Социальный проект Край родной, навек любимый…


То березка, то рябина,
Куст ракиты над рекой…
Край родной, навек любимый,
Где найдешь еще такой!
От морей до гор высоких,
Посреди родных широт
Всё бегут, бегут дороги
И зовут они вперед.
Проект: “ Край родной, навек любимый…”.
Актуальность проблемы:
У людей живущих в современном мире общества, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Мы уже привыкли к разговорам о том, что мир стоит на грани экологической катастрофы, что ежедневно на Земле исчезают все новые виды растений и животных. Мы физически страдаем от загрязнения воздуха воды, почвы. Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но далеко не всегда умеем правильно вести себя по отношению к природе. Общение детей с природой организованное педагогом, содержание знаний доступное возрасту детей вызывают устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять её. Поэтому поиск оптимальных путей воспитания любви детей к родному краю, на наш взгляд, является актуальным на современном этапе развития воспитания учащихся.
Любить природу недостаточно нужно еще и представлять место человека в ней. Понимать насколько все в природе взаимосвязано. Научиться действовать так, чтобы люди и окружающая среда существовали хотя бы в относительной гармонии. Это значит, что необходимо воспитать людей с любовью к родному краю. Основы любви к родному краю закладываются именно в детстве.
На основе существующей проблемы был разработан проект по экологическому воспитанию учащихся, под названием: “Край родной, навек любимый…”.
Объектом исследования данного проекта, стали леса нашего родного края.
Цель:
Формирование патриотизма.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Развитие эстетического восприятия окружающей среды.
Формирование навыков работы в группе.
Задачи:
Организовать экскурсию в окрестности поселка Редкино;
Выявить и сфотографировать и отснять на видео экологически проблемные зоны поселка;
Создать фильм и написать статью в местные газеты;
Организовать уборку загрязненных территорий.
Участники проекта: учащиеся 6 «Б» и 6 «В» классов.
Сроки проекта: сентябрь.
Этапы реализации проекта.
Порядок подготовки проекта:
Выявление и формирование инициативных групп среди учеников 6 «Б» и 6»В» классов:
Журналисты,
Фотографы,
Операторы,
Художники (20-23 сентября);
Организация и проведение экскурсии (24 сентября);
Обработка отснятого материала (25-27 сентября);
Написание статьи (28-30 сентября);
Создание фильма (28-30 сентября).
Содержание мероприятий по реализации проекта.
Форма проведения Содержание Дата проведения
Выявление и формирование инициативной группы среди учеников 6 «Б» и 5»В» классов, желающих опробовать себя в роли журналистов, фотографов, операторов, художников. Опрос ребят и выявление желающих. 20-23 сентября
Организация и проведение экскурсии Экскурсия в лес. 24 сентября
Обработка отснятого материала Фото- и видеофайлы обрабатываются на предмет пригодности для видеофильма. 25-27 сентября
Написание статьи Журналисты пишут статью для школьной газеты «Двоечка». 28-30 сентября
Создание фильма Операторы из отобранного фото и видеоматериала в школьной видеостудии создают фильм.
28-30 сентября
Благодаря проведенной работе в течении сентября, у учеников повысился интерес к природе родного края, повысилось осознание влияния человека на окружающую среду, развилось умение видеть красоту в обычном, умение выделять из общей картины видимого сюжет для фотографии, совершенствуется познавательные умения, наблюдательность и познавательный интерес, способность понимать последствия поступков и осознавать важность соблюдения правил и норм поведения в природе, воспитание любви к родному краю, развитие любознательности. Все это позволяет ребятам творчески применять полученные знания и умения в повседневном общении с природой.
Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших учеников на долгие годы и поможет жить в гармонии с окружающим миром.