Презентация к уроку по новелле Л.Н.Толстого Кавказский пленник


Мир новеллы Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» Цель урока: Узнать, из каких частей может состоять литературное произведение и попытаться определить проблемы, поставленные в произведении, и найти решение этих проблем авторомЗадачи:Ответить на поставленные вопросы, используя примеры из текста.Научиться сравнивать поступки героевИспользовать навыки анализа данного произведения в других литературных произведениях-новеллах Повторяем литературоведческие термины НовеллаКомпозицияСюжетОбразСистема образовАнтитезаПейзаж ПортретПроблемаПроблематикаАвторская позицияПрототип План анализа литературного произведения История создания произведенияКомпозиция произведения (из скольки частей состоит, есть ли заглавия частей, эпиграфы к главам)Сюжет (какое законченное действие легло в основу сюжета)Образы, система образовИзображение пространства (где происходят события)Проблема, проблематикаАвторская позиция     23 года было Льву Толстому, когда брат Николай убедил его поехать с ним на Кавказ. Кавказ в то время был самым опасным местом в Российской империи. В начале XIX в. по настойчивым просьбам грузинского царя Георгия XII Грузия была присоединена к России. Затем в ходе русско-иранской и русско-турецкой войн к России был присоединен Азербайджан, а затем и Армения. Таким образом, все Закавказье оказалось под властью русского царя. Но на Кавказе жили горцы, которые препятствовали свободному движению по дорогам, грабили и разбойничали. Через двадцать лет специально для детей Толстой написал рассказ «Кавказский пленник», который назвал рассказ-быль. Толстой взял из воспоминаний идею о дружбе пленного офицера с татарской девочкой, которая прибегала его проведать и приносила еды. Ф. Ф. Торнау рассказывает, что он прикормил собаку, которая его охраняла. Он рисовал фигуры и резал по дереву так, что даже черкесы просили его вырезать для них палки. Эти факты, немного изменив, использовал Толстой. Из своей жизни он взял воспоминания о том, как за ним гнались чеченцы и чуть не взяли его в плен. История создания произведения Образы главных героев ЖилинКостылинДина Каков смысл фамилии каждого герояВнешность героевЧерты характераПоведение в пленуМнение татар о пленниках 3. Дина 1) Внешность2) Отношение к Жилину 3) Как ведет себя в ситуации освобождения Жилина Дайте характеристику этим литературным героям 1. Жилин 2. Костылин Изображение пространства в произведении Детали быта татар, убранство в домеОдежда, внешний видРитуалы ВЫВОДЫ Какие проблемы поставлены автором в произведении «Кавказский пленник»? Как автор решает эти проблемы?