План и отчёт о летнем отдыхе


План
работы кружка декоративно - прикладного искусства
в летний период с 22.07 по 27.07 20013 год
№ Тема Сроки проведния1 Знакомство 22.07.13
2 Удивительный мир цветов. Изготовление цветов – хризантем из круга 23.07.13
3 Путешествие в лес. панно «Лесная поляна» 24.07.13
4 Водоёмы Казахстана. Изготовление лягушат в пруду 25.07.13
5 Поздравительная открытка (ромашка) 26.07.13
6 Поздравительная открытка (хризантема) 27.07.13
 
Цель программы кружка «декоративно - прикладного искусства» - воспитание творческой активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.
     Работа кружка «декоративно - прикладного искусства» предполагает решение следующих задач:
Обучающие:
- закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при работе с бумагой
Развивающие:
- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики;
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
- формирование творческих способностей, духовной культуры;
- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
- Развивать воображение, представление, глазомер, эстетический вкус, чувство меры;
Воспитывающие:
- осуществлять трудовое и эстетическое воспитание детей;
- воспитывать в детях любовь к своей Родине, к традиционному народному искусству;
- добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

Составил: учитель технологии __________ Т.А. Муровцова
Утверждаю: директор школы ___________С.Д. Калиякбарова
Отчет
о проделанной работе кружка декоративно - прикладного искусства
в летний период с 22.07 по 27.07 20013 год
План кружка «декоративно - прикладного искусства» составлен на основе программы декоративно – прикладное искусство автора О. А. Кожиной, которая входит в примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование авторы В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010. – 111 с.
Темы рассчитаны на детей школьного возраста 7 – 11 лет,
     Известные исследователи народного декоративного искусства В. С. Воронов, А. В. Бакушинский неоднократно отмечали родственность мироощущения и отражения его в творчестве народных мастеров и детей. Главные критерии подобной близости – декоративность и красочность создаваемых ими образов, особое чувство ритма, обобщённой пластики форм и любовь к узорчатости орнамента. И там и здесь мир воспринимается по – особому радостно, мажорно и так же радостно и празднично воплощается в их работах. Именно поэтому декоративное искусство, художественные ремёсла должны играть особую роль в эстетическом воспитании детей.
    Раннее приобщение детей к практической художественной деятельности способствует развитию у них творческого начала, требующего активности, самостоятельности, проявления фантазии и воображения. Развитие сенсомоторных навыков: тактильной, зрительной памяти, координации мелкой моторики рук – является важнейшим средством коррекции психического развития дошкольника. Серьёзное, уважительное отношение к труду, успехи детей в обучении изготовлению малых форм – предметов, украшений рождают у них уверенность в своих силах, формируют положительную самооценку, готовность к творческому самовыражению в любом виде труда.
Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология».
       Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных  с изготовлением вначале простейших,  затем более сложных изделий и их художественным оформлением.
На основе предложенных  для просмотра изделий происходит ознакомление с природой, животными, цветами. Ученики фантазируют,  выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.
Работа кружка направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
 На первом занятии учащиеся познакомились с материалами, которыми будут работать, оборудованием, приспособлениями и техникой безопасности. На дальнейших занятиях ребята с большим удовольствием выполняли творческие работы. Вспомнили, какие цветы учащиеся знают, какие растут на территории школы и выполнили их. Ознакомились с водоемами Казахстана и в пруд запустили изготовленных лягушат, вспомнили как выглядит летний лес, какие деревья там растут. И в заключении выполнили поздравительную открытку, научились выполнять ромашку и хризантему из круга и прямых полос.










с 22.07 - 27.07 2013 года
Учитель технологии Муровцова Т.А.
Балкашинская средняя школа № 1