Конспект урока ИЗО по теме Художник рисует высоких людей (2 класс, УМК Гармония)


Урок изобразительного искусства
УМК: Гармония
Класс: 2
Тема: Художник рисует высоких людей
Цель: познакомить учащихся с техникой рисования людей высокого роста.
Задачи:
1. Учить обсуждать иллюстрации к известным литературным произведениям.
2. выражать свое отношение к трудовой деятельности людей высокого роста.
3. Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов.
4. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.
5. Выделять книжную иллюстрацию среди других видов изображения.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Положительное отношение к учебе;
- Положительное отношение к процессу обучения;
- Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.
Регулятивные:
- Учить организовывать свое рабочее место;
- Контролировать свою деятельность.
Коммуникативные:
- Уметь формулировать свою мысль в грамотное речевое высказывание;
- Умение высказываться полным ответом.
Познавательные:
- Знакомство с новым материалом;
- Усвоение нового материала.
Организационная структура урока:

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
I. Орг. момент Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места. Коммуникативные
Личностные
II. Домашнего задания Выставка на доске, учитель отмечает лучшие работы, делает замечания. Показывают свою работу, анализируют свою работу и работу учащихся Коммуникативные
Регулятивные
Личностные
III. Сообщение темы и цели урока - Сегодня мы будем учиться рисовать высоких людей, и темой нашего урока будет: «Художник рисует высоких людей» Внимательно слушают учителя. Регулятивные
Коммуникативные
IV. Беседа - Вспомните литературное произведение «Дядя Степа». Кто в этом произведение является высоким человеком?
- Какие слова свидетельствуют о его росте?
- А как вы поняли, что Гулливер – это высокий человек?
- Но это литературные герои, но высокие люди встречаются и в реальном мире. Может быть кто-то из вас сам видел высокого человека
- Учитель показывает презентацию и вкратце рассказывает о самых высоких людях в истории. - Дядя Степа
- Учащиеся зачитывают отрывки произведения.
- Потому что лилипуты по сравнению с ним маленькие.
- Рассказы детей.
- Внимательно слушают учителя, смотрят презентацию. Познавательные
Регулятивные
Личностные
V. Беседа - Посмотрите на картины. Что на них изображено?
- А как вы поняли, что люди высокие? - Высокие люди.
- Все люди и предметы рядом с этими людьми маленькие. Регулятивные
Личностные
Коммуникативные
VI. Творческая практическая деятельность - Посмотрите на доску. Вы можете срисовать или нарисовать своего высокого человека.
- Можете использовать для работы любой графический материал. Если понадобится помощь – поднимите руку.
Приступайте к работе. - Учащиеся приступают к работе, рисуют людей высокого роста. Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
VII. Вывод по уроку - Учитель отмечает лучшие работы, поощряет детей. - Учащиеся демонстрируют свою работу около доски. Регулятивные
Личностные
VIII. Домашнее задание - Дома посмотрите книги о чудесах света древнего и современного мира.
По возможности принесите книги на следующее занятие - Записывают задание в дневник. Коммуникативные
IX. Рефлексия - Что вам запомнилось из урока?
- Что понравилось?
- Каких высоких людей вы запомнили? - Отвечают на вопросы учителя. Коммуникативные
Регулятивные
X. Орг. момент - Встали все. Урок окончен. Убирают свои рабочие места. Коммуникативные
Регулятивные