Классный час на тему:Я люблю свой край.Это значит я патриот?.


Классный час: «Я люблю свой край. Это значит-я патриот?»
Цели: 1. Выяснить, что такое патриот и в чём проявляется патриотизм. Задачи:1. Развивать познавательный интерес к своей Родине. 2. Расширение кругозора учащихся. 3. Развитие эмоциональной сферы. 4. Воспитывать у учащихся патриотические чувства. Основные понятия: Родина, патриот, патриотизмОборудование: Компьютер, проектор, экран. Аудиозаписи. Электронная презентация. Оформление доскиТема классного часа: «Я люблю свой край. Это значит, что я патриот? »ПатриотизмРодина Город Семья Школа «Где бы ты ни был, помни всегда Родина твоя – город Нижнекамск! »   ХОД УРОКА1.Звучит песня «Туган як».2. Упражнение “Салфетка”.
Инструкция: На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось.
Учитель: Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Как вы думаете, почему мы получили такой результат? (произвольные ответы учащихся)
Учитель: Каждый человек уникален, он обладает только ему присущими качествами. Мы все такие разные, но есть и общее. Что общего у нас?
- Как вы считаете, что может объединять нас с вами?
Учитель: Да, все мы – жители замечательной, богатой страны. Наша Родина – Россия.
3.Стихотворения о РодинеУченик 1 Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой растём И берёзки у дороги, По которой мы идём. Ученик 2Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубомИ душистый, золотистый хлебЗа праздничным столом. Ученик 3Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живём. Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовём. 4.Учитель: Те, кто любят Родину – называют патриотами. - А как вы считаете, что значит быть патриотом?
- Обсудите в группах.
(Ответы детей) -Патриот - это человек, знающий свой язык, обычаи-Патриот - это человек, испытывающий гордость за успехи и достижения своей страны-Патриот - это человек, который готов стать на защиту своей Родины
Применение сингапурской методики Конэрс.
В 4х углах класса надписи:
Любить родную землю
Хорошо учиться
Беречь и охранять природу
Честно трудиться
Учитель: Теперь каждый из вас должен выбрать угол по душе (выбирают)
Молодцы, что выбрали все углы. А теперь посовещайтесь, и один из вас скажет, почему вы выбрали это качество. На подготовку 30 секунд. Время пошло. (ответы)
Итак, только те люди, которые обладают этими качествами любят Родину. Значит, вы любите Родину? (да)
5.Игра «Что я сделаю для Родины»Дети разбиваются по парам, берутся за руки и встают в цепочку друг за другом, как в игре ручеёк. Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет. После его ответа дети поднимают руки, водящий выбирает одного из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу цепочки, и игра продолжается. - Я посажу дерево;- Я построю дом;- Я буду олимпийским чемпионом, и завоёвывать победы;- Я буду любить и почитать свою Родину;- Я буду работать на Танеко ;- Я буду защищать свою Родину. Дети садятся на свои места 6.Учитель продолжает: Во все времена были люди, которые защищали честь нашей Родины. 
Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? (День Победы)9 мая 2017 года будет уже 72 года , которые отделяют нас от последних сражений и кровавой войны. Чувство истинного патриотизма, искренняя любовь к Отчизне, убеждённость в правоте и справедливости нашей борьбы, – вот те источники, из которых черпал свои силы наш многонациональный народ в годы войны. Победа не далась легко. Более 27 миллионов жизней унесла война наших соотечественников, 320 тысяч из них наши земляки. - Вот один из примеров патриотизма нашего земляка, татарского писателя и поэта Мусы Джалиля. 26 июня 1942 года Муса Джалиль был ранен и попал в плен. За участие в подпольной борьбе и создания группы сопротивления в организованных гитлеровцами национальных легионах, Джалиль с товарищами был заключён в тюрьму «Моабит» в Берлине и приговорён к смертной казни. В тюрьме им были написаны патриотические стихи, известные как цикл «Моабитские тетради».Давайте послушаем 1 из его стихотворений. 7.Читают стихотворение «Палачу»
Не преклоню колен, палач, перед тобою,
Хотя я узник твой, я раб в тюрьме твоей.
Придет мой час - умру. Но знай: умру я стоя,
Хотя ты голову отрубишь мне, злодей.
Увы, не тысячу, а только сто в сраженье
Я уничтожить смог подобных палачей.
За это, возвратясь, я попрошу прощенья,
Колена преклонив, у родины моей.
8.Учитель: Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, землю и её историю, свой народ и страну. А олицетворяют родную землю её символы.  -Каждое государство имеет свои символы. Назовите их. (флаг, герб, гимн) - Что такое гимн? - Где звучит он? - Как нужно исполнять его? Но кроме этих символов, у нас есть и кодекс юного Нижнекамца, который мы обязаны знать. И в нём есть замечательные слова (доска) «Где бы ты ни был, помни всегда Родина твоя – город Нижнекамск! »50 лет назад, 22 сентября 1966 года, Нижнекамску был присвоен статус города. Строительство города началось в 1961году, так как строился химкомбинат. Благодаря этой стройке, Нижнекамск стал второй родиной многим тысячам людей, приехавшим возводить химзавод. Они полюбили сердцем то, что создали своими руками, умом и талантом. И мы с вами тоже любим этот город… .9. Чтение стихотворений1 ученик 
Мой город красивый Не очень большой, Но очень зелёный И сердцу родной! 2 ученикГляжу и любуюсь Его красотой. Расти и цвети Нижнекамск мой родной! 3 ученикА я буду славить Тебя и любить, Мне очень приятноВ этом городе жить! 4 ученик
Наш город на Каме
И мы в нём живёмИ город родной наш,
Нижнекамском зовём! 5 ученикНижнекамск - мой город. Здесь родился я, Здесь живёт моя семья. Цветы цветут весной и летом, Везде такая красота! Деревья, клумбы и газоны, Кругом порядок, чистота. Народ у нас трудолюбивый:Люди всё это создают. Все любят город свой чудесный, И песни про него поют. 10. Звучит песня – родной Нижнекамск . 11. Итог: 
- Ребята, сегодняшний классный час мы провели в рамках семинара «Развитие у учащихся гражданственности и патриотизма, формирование готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества».- Итак, ребята скажите мне, что такое патриот и в чём проявляется патриотизм?
( в любви к Родине, к своему городу, семье и, конечно к школе. )- Наш классный час подошёл к концу. Спасибо всем за внимание.