Внеклассное мероприятие Вспоминая любимые сказки (1 класс)


Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Ульяновский педагогический колледж»
Конспект
внеклассного мероприятия по литературному чтению
на тему: «Вспоминая любимые сказки»
проведенного в 1 «В» классе
МБОУ СШ №81 им. Героя Советского Союза генерала Д.М.Карбышевастуденткой группы 103 АЛюбимовой Натальей Алексеевной
специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Учитель_________/Е.А.Степанова/
Руководитель практики__________/Н.В.Поселеннова/
Ульяновск, 2016
1 «В» класс.
«Вспоминая любимые сказки».
Викторина.
Цели:
расширить знания учащихся о сказках;
формировать творческие способности;
научить детей работать коллективно;
Задачи :Образовательные:
- расширить общий кругозор учащихся;
- обеспечить в ходе мероприятия повторение различных сказок;
- привить интерес к чтению.
Развивающие:
-  Развить речь, мышление, воображение, интерес, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.
6. Оборудование: компьютер, телевизор, жетоны, карандаши, листы, реквизиты для инсценировок.
7. Программа: УМК «Планета знаний». Учебник. Кац. Э.Э.
Сайты:
Социальная сеть работников образования.
Фестиваль открытых идей «Открытый урок».
8. Структура:
1.Вводная часть: (3 мин.)
1) Организационный момент
2) Сообщение темы и цели мероприятия
3) Мотивация
2. Основная часть: (32 мин.)
1) «Исправь ошибку»
2) «Ушки на макушке»
3) «Собирайка»
4) «Подвох»
5) «Угадайка»
6) «Мультфильм»
7) «Инсценировка».
3. Заключительная часть: (5 мин.)
1) Подведение итогов
2)Награждение
3)Рефлексия
Ход внеклассного мероприятия
Вводная часть.
Учитель: Здравствуйте ребята! Наше сегодняшнее мероприятие посвящено сказкам. А вы любите сказки?
Тема и цель: Тема нашего мероприятия – «Вспоминая любимые сказки». И сегодня мы с вами будем выполнять множество разных заданий связанных со сказками. Для этого вы должны разбиться на три команды. Выбрать капитана и название. Я вам предоставлю варианты названия, а капитаны выберут одно из них.
Мотивация: Когда вы будете выполнять задания, за правильный ответ я буду давать командам жетончики. Эти жетончики дают баллы. Один жетон – один балл. В конце мероприятия вас ждёт небольшой сюрприз, за который можно получить максимум 5 баллов, помимо жетонов. Поэтому, чем больше у вас жетонов, тем больше вероятность выигрыша.
Учитель: На нашем мероприятии присутствует жюри, которое по своим критериям будет оценивать вашу работу. Давайте поприветствуем его.
Учитель: А теперь посовещайтесь и выберите капитана вашей команды. И пусть он подойдёт ко мне для выбора названия. (выбор капитана, выбор названия)
Учитель: Замечательно, команды названы, капитаны определены. А вы готовы побороться за победу вашей команды? Итак, начнём!
Основная часть.
1 задание. «Исправь ошибку»
Учитель: Я буду зачитывать название сказки, а вам нужно будет меня исправить, если я что - то скажу не так.
– «Царевна-Индюшка»;
– «По собачьему веленью»;
– «Иван царевич и зеленый волк»;
– «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;
– «Петушок — золотой пастушок»;
– «Мальчик-с-кулачок»;
– «У страха уши велики»;
– «Лапша из топора»;
- «Оля и медведь»;
-«Редиска».
Учитель: Молодцы!
2 задание. «Ушки на макушке»
Учитель:
Вокруг нас и там и тут
 Сказки разные живут.
 На полянке есть загадки
 Отгадайте без подсказки
 Называйте, посмелей
 Этих сказочных друзей!
1. Красна девица грустна,
 Ей не нравится весна.
 Ей на солнце тяжко,
 Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
 
2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
 Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)
 3. У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы.
 Высоко они летят
 Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
 
4. Летела стрела и попала в болото,
 И в этом болоте поймал ее кто-то.
 Кто, распростившись с зеленою кожей.
 Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна- лягушка)
 
5. Посадил ее дед в поле
 Лето целое росла.
 Всей семьей ее тянули
 Очень крупная была. (Репка)
 
6. На сметане был мешен
 В русской печке испечен.
 Повстречал в лесу зверей
 И ушел от них скорей. (Колобок)
 
7. Жили-были семь ребят
 Белых маленьких козлят.
 Проник обманом серый в дом. Коза потом его нашла,
 Перехитрить его смогла.
 И всех детей своих спасла. (Козлята)
Учитель: Переходим к следующему зданию.
3 задание. «Собирайка»
Учитель: Сейчас я каждой команде раздам картинку, но она разобранная, вам нужно собрать картинку, назвать сказку и сказать какие герои есть в этой сказке.
Учитель: Молодцы, в теперь задание с подвохом.
Физминутка.
4 задание. «Подвох»
Учитель: Перед вами иллюстрации, вам нужно сказать какая это сказка и какую ошибку допустил художник.
Учитель: Замечательно, а теперь давайте попробуем выполнить следующее задание.
5 задание. «Угадайка»
Учитель: Ребята, я вам буду зачитывать различные предложения, а вы должны догадаться какая это сказка.
«Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки» («Три медведя»).
«Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего – надо идти домой. Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками» («Гуси-лебеди»)
«Соскучился да и покатился: с окна на лавку, с лавки – на пол, по полу – да к двери, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца – на двор, со двора – за ворота и покатился по дороге всё дальше и дальше» («Колобок»)
Какие герои сказки ели из кувшина и тарелки, но оба остались голодными? (Лиса и журавль);
Русская народная сказка, в которой один маленький домик приютил много зверей («Теремок»).
Уплетая калачи,Ехал парень на печи.Прокатился по деревнеИ женился на царевне. (По щучьему веленью)
6 задание. «Мультфильм»
Учитель: А теперь внимание. Ваша задача по отрывку мультфильма отгадать сказку.
(1 команда «Три медведя», 2 команда «Петушок – золотой гребешок», 3 команда «Маша и медведь»).
7 задание «Инсценировка»
Учитель: Молодцы, а теперь задача каждой команды вспомнить сказку, которую вы отгадали, вспомнить всех героев и попробовать инсценировать эту сказку. Вам на подготовку даю 3 минуты. Итак, время пошло.
3. Заключительная часть.
Подведение итогов.
Учитель: Какие же вы молодцы! Все хорошо справились. А теперь давайте посчитаем, у кого сколько жетонов и благодаря нашем жюри выявим победителей. (награждение)
Рефлексия: На ваших партах лежат листочки. Нарисуйте, пожалуйста, ваше настроение. Если вам всё понравилось, то улыбающийся смайлик, если не всё понравилось, то сдержанный, а если уж совсем не понравилось, то грустный
Учитель: Наше мероприятие окончено, всем спасибо за работу.