Классный час : Моя Родина — Хакасия


Вот и наступил торжественный день – 1 СЕНТЯБРЯ. Сегодня вы такие  красивые и нарядные. Я вас поздравляю с пятым Днём Знаний! Стих о 1 сентябре….
Классный час "Моя Родина - Хакасия"
Цель: воспитание у обучающихся гордости за свою малую Родину, ответственности за её судьбу, расширение и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ход урока.
Вступительное слово учителя: 
-  Дорогие ребята! Наш первый урок в этом учебном году мы посвятим своей малой Родине. Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. У взрослого это чувство подобно большой реке. Но ведь даже у больших рек есть исток – маленький ключик, из которого река берёт своё начало. Это и есть малая Родина. Так и у каждого человека есть своя малая Родина – место, где он родился, где сделал свой первый шаг, впервые открыл для себя красоту окружающего мира.
Работа с географическими атласами…
Стих 1 (Н. Доможаков)
"Если ты приедешь в наши дали,
Ты степной увидишь океан,
Берегами океана встали
Цепи Ала-тау и Саян.
По земле цветущей только ступишь -
Здесь оставишь сердце навсегда
Енисей серебряный полюбишь
И тасхылы, синие ото льда".
- О каких далях пишет поэт в этом стихотворении? (Ответы детей).
- Почему океан называют степным? (Ответы детей).
- Почему Енисей называют серебряный? (Ответы детей).
- Что такое тасхылы? (Если дети затрудняются с ответом, то учитель объясняет, что тасхылы - это вершины гор).
Стих 2 Хакасия – край мой! Родные просторы,
Вы мне улыбаетесь морем огней.Широкие степи, высокие горыНавеки в душе сохранятся моей!
- Эти строки Михаила Кильчичакова передают чувства поэта к своей малой Родине. А как зовётся его малая Родина? (Хакасия.)
- Чем для нас является Хакасия? (Малой родиной.) Мы родились в Хакасии, поэтому она считается нашей малой родиной. Каждый человек любит свою родину, заботится о ней.
- Кто является коренными жителями Республики Хакасия? (Хакасы.) 
Учитель: - Что вы знаете о нашей республике Хакасия? (Дети отвечают.)
-Когда мы отмечаем день рождения нашей Республики? (3 июля)
-Сколько лет нашей Республике? (23 года)
- Как называется наш главный город? (Абакан)
Стих 4 "Абакан -город жизни моей" Т. Трофимец.
Город мой на широких ладонях степей,
Город мой, стал ты песней любимой моей.
В ритмах дня ты звенишь и гудишь, как чатхан.
Город мой, мой родной Абакан.
Я иду, а веселые лица детей,
Как жарки, на широких твоих площадях.
Яблонь цвет, шум дождя и дыханье Саян -
Все в тебе, мой родной Абакан.
- С чем сравнивается Абакан?
- Какими словами автор стихотворения выразил любовь к своему городу?
- Абакан красив. Как жарок стоит он среди древней хакасской степи. Абакан молод.
- Кто является коренными жителями Республики Хакасия? (Хакасы.)
По площади территория Хакасии небольшая. Зато природа у нас самая разнообразная: есть и высокие горы, и бескрайние степи, и реки с настоящими водопадами и красивейшие озера. Богата она и своими археологическими памятниками. Ведь недаром наш Ширинский район называют Жемчужиной Хакасии. Это край контрастов: тайги и степей, озер и пещер, уникальной истории.
А теперь послушаем какие стихи вы выучили о Хакасии или о городе Абакане
Итог урока: - О чём сегодня мы вели разговор?
- А что уже сегодня вы можете сделать для своей малой Родины? (Ответы детей по кругу.) Муз . про Абакан, исполнитель Ивакин