Конспект урока по литературному чтению Край родной,Красноярский


Тема: Край родной, Красноярский.
Тип урока: обобщение
Цель: организовать деятельность учащихся по выявлению характерных признаков произведения в стихотворной форме, воспевающего красоту родного края и гордость за него.
Планируемые образовательные результаты:
Анализирует произведение в стихотворной форме
Характеризует стихотворение
Выстраивает сотрудничество с одноклассниками при выполнении совместной работы
Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей
Оборудование: Учебник, альбомы, краски, кисти, цветные карандаши, фломастеры, листы А4Ход урока:
1.Эмоциональный настрой.
2.Актуализация
Как называется наш край, в котором мы живём?
Как называется столица нашего края?
Главная река нашего края?
Нам выпало огромное счастье - жить на нашей великой земле. Красноярский край огромен и неповторим. О красотах родного края создано много произведений красноярскими писателями и поэтами. Жить в нашем крае и не восхищаться красотой природы невозможно. Но для каждого край свой особенный, каждый его видит по-своему.
Наш край –это сила!
Наш край, ты могуч!
Давно был острогом,
Но поднялся до туч!
И есть в нашем крае
Река Енисей.
И нет её краше ,Могучей, сильней!
По ней очень чинно
Плывут корабли.
Живёт в ней Царь –рыба.
Гордость страны.
Таким видит наш край твой сверстник Лучеко Алёша.
Я думаю, вы догадались о чём пойдёт речь на нашем уроке.
3. Определение темы урока.
Сформулируйте тему урока.
Да, действительно мы будем говорить, как описывают наш край
поэты Красноярского края .4. Систематизация знаний.
Работать будем в группах.
Распределите обязанности между собой, за тем каждый выполняет свою часть работы, совместно проверяете выполнение работы каждого и готовите выступление.
Каждая группа получает своё задание
Группа №1 работает с произведением И.Рождественского «Мой край»
Групп № 2 А. Третьяков
Группа № 3 И.Кузнецова
Ребята, вы можете воспользоваться приложениями.
Работа по инструкционной карте в группе
1. - Всем прочитать стихотворение 2 раза
- третий раз читает кто – то один, остальные внимательно слушают
2. Заполнить таблицу
Автор Название Тип текста Стиль текста Жанр произведения Форма текста
3) найти рифмы
4) создать рисунок по содержанию стихотворения
5)найти синонимы в тексте
5. Рефлексия деятельности
Учащиеся оценивают представленные результаты групп, определяя удачные моменты и указывая на недочёты.
Приложение № 1
Характеристика произведения Основания для характеристики
Тип текста Типы текстов
- повествование (рассказ о событиях, поступках героев) - ? что произошло? Что случилось?
-описание (словесное «рисование» предметов, людей, явлений природы) - ? какой? Каков?
-рассуждение ( объяснение причин явлений, событий, доказательство определённой мысли) - ? почему? Отчего?
Стиль текста Стили текстов
-научный (излагаются научные сведения: энциклопедии, справочники, учебники)
-художественный (в этом стиле написаны все художественные произведения: рассказы, сказки, стихи)
-публицистический (пишутся тексты в средствах массовой информации: газеты, журналы)
-деловой (предназначен для составления деловых бумаг: заявления, объяснительные, автобиография, расписка, доверенность)-разговорный (для общения с друзьями, знакомыми, родственниками в неофициальной обстановке)
-научно – популярный (научные сведения написаны доступным языком)
Форма текста Формы текстов:
- стихотворный (ритм и рифма)
-прозаический (свободная речь без рифмы)
Жанр произведения Литературный, фольклор (УНТ)

Мой край
Игнат Рождественский
Где ещё найдёшь края такие,
Хоть пройди полсвета, полземли?
Здесь у нас потоки буревые,
Соболя, пшеницы наливные,
Лиственницы, скалы, хрустали.
Здесь у нас морошка и черника,
Сливы , не боящиеся зим,
Люди здесь от мала до великаХлебосольством славятся своим.
Где найдёшь места такие в мире,
Столько птиц и рыбьих косяков.
Столько леса, пашен и лугов,
Столько светлой, необъятной шири;
Я себя не смыслю без Сибири,
Без моих родных сибиряков!
Анатолий Третьяков
Веками прирастать Сибирью будет
Могущество России.
Нелегко здесь утверждались удалые люди,
Пришедшие вослед за Ермаком.
Родимый край! Саянские отроги,
И степь, и тундра… И во всей красе
Тайга на скалах, где кипят пороги,
Весь в облаках, как в льдинах, Енисей.
Какая мощь в тебе, мой край таёжный!
И нет тебя прекрасней и родней.
Как хорошо, что здесь порою можно
С природой побывать наедине.
Кузнецова Ирина
Велики его просторы:
Реки, скалы и озёра.
Много здесь полей ,лесов,
Чья красота- сюжет для снов.
Полная тайн зимой сторона.
Много белого снега и льда.
Но скоро наступит лето,
И будет земля согрета.
Будут пахнуть ,деревья цветы,
Громовые раскаты слышны.
Будет зреть на полях урожай,
Ветерок, свою песню сыграй!
Рыбы, птицы и звери снуют,
Лучше в мире жилья не найдут!
Здесь весёлые дети растут
И счастливые люди живут!