Тема урока: Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

Тема урока: Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.
Цели урока: Создание условия для ознакомления с отличительными особенностями задачи.
Задачи урока: 1) Познакомить с отличительными элементами задачи, уметь  
                             выделять задачи из предложенных текстов;
                         2) Развивать математическую  речь;
                         3) Воспитывать интерес учиться, правильно идентифицировать себя с позиции  школьника.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Вид урока: урок - исследования
Формы организации: Фронтальный, индивидуальный, работа в паре.
Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, исследовательский.
Оборудование: УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2011г. под редакцией М.И. Моро, рабочая тетрадь на печатной основе, презентация «Задача», предметные картинки(поезд с примерами, смайлики, герои из мультфильмов), веера цифр, набор для устного счёта.
Планируемые результаты:
Предметные.
- уметь различать структуру текстовой задачи,  правило оформления решения задачи в тетради.
- Уметь различать условие задачи, вопрос.
- Уметь выделять задачи из предложенных текстов.
Метапредметные.
Личностные:
- положительное отношение  к изучению предмета математики;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- умение последовательность действий на уроке;
- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- умение высказывать своё предположение  
- умение отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные :
-формирование  умения осуществлять анализ, сравнение объекта;
- умение под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- умение под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы (подведения под понятие);
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные:
- участие в работе парами и группами;
- умение понимать задаваемые вопросы;
- умение выражать свою точку зрения;
- умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.


Этапы занятия
Планируемые результаты(личностные, метапредметные, пред-метные)
Содержание деятельности
педагога
Содержание деятельности обучающихся
Инструментарий

1
Мотивационно-организационный момент.
Личностные: Понимание значения знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
Я рада, что вы собрались здесь, друзья.
И думаю, встретились мы не зря.
Мы будем учиться сегодня решать,
Исследовать, сравнивать и рассуждать,
Секрет математики вновь  открывать.
создание эмоционального настроя на изучение нового материала.
Эмоциональный настрой
И К Т и мультимедийная система

2
Этап актуализации субъектного опыта учащихся
Личностные: осознание своих возможностей  в учении
Регулятивные: удерживание  учебной задачи,  контроль со стороны учителя
Коммуникативные: рассуждение, высказывание  и доказывание своё мнение.
Предметные: нахождение неизвестного слагаемого
Индивидуальная работа
Вместо звёздочек поставь нужную цифру.
- Как найти неизвестное слагаемое?
1+2=*   4+2=*    5+2=*
3=*+2   6=*+2    7=*+2
3-2=*    6-2=*      7-2=*
Организация фронтальной деятельности учащихся:
Устный счёт (игра «Cоставь поезд»),расположи вагоны с примерами в порядке возрастания.
4-2  2-1  10-1   7+1   9-2  2+3   4+2   4-1  5-1  9+1

3 ученика у доски заполняют
пропуски, проверяют с помощью сигнальных карточек, читая выражения разными способами
Решают примеры и располагают вагончики с примерами в порядке возрастания


3
Этап изучения новых знаний и способов деятельности.
Познавательные: анализирование  и выделение существенной информации

·Коммуникативные: получение  возможности  научиться высказывать своё мнение
Регулятивные: записывание  решения  в тетрадях
Предметные: решение задач в одно действие
Формулировка задания, побуждение к рассуждению и высказыванию своего мнения через презентацию.
*Послушайте 2 рассказа и сравните их.
1.На базе купили 2 свёклы и 1 кочан капусты. Сколько всего купили овощей?
2. На базе купили 2 свёклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.
*Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «математика», а какой – в учебник «окружающий мир»?
*Кто скажет как называется первый рассказ на языке математики?
*Кто уже догадался о чём пойдёт речь на уроке?
..
*Что известно в задаче?(это условие)
*Что нужно узнать?
(это вопрос )
*Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него.(2+1=3  это решение) (3 овоща это ответ)
Работа по учебнику.
Стр.88 №1
Учитель читает задачу. Ребята, что я прочитала?(задачу)
Назовите условие задачи. Назовите вопрос задачи.
Назовите решение задачи. Назовите  ответ задачи.
Дети смотрят презентацию и слушают учителя
Отвечают на вопросы, осуществляют анализ объектов, используя наглядный материал для решения  учебной задачи.
Читают задачу хором с  учителем, называют части задачи.


Физкультминутка.
Регулятивные: осуществление  пошагового  контроля своих действий, ориентируясь на показ движений  учителем
Организация физкультминутки.
Осуществляют профилактику утомления

4
Этап первичной проверки понимания изученного
Личностные: решение житейских ситуации, требующих знаний структурных компонентов задачи и умения решать задачу
Регулятивные: действие с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнёра, ориентируются в учебнике и тетради, накапливают опыт в использовании элементов математической символики
Коммуникативные: используют речь для регуляции своих действий и действий партнёра
Предметные:
Учатся различать части задачи и решать её, начать знакомство с разнообразием задач
Самостоятельная работа учащихся в группах
Составляют задачу используя карандаши.

Дети обсуждают  и составляют задачу в группах. При проверке  каждая обыгрывают  части задачи

5
Этап закрепления изученного

Формулировка задания, создание эмоционального настроя, обеспечение мотивации и ориентировка на выполнение заданий.
Работа в тетради на печатной основе.
Работа в парах.
№ 3 (с. 88)
Самостоятельно решите  задачу и определите её части.
Взаимопроверка.
Логическая задачи (работа по учебнику)  № 7 (с.89).
Прочитай задание.
Является ли данный текст задачей.
Кого из мальчиков как зовут?(справа на лево: Дима, Саша, Толя)
Чтение и анализ задачи, составление решения из счётного материала в парах
Решают задачи и вписывают решение.
Проверка по вариантам
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
Анализируют предложенный текст

6
Этап подведения итогов учебного занятия , рефлексия.
Личностные: осознание мотивации учебной деятельности и накопление опыта в решении задач.
Коммуникативные: формулирование собственной позиции и мнения
Познавательные : определение  и называние структурных компонентов задачи, запись решения задач  в тетрадь.
Регулятивные: самооценка деятельности на уроке
Организация фронтальной работы по вопросам проблемного характера. Анализ и оценка успешности достижения цели. Планирование последующей работы.
-        Какие математические термины вы сегодня узнали?
-        Для чего нужно уметь решать задачи?
..
-       Как вы поняли новую тему. Оцените свои знания с помощью смайликов.
Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы


15