы знаем правила поведения, но забываем их выполнять. Здесь нам помогут ребята из команды 2 класса-которые нарисовали запрещающие знаки о том, чего нельзя делать в лесу. Мы их повесим рядом с нашим деревом.
Итак, посмотрев на доску мы видим-,что лес-это большой дом, и мы-люди должны беречь его и заботиться о нем, для того ,чтобы в нем выросли разные деревья ,каждый должен знать и соблюдать правила поведения в лесу.
Правил поведения в лесу гораздо больше. Главное, что мы должны запомнить :пока есть леса, наша планета дышит, а значит живет.
Давайте все вместе прочитаем это стихотворение
-Что бы Вы хотели пожелать нашему дереву?
-А чтобы ему это удалось, как должен вести себя каждый из нас?
-Что важного вы узнали сегодня?
-Что полезного вы узнали сегодня?
-Что нового вы узнали сегодня?
О чем вы захотите рассказать своим друзьям и родителям?
Какое настроение у вас после занятия?
Ребята, а когда вы в следующий раз пойдете в лес, кем вы туда пойдете….?(Давайте вспомним, как называется наше занятие?)
Всем спасибо, я получила удовольствие от встречи с вами и хорошее настроение на весь день. Стоят возле учителя, держатся за руки
Узнать новое, быть активными
Закрывают глаза, слушают музыку, представляют картину
Высказываются.
Мы отправляемся в путешествие по лесу
Дети отвечают на вопросы, прикрепляют таблички к модулю
Рассаживаются по командам, смотрят презентацию
Ответы нескольких детей
Дети отвечают
Ответы нескольких детей
День Победы-9 мая

Дети называют правила
Работают в группах
Дети по очереди читают свое правило и вешают на дерево
Читают хором стихотворение
Расти цвести радовать
Музыка –Звуки леса
На доске модуль
-дом-«Лес»
На трех столах таблички с номером класса, правилами работы в группе
Слайд1,2
Слайд 3-6
Слайд 7
Слайд 8,9
Слайд 10
Раздаточный материал в конвертах
Слайд 11
Слайд 12