Презентация Планер традиционной схемы(мастер –класс по изготовлению)


Планер традиционной схемы(мастер –класс по изготовлению) Разработала О.В.Зуевапедагог доп. образованияМБОУ ДОД «Кулебакский Центр детского технического творчества» «Я знаю как это сделать, и я научу вас» Материалы: Потолочная плитка без рельефа толщиной 3-4 мм Рейка сечением 4х4 мм с понижением за крылом до 2 мм, длиной 280 мм Клей ПВА-размах крыла – 250 мм-вес модели - 15 гИнструменты:Нож канцелярский- Ручка гелевая- Линейка- Наждачная бумага- Иголки 5-7 штукШаблоны:Используем приготовленные шаблоны: крыло (половина), стабилизатор, киль. Прежде всего по шаблону на потолочной плитке необходимо обвести контуры будущих деталей планера, учитывая направление волокон жесткости Будьте внимательны при обводке крыла - необходимо предусмотреть место для второй половины крыла 3. Обводить лучше гелевой ручкой, чтобы не раскрошить плитку 4. Чтобы крылья были симметричными, нужно разместить шаблон так, чтобы край шаблона и середина плоскости крыльев совпали5. Постарайтесь не сместить шаблон, когда обводите контур 6. Четко прочертите середину крыла прямой линией7. При обводе старайтесь не нажимать сильно, чтобы не повредить структуру потолочной плитки 8. Теперь возьмите канцелярский нож. Ножницами пользоваться не рекомендуется, заминаются и разрушаются края 9. Для того, чтобы линия разреза была ровнее, можно положить металлическую линейку и разрезать прямо по линии 10. Когда вырезается закругление, можно использовать лекало. В случае отсутствия лекала, потренируйтесь на кусочках потолочной плитки в проведении ровной линии 11.Для того чтобы линия разреза была ровнее, можно положить металлическую линейку и разрезать прямо по линии 12. Для удобства можно переложить потолочную плитку и продолжить вырезание деталей 13. Внимательно посмотрите на линию разреза и прорежьте «не пропилы» , иначе при вынимании детали может произойти разрушение 14. Аккуратно отделите деталь от основы. Не торопитесь, делайте аккуратно. 15. При обнаружении неразрезанного контура, проведите по нему канцелярским ножом 16.Посмотрите на полученную деталь, нет ли трещин, сколов. 17. Аналогично изготовьте другие детали: стабилизатор, киль 18. Вот детали нашего будущего планера19. Пока края деталей неровные. Необходимо обработать их и рейку наждачной бумагой 20. Для удобства работы и получения равномерного слоя желательно наклеить наждачную бумагу на брусок киль 21. Положите деталь крыла, чтобы оно выходило за край рабочего стола буквально на миллиметр.22. Прижмите рукой деталь, чтобы она не двигалась, когда вы будете скруглять и зачищать края крыла 23. Делайте это аккуратно, - скругление улучшает летные характеристики 24. Лопасть крыла должна быть более тонкой, поэтому необходимо ее равномерно шлифовать, пока она не станет равной 3 мм в середине м по 1 мм на законцовках 25. Помните, что крыло в профиль имеет вид не прямоугольника, а вытянутого треугольника, то есть к заднему краю лопасти становится тоньше, сходит «на нет» для улучшения обтекаемости 25. Возьмите уже зачищенный киль и намажьте нижнюю кромку клеем ПВА26. В соответствии с инструкцией на тюбике с клеем, покройте и место на рейке для приклеивания 27. Аналогично поступите с стабилизатором. Помните, что используем только клей ПВА 28. Прижмите стабилизатор к рейке по разметке 29. Положите фюзеляж – рейку с стабилизатором и прижмите грузами, чтобы они хорошо приклеились и не отошли 30. Далее формируется угол V с круткой, придавливая ладонью по краю стола через лист ватмана с увеличением его на «ушах», протягивая крыло от середины к концам 31. СОВЕТ: потренируйтесь на обрезках32. Помните, что расстояние между горизонтальной плоскостью и внешней гранью крыла 15 ммЦТ 25-30% от передней кромки 33. Прижмите крыло к рейке намазанными клеем гранями, воткните булавки для закрепления детали до высыхания 34. Приклейте стабилизатор к рейке с нижней стороны рейки 35. После высыхания иголки нужно убрать Балансировка моделиДля балансировки модели и нужного положения крыла найти центр тяжести Добившись равновесия модели на середине крыла, приступаем к запуску.Запускают модель опустив нос модели вниз плавным толчком. Если модель начинает резко взмывать вверх, а потом падать носом (кабрирование), это устраняют добавкой груза.Если модель опускает нос (пикирует), то груз необходимо убрать.ПОМНИТЕ: эту операцию по регулировке необходимо производить тщательно, небольшими порциями груза.Запускать модель желательно на улице в безветренную погоду или в спортзале, так как хорошо отрегулированная модель пролетает 10-15 метров. Запуск модели.Запускают модель, наклонив крыло влево или вправо, создав вираж на взлете под углом 10-15 градусов вверх. Модель должна плавно набирать высоту и перейти в движение планирования. Модель можно раскрасить маркерами или фломастерами. Нельзя использовать краски (разъедают и утяжеляют конструкцию).Планер к полету готов! Мастер – класс закончился!Спасибо за внимание