Презентация по теме :Возможности сетевого взаимодействия в преподавании современного урока математики


Возможности сетевого взаимодействия в преподавании современного урока математики Обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения,  прогнозируя  их возможные последствия,  способные к сотрудничеству,  мобильные,  обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Общая характеристика интерактивного обучения при сетевом взаимодействии «Inter» — это «взаимный», «act» - действовать. Интерактивность — способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ - обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта. Возможности сетевого взаимодействия на всех этапах современного урока урок начинается с приветствия учителя. Используя сетевые технологии, учащиеся могут поприветствовать как учителя, так и своих одноклассников, подтвердить свою готовность к уроку или отметить обстоятельства, которые мешают это сделать. На этапе целеполагания  Каждый ученик сформулирует свою цель, отвечая на вопрос «Чему я могу научиться сегодня?»Определяется объем работы, прогнозируется результатУточняется критерий оцениванияРазделяется сфера ответственности за ход и результаты учебно-воспитательного процесса между учителем и учеником На этапе актуализации знаний и умений   совместное заполнение карты знаний просмотр ссылок на страницы с итогами и выводами прошлых уроков При изучении нового материала и закреплении Один из вариантов - учитель предлагает заполнить пропуски в опорном электронном конспекте. При этом, изучая новый материал и выполняя задания, учащиеся могут находить, анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных форматах и на разных типах медиаоборудования, свободно общаться, обмениваться, обсуждать варианты решений в сети, просматривать конспекты друг друга. При изучении нового материала и закреплении В другом варианте учитель задает несколько тем (топиков) для обсуждения на сетевом форуме. Предлагая обучающимся найти, выявить, отыскать неизвестные ранее причины, следствия, определить новый способ решения проблемы, применить свой опыт для установления новых фактов и явлений, получить новый для себя результат, сделать самостоятельные выводы, учитель обращается к частично поисковому или эвристическому методу При изучении нового материала и закреплении В третьем случае учитель предлагает задания по работе с совместными сетевыми документами. Информационные технологии, позволяя осуществлять параллельные взаимодействия, предоставляют возможность совместной работы. Теперь не нужно ждать своей очереди, чтобы высказать свою точку зрения. Открыты каналы для взаимодействия как по вертикали «ученик – учитель», так и по горизонтали «ученик-ученик», «минигруппа-ученик», а также взаимодействие между группами. Оценивание Вовлеченность в оценивание повышает степень контроля собственного учения. Ученики ощущают себя успешными и способными учащимися. Благодаря формирующему оцениванию учителя больше узнают о потребностях учеников и могут настроить процесс обучения так, чтобы улучшить достижения учеников Этап подведения итогов учитель предлагает каждому определить результаты своей работы, сопоставить их целями урока и отметить в совместной электронной таблице собственные успехи и то, что еще предстоит сделать на этом этапе также необходимо обсудить с учениками то, чему они научились у других учеников, высказать свои благодарности одноклассникам и учителю. Сетевое взаимодействие за рамками урока Активный диалог учителя и ученика с использованием демонстраций и контрольных заданий. Сетевое взаимодействие за рамками урока Взаимодействие через электронную почтуСвязь по чату «В контакте»Получение и отправка файлов по «Дневник . ру »Работа по сайту http://uztest.ru/Использование сайтов http://gia-online.ru/tests/3,http://oge.sdamgia.ru, , http://alexlarin.net/ Для успешного обучения необходимо обеспечить учеников ясными критериями оценивания; возможностями наблюдать за своим развитием; методами для отзывов на работу сверстников и учета замечаний со стороны коллег по улучшению работы; временем для обдумывания и улучшения деятельности и продуктов; поддержкой в постановке новых целей будущего обучения. Преимущества сетевого урока для учащихся вместе со списком дополнительной литературы учащимся предлагаются также ссылки на ресурсы в Интернете;на этапе самостоятельной деятельности проводится консультирование учащихся;ученики могут обмениваться сообщениями, выставлять презентации, видеоролики, печатные работы и получать на них комментарии;- используются опросы для определения удовлетворённости учащихся процессом работы на уроке;тестовая проверка знаний учащихся по изученной теме. защита проектов на заключительных уроках каждой изученной темы проводится совместно с родителями учащихся или перед учениками других классов, в том числе и младших. Преимущества сетевого урока для учащихся Методика применения интерактивных технологий при сетовом взаимодействии на уроках математики Дает возможность интерактивного взаимодействия.Позволяет активизировать действия учащегося. (Недостаточно просто слушать и смотреть, приходится отвечать на некоторые вопросы, задаваемые в ходе демонстраций).Дает возможность получить оценку действий каждого ученика, при ошибочном ответе – подсказку и предложение повторить попытку. Позволяет организовать на уроках коллективно – самостоятельную работу.Дает возможность учителю индивидуально прослеживать работу и предложения учащихся, корректировать эту работу и помогать учащимся (всем вместе или индивидуально).Позволяет вплотную перейти к реализации деятельностного подхода к обучению. Положительные моменты использования интерактивных методов обучения роль преподавателя резко меняется;повышается точность восприятия, увеличивается результативность работы памяти;развиваются устойчивость внимания, умение его распределять; наблюдательность при восприятии; способность анализировать деятельность партнера, видеть его мотивы, цели. Кредо интерактивного обучения – обучения при сетевом взаимодействии: То, что я слышу, я забываю.То, что я вижу и слышу, я немного помню.То, что я слышу, вижу и обсуждаю, я начинаю понимать.Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю, я приобретаю знания и навыки.Когда я передаю знания другим, я становлюсь мастером. Благодарим за внимание!