Введение. Вклад учёных в становление наук о знании строения и функциях человеческого организма для поддержания своего здоровья и здоровья окружающих людей. Понятия о здоровом образе жизни. Биосоциальная природа человека


Предмет: биология Класс: 8 № урока: 1 Дата: 05. 09.2015
Тема урока: Введение. Вклад учёных в становление наук о знании строения и функциях человеческого организма для поддержания своего здоровья и здоровья окружающих людей. Понятия о здоровом образе жизни. Биосоциальная природа человека.
Цель урока: Познакомятся с задачами и содержанием курса «Анатомия и физиология человека», сформируют четкое представление о физиологии, анатомии и гигиене, поймут актуальности биологических исследований для человека и ЗОЖ.
Критерии
успеха Все учащиеся смогут: Назовут основные разделы изучающие человека.
Большинство учащихся будут уметь: Смогут дать определение «анатомия, физиология и гигиена»
Некоторые учащиеся смогут: Будут рассуждать о важности биологических исследований.
Методы работы частично-поисковый, проблемный.
Формы работы индивидуальная, фронтальная, групповая.
Использование модулей Критическое мышление, новые подходы, ИКТ, ОДО и ОО, управление и лидерство, ОТиО, учет возрастных особенностей.
Межпредметные связи Химия, физика, история.
Ресурсы ноутбук, маркеры, стикеры.
Этап урока Ход урока
Организационный момент. 1.Приветствие учащихся.
2. Эмоциональный настрой на урок.
Вызов Актуализация знаний
Фронтальная беседа по вопросам:
Что изучает биология?
Какие разделы биологии вы знаете?
А что изучает анатомия?
2.Составить кластер «Анатомия»
Осмысление Учитель сообщает обучающимся, что ответить на поставленные вопросы нам поможет работа с текстами учебника.
Работа с текстом учебника проходит в форме инсерта.  
Инсерт – прием маркировки текста с помощью следующих значков:
«v» - галочкой отмечается то, что известно, «знакомая информация»;
«-»  - знаком «минус» помечается то, что противоречит представлениям читающих, «думал иначе»;
«+» - знаком «плюс» помечается то, что является для читателя интересным и неожиданным, «новая информация»;
«?» - вопросительный знак ставится, если у читателя возникло желание узнать о том, что описывается, более подробно, «непонятно».)
Текст делится на смысловые отрезки (отрывки) и распределяются задания между учениками.
Обратная связь. Какие научные подразделения Национальной академии наук Казахстана названы в тексте? 2. Какие направления биологии разрабатываются казахстанскими учеными? 3. Какие разработки вы считаете наиболее важными и почему? 4. Имена каких ученых уже знакомы вам из предыдущих курсов биологии? 
Итоги урока.
Домашнее задание Выставление оценок.
Домашнее задание: Изучить материал по учебнику
§4, стр. 24-25 вопросы после §.
Творческое задание: сделать аппликацию «Клетка» или сочинить стихотворение или сказку «Путешествие в Страну Клетка».
Саморефлексия