Конспект урока из серии последовательных уроков по познанию мира на тему Семья 1 класс

БЕКІТЕМІН:
УТВЕРЖДАЮ:
Директор
«11» апреля 2013г.
Иманалиева Н.Т.






Учитель: Урузбаева Анна Александровна
Предмет: познание мира
Класс: 1
Дата проведения: 12.04.2013г.
Тема: «Семья».
Цель: расширить знания учащихся о понятии «Семья», через умение слушать и говорить.
Результат:
- знать, что такое семья и уметь о ней рассказать.
-уметь рассказать о семье, приводя примеры.
- понимать какой должна быть счастливая семья.
Результат для детей на доске:
1.Узнать новое о понятии «Семья».
2.Составить статью о семье.
3.Подготовить презентацию.
Критерии:
-умение находить новую информацию о семье.
- умение выделять главную мысль текста;
- умение озаглавливать части текста.
Ключевые слова: Семья, члены семьи, счастливая семья.
Рассадка: смешанные группы

Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика

Организационный этап
2-3 мин
Вводная беседа (организующая)
У-у

Вводная беседа (организующая)
-Здравствуйте, ребята! Покажите, с каким настроением вы пришли на урок?




Здороваются:
-Здравствуй солнышко родное.
-Как вы понимаете пословицу:
Везде хорошо, но дома лучше.
-Желаю вам узнать на уроке много нового, быть терпеливыми, внимательными и обогатить свои знания.


Мотивационный этап
(Ориентационный)
7-8 мин

У-у













Мозговой штурм
«Что мы знаем о семье?»
у-у
Стратегия «Мозаика», рассадка (1-5 )
-Послушайте стихотворение и догадайтесь, о чём мы сегодня на уроке будем говорить. Прослушивание аудиозаписи:
- Я узнал, что у меня есть огромная семья.
И тропинка и лесок, в поле каждый колосок.
Речка, небо голубое - это все мое родное
Это Родина моя, всех люблю на свете я.
Наблюдение за выполнением задания № 2; №8: создание коллаборативной среды; оценивание критического мышления.

Консультирование
«Работа в группе. Правила. Роли.»

Наблюдение за выполнением задания № 2; №8: № 3; №7; №5, №4: создание коллаборативной среды; опрос учащихся и реакция на их ответы; совместное обучение: талантливые и одаренные ученики; парная беседа в целях развития критического мышления; оценивание степени понимания.







- А что такое семья?
- Назовите тему нашего урока.
-Что вы хотели бы узнать о слове семья? -Сформулируйте цели урока.
- А для чего вам нужны такие знания?
-О семье
ВВУ: Объясните, что вы можете рассказать о семье. Обоснуйте свой ответ.



Вспомните, обсудите в группах.
(Индивидуально, в парах, в группе- затем выносят в центр)
-Семья –это мама, папа и все те кто живет с нами
-Я хотел бы узнать
Называют.
Обсуждение в группе. Докладчик одной группы выступает перед классом, остальные группы дополняют. (5 мин)
Оценивание «Светофор»
Красный - Я все понял
Желтый - У меня проблемы
Зеленый - Я ничего не понял

Операционный этап (Этап С)
1.Просмотр видеоролика «Счастливая семья»
Использование ИКТ.




2.Проверка восприятия
Фронтальная беседа У-у

Наблюдение за выполнением задания № 3; №7; опрос учащихся и реакция на их ответы; совместное обучение: талантливые и одаренные ученики.


Хотите ли вы ещё что-нибудь узнать о семье?
- Давайте посмотрим видеоролик. (5 мин)
- Посмотрите и сравните свои прежние знания с теми, что получили, просмотрев видеоролик.
- Найдите новую информацию о нашей семье.
-Что нового узнали о семье из видеоролика?
- Что вас удивило, поразило во время просмотра видеоролика?

Секретари ведут заметки по ходу просмотра видеоролика.
Красный - Я все понял
Желтый - У меня проблемы
Зеленый - Я ничего не понял



3.Работа по учебнику
С. 78-80




у-у


















4.Составление плана статьи учебника
Метод «Работа с книгой» у-у

-По ходу чтения делаем заметки на полях учебника:
Знал – +, не знал - -
Консультирование «Взаимопроверка в паре»
Наблюдение за выполнением задания № 3; опрос учащихся и реакция на их ответы;
Инструктаж «Алгоритм составления плана»
1.Раздели текст на части.
2.Выдели главную мысль каждой части
3.Озаглавь части.
4. Запиши название частей.
Наблюдение за выполнением задания № 3; опрос учащихся и реакция на их ответы;








Наблюдение за выполнением задания № 6; №5; саморегуляция; парная беседа в целях развития критического мышления.




Наблюдение за выполнением задания № 6, №4; саморегуляция; оценивание степени понимания.
- А где ещё можно получить знания о семье?
-Давайте прочтём текст в нашем учебнике. Кто самый внимательный и найдёт новую информацию о семье?
-В книгах, справочниках, энциклопедиях.
(Комбинированное чтение, учитель и хорошо читающие ученики).
Делают пометки по ходу чтения.
«Взаимопроверка в паре»
- Что нового узнали из прочитанного?
-Теперь попробуйте составить план этого текста.
-Для чего нам это нужно?


Вынос на обсуждение полученной новой информации.
-Дома легче будет пересказывать, лучше запомним информацию о семье.


Работают в парах (УВУ-УНУ, УСУ-УСУ)
План
1.Моя семья.
2.Члены семьи
3. Обязанности семьи.
4. Счастливая семья.

ФО: «Пилот и навигатор»
ФО: «Самооценка» (по примерному ключу)

5.Подготовка и презентация знаний по вопросу «Счастливы дети из счастливой семьи»

6.Презентация на тему «Счастливы дети из счастливой семьи».

Рефлексия














Дом.задание







Наблюдение за выполнением задания № 6;№4: саморегуляция; оценивание степени понимания.


Наблюдение за выполнением задания № 4; оценивание степени понимания;












1.Составить узкие и широкие вопросы для интервью о Семье (для УВУ)
2.Пересказать по плану текст учебника с 78-80 (для УНУ).
- Ребята, соберите всю информацию, которую получили сегодня: из вашего опыта, фильма и учебника. Составьте презентацию «Счастливые дети из счастливой семьи»

Дети, работая в группах, составляют презентацию по заданному вопросу.
Защищают свою презентацию.
Оценивание стикерами наиболее понравившейся презентации.


-Что Вам больше всего понравилось на уроке?
-Что нового узнали?
-Что бы еще хотели узнать?
-Ребята, перед вами «Цветок успеха».
Сейчас расположите бабочек на части цветка.
«А» - я знаю, что такое семья и могу об этом рассказать.
«В» - я могу рассказать о семье, приводя примеры.
«С»- я понимаю, какой должна быть счастливая семья.