«Организация предпрофильной и профильной подготовки в школе или школа и родители: партнеры и единомышленники в развитии личности ребенка»


* Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 38 города Тюмени«Родительское собрание в 4-х классах»13.05.2016 * Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 38 города Тюмени«Организация предпрофильной и профильной подготовки в школе или школа и родители: партнеры и единомышленники в развитии личности»Докладчик: Михайлов И.А., заместитель директора по УВР13.05.2016 * Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании»Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся:1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ * Профильное обучение в школе. Это что такое? ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование адекватного представления о своих возможностях. То есть, профильное образование - это углубление знаний по напавлению в соответствии со склонностями учащегося, а также совершенствование ранее полученных навыков через создание системы специализированной подготовки как на уровне основного общего, так и на уровне среднего общего образования. Эта подготовка ориентирована на индивидуализацию обучения и профессиональную ориентацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда. * Основная задача предпрофильной подготовки: ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА помочь школьникам определиться с выбором будущего профиля обучения, необходимого для дальнейшего жизненного, профессионального и социального становления. * Основные задачи профильной подготовки: ПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА 1) помощь школьникам в осознании себя, своих способностей, помощь в определении сферы деятельности к которой он склонен и наиболее способен;2) обеспечение преемственности среднего общего образования и высшего профессионального образования;3) подготовка выпускников к поступлению в ВУЗ по соответствующему профилю * Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании»Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам5. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА * Постановление правительства Тюменской области от 16.04.2014 № 163-п «Об утверждении положения об определении случаев и порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения»Цель: обеспечение потребности обучающихся в получении дополнительных знаний и компетенций по отдельным предметам, образовательным областям НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА * На данный момент учебный план для 7-8 классов не предусматривает дополнительных часов на осуществление предпрофильной подготовки. С введением ФГОС ООО такие часы появляются с 5 класса.Учебный план 9 класса предусматривает два часа на предпрофильную подготовку. На основе запроса учащихся было организовано изучение следующих элективных курсов:- Обучение сочинению-рассуждению;- избранные вопросы математики.Учебный план 10-11 классов предусматривает два часа на профильную подготовку и два часа на углубленное изучение предметов. На основе запроса учащихся был организован социально-гуманитарный профиль (группа из 10 учащихся), а также изучение следующих элективных курсов:- Культура речи;- Секреты комбинаторики;- Основы политологии;- Деловой английский;- Вселенная – взгляд с земли;- Металлы как объект комплексного изучения. СИТУАЦИЯ В ШКОЛЕ * При формировании групп учащихся для изучения элективных курсов и профильных предметов была выявлена следующая проблема:учащиеся как 9-х, так и 10-х классов не могут осознанно выбрать элективный курс и профиль обучения. Некоторые учащиеся меняют свой выбор ежедневно до утверждения перечня и групп учащихся по элективным курсам. СИТУАЦИЯ В ШКОЛЕ ПОЧЕМУ? * ПРИЧИНЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ Выявленные причины Предлагаемые к реализации меры Сроки Мониторинг (контроль) исполнения мероприятия Ответственные * ПРИЧИНЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ Выявленные причины Предлагаемые к реализации меры Сроки Мониторинг (контроль) исполнения мероприятия Ответственные Непонимание сути и назначения профильного обучения родителями Ликбез родителей в вопросе о профильном обучении (знакомство с понятийным аппаратом, нормативно-правовыми документами, ситуацией в школе) Ежегодно Включить вопрос в тематику родительских собранийРассмотреть вопрос на УС, Совете родителей Администрация ОУЧлены УС, Совета родителей * ПРИЧИНЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ Выявленные причины Предлагае-мые к реализации меры Сроки Мониторинг (контроль) исполнения мероприятия Ответственные Непонимание сути и назначения профильного обучения учащимися; неопределенность учащихся в выборе будущей профессии (включая учащихся 11 класса Знакомство учащихся 4-9 классов с целями и задачами (назначением) профильного обучения, его плюсами и возможными минусами Ежегодно Проведение тематических классных часов: знакомство с профессиямиПроведение тематических уроковОпределение способностей учащихсяПомощь учащимся в выборе профессии и учебного заведения Классные руководители, родительская общественностьПедагоги-предметникиШкольный психологРодителиАдминистрация * Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании»Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся:1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ * ПРОЕКТИнформацию принять к сведению.Использовать часы учебного плана в части, формируемой участниками образовательных отношений, на организацию предпрофильной (углубленной) подготовки:По направлению физико-математического профиля: наглядная геометрия и естествознание;По направлению информационно-математического профиля: наглядная геометрия и информатика;По направлению гуманитарного профиля: риторика и английский язык;По направлению спортивного профиля: ОБЖ и биология. Решение