Конспект занятия по Семьеведению Моя семья- моя гордость


Тема. Проект «Моя семья -моя гордость»
Цель:
воспитание чувств гордости за свою семью, уважения к родителям;
развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;
сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей;
изучение семей учащихся;
знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа.
Личностные умения: — проявлять интерес к познанию мира; — проявлять уважительное отношение к культурному многообразию человечества.
Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «род», «родство», «родословная», «дочь», «сын», «брат», «сестра», «дядя», «тётя», «племянник», «племянница», «дедушка», «ба бушка», «двоюродные братья и сёстры», «внук», «внучка», «свёкор», «свекровь», «тёща», «тесть»,
«свояченица», «шурин», «деверь», «золовка», «сваты», «родство по вере», «прямое родство» и использовать их в активном словаре; — определять степень родства в своей семье и обосновывать своё мнение; — различать прямое родство и родство по свойству и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя правило; — выполнять взаимопроверку, са мопроверку и корректировку учебного задания; — выполнять самооценку учебно го задания.
Коммуникативные умения: — формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога, используя термины. Предметные умения: — рассказывать о родственных связях и степени родства в семье, используя терминологию; — рассказывать о способах по! строения родословной; — рассказывать о профессиях старших членов семьи и друзей семьи; — составлять и оформлять схему родственных связей в своей семье.
Оборудование: кп.
1.Организационный момент
2.Актуализация знаний
(На доске надпись: 7 я)
Давайте разгадаем ребус.
Почему слово семья состоит из 7 я?
Дети. Настоящая семья это дедушка, бабушка, папа, мама, и трое детей.
Пусть все к лучшему преобразуется
В наших душах, на нашей земле!
Человек – он в семье формируется.
Поведем разговор о семье!
Учитель. Человек рождается. Растет. Задумывается: «Кто я? Откуда мои корни?».
У каждой семьи своя история.
3.Самоопределение к деятельности
4.работа по теме урока
* «Моя родословная» рассказывает о родословной своей семьи).* Династии.
Учитель. Издавна на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, врачей.
В нашем классе тоже есть такие семьи.
Пусть ваши предки не были знаменитыми историческими личностями, а были просто хорошими, достойными уважения людьми.
Кем бы вы могли гордиться в вашей семье?
*.Семейные традиции.
Учитель. Во многих семьях сложились свои семейные традиции. Назовите их.
Учитель. В 1829 году французский конструктор Г. Дазер изобрел фотографию. Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь.
(Показ прокта Вани.)
Учитель. Д. С. Лихачев сказал: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, - значит, он их не любит. Если человек равнодушен к памятникам своей старины – он, как правило, равнодушен к своей стране».
* Семейные реликвии.
Учитель. Человек живет, пользуется какими – либо вещами, которые ему дороги, связаны с каким – либо событиями в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем ее хранить, как память о близких людях. Это – история семьи, история народа, история Отечества.
* Хобби.
Учитель. Семьи отличаются не только своими традициями, но и увлечениями (хобби). Бывает так, что увлечения у всех членов семьи совпадают, например, семейные чтения.
Семейные традиции нужно чтить, передавать будущим поколениям.
7.Рефлексия
* Наш класс – семья
Давайте перелистаем календарь назад и вспомним 1 сентября 2013 года. Что произошло в этот день?
Вы стали школьниками.
(Показ фото).
И родилась наша семья. В нашем классе сложились свои традиции. Какие?
( поздравляем друг друга с днем рождения, экскурсии в природу, чаепитие.)
Семья – это дом. Показать домик.
Что бы вы пожелали нашему дому, чтобы он стал еще крепче?
(Дети пишут свои пожелания на сердечках из самоклеящейся бумаги и наклеивают их на дом).
В нашей семье 22 человека.
В древние времена жила семья из 100 человек. В семье всегда царили мир, любовь, согласие. Люди спросили у главы семьи: «Как вам удается, никогда не ссорится?» Он взял бумагу и написал всего одно слово «понимание».
Я желаю нашему дому понимания.
Дом – это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут.
Где ты забудешь о плохом –
Это твой дом.
Наши родители – это тоже наша семья.
8.Итог урока