План работы Логопедическое сопровождение в рамках сетевого взаимодействия школ района


План работы
«Логопедическое сопровождение в рамках сетевоговзаимодействия на период 2015 – 2016 учебный год».
Цель: обеспечение логопедического сопровождения обучающихся, родителей, педагогов в рамках сетевого взаимодействия в микрорайоне МБОУ «Верхнелюбажская средняя общеобразовательная школа» Фатежского района Курской области.
Задачи:
Создание организационно-методического и информационного сопровождения в образовательных учреждениях;
Организация сотрудничества педагогов, специалистов школ с родителями;
Проведение логопедического просвещения, диагностики, консультирования обучающихся, родителей, педагогов, при необходимости проведение коррекционно-развивающих мероприятий с указанными выше участниками образовательного процесса;
Оценка деятельности логопедического сопровождения.
Образовательные учреждения, на базе которых проходит логопедическое сопровождение:
МБОУ «Верхнелюбажская средняя общеобразовательная школа»:
МКОУ «Сотниковская основная средняя общеобразовательная школа».
МКОУ «Хмелевская средняя общеобразовательная школа».
МКОУ «Молотычевская основная общеобразовательная школа».
МКДОУ «Верхнелюбажский детский сад».
План работы логопедического сопровождения
Участник образовательного процесса Диагностическое направление Коррекционно-развивающее направление Просветительно-профилактическое направление Консультирование Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Дошкольник Изучение уровня речевого развития будущих первоклассников, речевой готовности к обучению в школе
(I этап).
Индивидуальная работа по результатам обследования и запросам администрации, учителя, родителей. Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке», «Темкины сказки».
Упражнения на развитие мелкой моторики рук, внимание, память, связной речи, фонематического слуха. Определение индивидуальных образовательных траекторий с учетом проведенного обследования.
Рекомендации. Индивидуальная работа по результатам обследования и запросам администрации, учителя, родителей.
Обучающиеся Логопедическое обследование детей 1-4 классов, выявление детей с различными отклонениями в речевой деятельности.
Обследование вновь поступивших детей в школу.
Психолого-педагогический и логопедический мониторинг.
Углубленное обследование и коррекционное сопровождение обучающихся, представленных на школьную ПМПК.
Диагностика речевых нарушений по запросам администрации, учителей, родителей.
Объективное логопедическое заключение и составление групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление циклограммы деятельности.
Проведение групповых, фронтальных (подгрупповых) и индивидуальных логопедических занятий.
Посещение уроков, совместная работа с учителем и с детьми, имеющими сложности в освоении учебного материала.
Цикл мини – бесед «Говорим красиво, пишем правильно».
Индивидуальные консультации, беседы по запросу обучающихся.
Зачисление в основные логопедические группы (по справкам ПМПК) с целью проведения групповых логопедических занятий.
Педагоги Анкетирование учителей и воспитателей Г.П.Д.
Посещение педагогами, специалистами занятий.
Систематическое информирование педагогов о достижениях в коррекционной работе.
Серия «По совету логопеда» «Логопедические минутки» для учителей начальных классов
Серия «Дидактический материал по коррекции письменной речи» Выступление, открытый урок на МО учителей начальных классов (по плану МО).
Выступление на родительских собраниях: «Речевая готовность к школе.», далее (по запросам учителей).
Участие в районных семинарах социальных педагогов, педагогов-психологов и логопедов, в работе творческой группы.
Проведение работы по осуществлению преемственности ДОУ и школы.
Сотрудничество с учителями-логопедами Верхнелюбажскойшколы-интернат, детского сада, группы кратковременного пребывания.
Выступление на педагогическом совете (по плану школы).
Проведение индивидуальных консультаций для педагогов, учителей- логопедов, воспитателей Г. П. Д.
Ознакомление учителей и воспитателей Г. П. Д . с результатами обследования и основными направлениями коррекционной работы. Проведение индивидуальных консультаций для педагогов (по запросу).
Родители Заполнение индивидуальных карт обучающихся.
Посещение занятий детей (по желанию родителей).
Систематическое информирование о достижениях в коррекционной работе. Выступление на родительских собраниях.
Подготовка буклетов, рекомендаций по возникающим вопросам.
Рекомендация специальной литературы и различных пособий для занятий дома, в том числе видео - и аудиоматериалы, компьютерные программы. Проведение индивидуальных консультаций, бесед ( по запросу родителей). Посещение родителями занятий детей (по желанию родителей).
Систематическое информирование о достижениях в коррекционной работе.
Учитель-логопед: ____________ /И. П. Яковлева/
2783840762508000