Классный час в 5 классе «Я люблю свой край. Это значит, что я патриот?»

Классный час в 5 классе
«Я люблю свой край. Это значит, что я патриот?»
Цели: 1. Выяснить, что такое патриот и в чём проявляется патриотизм.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к своей Родине.
2. Расширение кругозора учащихся.
3. Развитие эмоциональной сферы.
4. Воспитывать у учащихся патриотические чувства.
Основные понятия: Родина, патриот, патриотизм
Оборудование: Компьютер, . Аудиозаписи. Электронная презентация.
Оформление доски
Тема классного часа: «Я люблю свой край. Это значит, что я патриот? »
Патриотизм
Родина Село Семья
Школа
«Где бы ты ни был, помни всегда Родина твоя – село Степано - Крынка! »
картинки «Что я сделаю для Родины?»
рисунки и сочинения по теме
ХОД УРОКА
1.Звучит песня «Донецкая».
2.Учитель: Добрый день ребята, уважаемые гости. Сегодня наш классный час посвящён теме: «Я люблю свой край. Это значит, что я патриот? »
Откуда мы родом? «Из детства» - скажите вы и будете правы. Детство было у всех: у ваших родителей, у бабушек и дедушек. И у каждого из нас есть своя Родина.
А что мы называем Родиной?
(Ответы детей)
Любимое село, где мы родились. (и другие ответы) .
К. Д. Ушинский писал:
“Много есть на свете всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина”.
3.Стихотворения о Родине
Ученик 1
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
Ученик 2
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Ученик 3
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём.
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовём.
4.Учитель: Те, кто любят Родину – называют патриотами.
- А как вы считаете, что значит быть патриотом?
(Ответы детей)
-Патриот - это человек, знающий свой язык, обычаи
-Патриот - это человек, испытывающий гордость за успехи и достижения своей страны
-Патриот - это человек, который готов стать на защиту своей Родины
5.Игра «Что я сделаю для Родины»
Дети разбиваются по парам, берутся за руки и встают в цепочку друг за другом, как в игре ручеёк. Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет. После его ответа дети поднимают руки, водящий выбирает одного из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу цепочки, и игра продолжается.
- Я посажу дерево;
- Я построю дом;
- Я буду олимпийским чемпионом, и завоёвывать победы;
- Я буду любить и почитать свою Родину;
- Я буду работать на КАМАЗЕ и собирать автомобили;
- Я буду защищать свою Родину.
Дети садятся на свои места
6.Учитель продолжает:
Во все времена были люди, которые защищали честь нашей Родины.
68 лет отделяет нас от последних сражений и кровавой войны. Чувство истинного патриотизма, искренняя любовь к Отчизне, убеждённость в правоте и справедливости нашей борьбы, – вот те источники, из которых черпал свои силы наш многонациональный народ в годы войны. Победа не далась легко. Более 27 миллионов жизней унесла война наших соотечественников, 320 тысяч из них наши земляки.
Вот один из примеров патриотизма наших земляков
Во время ВОВ в нашем селе была организована подпольная группа из молодых людей, которую возглавил Андрей Яровенко. Они взрывали эшелоны, передавали информацию о передвижении фашистов. Но в марте 1943 года по доносу предателя были арестованы и расстреляны 12 марта 1943 года. Память о них живет исегодня.

Давайте послушаем стихотворение Муссы Джалиля.
7.Читают стих «Палачу»
8.Учитель: А вы можете привести примеры патриотизма людей живших в нашем селе?
(Ответы детей)
Иван Петрович Киселев, который инициировал построение мемориала участникам войны.
Быченок Владимир. В ДНР погиб во время боевых действий в 2014году.
9.Учитель: Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, землю и её историю, свой народ и страну. А олицетворяют родную землю её символы.
Каждое государство имеет свои символы. Назовите их.
(флаг, герб, гимн)
- Что такое гимн?
- Где звучит он?
- Как нужно исполнять его?
Но кроме этих символов, у нас есть и кодекс юного степано - крынца, который мы обязаны знать. И в нём есть замечательные слова (доска)
«Где бы ты ни был, помни всегда Родина твоя – село Степано - Крынка! »
Наше село образовано в 1775 году.,когда впервые упомянулось в документах.Оно является казацким поселением. Имеет богатую природу и традиции. Которые сохранились и по сей день..
И мы с вами тоже любим это село .
10. Чтение стихотворений
1 ученик
Мое село красивое
Не очень большое,
Но очень зелёное
И сердцу родное!
2 ученик
Гляжу и любуюсь
Его красотой.
Расти и цвети
Мой поселок родной!
3 ученик
А я буду славить
Тебя и любить,
Мне очень приятно
В Степано – Крынке жить!
4 ученик
Этот край он мой
И я в нём живу
Родиной мысли и чувства полны
Все вместе: А зовётся он Степано - Крынка !
5 ученик
Здесь родился я,
Здесь живёт моя семья.
Цветы цветут весной и летом,
Везде такая красота!
Деревья, клумбы и газоны,
Кругом порядок, чистота.
Народ в селе трудолюбивый:
Люди всё это создают.
Все любят край свой чудесный,
И песни про село поют.
11. Звучит песня « Деревня моя»
12. Итог:
Итак, ребята мы сегодня с вами выяснили, что такое патриот и в чём проявляется патриотизм, к любви к Родине, к своему городу, семье и, конечно к школе.
Наши ребята подготовили рисунки, а также написали собственные сочинения о родном крае, которые вы можете просмотреть на нашем стенде.
Я хотела бы закончить наш классный час такими словами. Патриотами не рождаются, ими становятся. И сколько бы кто не говорил о патриотизме, всё это слова. Истина в душе.
Наш классный час подошёл к концу. Спасибо всем за внимание, до новых встреч.