Организация сетевого взаимодействия в образовательной организации


Организация сетевого взаимодействия в образовательной организацииСлушатель: Пинаева Н.А.Группа: 23-1200Специальность: Менеджмент в образованииНаучный руководитель: Махотин Д.А. Цель работы – выявление особенностей сетевого взаимодействия в образовательной организации на примере различных моделей структурных соотношений.Задачи работы:Изучение и анализ специализированной литературы по теме.Изучение механизмов, методов и форм сетевого взаимодействия между субъектами образовательного процесса.Сравнение двух принципов организации сетевого взаимодействия в организации обучения.Использование и совершенствование образовательных методик и технологий.Разработка методических рекомендаций и примерных методик для различных прецедентов сетевого взаимодействия. В настоящее время сетевое взаимодействие является одним из мощных ресурсов инновационного образования, основанного на определенных принципах:Во– первых, сетевое взаимодействие позволяет усиливать ресурс любого инновационного учреждения за счет ресурсов других учреждений. Сеть помогает создать и найти прецеденты, получить экспертизу собственных разработок, расширить перечень образовательных услуг для обучающихся, в том числе, посредством реализации образовательных программ в сетевой форме.Во– вторых, сеть – это возможность продвижения продуктов инновационной деятельности на рынок образовательных услуг и, таким образом, получения дополнительного финансирования. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации»:Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программСетевая форма реализации образовательных программ (далее - сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации»:Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ В договоре о сетевой форме реализации образовательных программ указываются:1) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы;2) статус обучающихся в организациях, указанных в части 1 настоящей статьи, правила приема на обучение по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы, порядок организации академической мобильности обучающихся (для обучающихся по основным профессиональным образовательным программам), осваивающих образовательную программу, реализуемую с использованием сетевой формы;3) условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение обязанностей между организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей образовательные программы посредством сетевой формы;4) выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность, которыми выдаются указанные документы;5) срок действия договора, порядок его изменения и прекращения. Список нормативных документов, которые необходимо оформить образовательным учреждениям, для вхождения в сетевое взаимодействие, а именно:Положение о порядке организации и регулирования сетевой формы реализации образовательных программ в ОУПриказ о сетевом взаимодействии на учебный годДоговор о сетевом взаимодействии общеобразовательных учрежденийРегламент деятельности ответственных за обучение Договор о сетевой форме реализации образовательных программ с ОУ-партнером Заявление-согласие родителей (законных представителей) на участие в сетевом взаимодействии их детейИнформация о планируемых формах реализации образовательных запросов обучающихся. План создание сетевого взаимодействия (обобщенный):Формирование участников сетевого взаимодействия. Подготовка набора соглашений, договоров, положений о проведении сетевых работ участниками сетевого взаимодействия.Подготовка пакета сетевых образовательных услуг.Формирование группы учеников с утвержденными и согласованными, между участниками сетевого взаимодействия, индивидуальными учебными планами.Подготовка бюджета, сетевого графика и расписания пакета сетевых образовательных услуг. На протяжении последних лет в России реализуется целевая программа по всеобщей компьютеризации школ и подключению их к Интернету, а информатизация образования является одним из направлений реализации национального проекта. Важным условием повышения качества работы школы является внедрение в практику образовательного учреждения внутришкольного сетевого взаимодействия.Использование в работе собственного информационного пространства выводит взаимодействие с другими участниками образовательного процесса на качественно новый уровень.Существует несколько моделей взаимодействия. Модель «учитель – ученик»
Модель «учитель – учитель»
Модель «учитель – класс – родители»
Модель «проект (урок) – учитель – ученик»
Модель «учитель – администрация ОУ» Основные методические рекомендации организации обучения современного школьника:уроки с применением мультимедийных материалов;на практических занятиях за каждым обучающимся должен быть закреплён отдельный компьютер;должен использоваться индивидуальный подход;целесообразно проводить значительную часть занятий в форме деловых игр; в качестве заданий должны выдаваться реальные жизненные многовариантные и непоставленные задачи;должен широко использоваться метод проектов;следует шире использовать проблемный метод обучения. Сетевое взаимодействие – это мир информации, общения, обмена опытом, это диалог культур. Это возможность услышать и понять друг друга. В работе были изучены механизмы, методы и формы сетевого взаимодействия между субъектами образовательного процесса; было проведено сравнение двух принципов организации сетевого взаимодействия в организации обучения. По результатам сравнения, были разработаны и предложены методические рекомендации и примерные методики для различных прецедентов сетевого взаимодействия. Спасибо за внимание