Презентация к уроку Сочинение в 5 классе. Сочинение-описание животного


  «Уроки развития речи( обучение написанию сочинения в 5 классе) на уроках русского языка как один из способов повышения качества образования».  Ситникова Н.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ№8» Лихачев Дмитрий Сергеевич :«Самая большая ценность народа — язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает… Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения — только окрашивают то, что мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком.Вернейший способ узнать человека — его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит». СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему.Сочинение – это небольшое произведение, поэтому оно должно быть написано по установленным ПРАВИЛАМ: Правила:Сочинение должно соответствовать теме, раскрывать её.Текст должен быть содержательным, грамотным, без ошибок, в одном стиле.Слова должны быть употреблены в правильном значении.Изложение мысли в сочинении должно быть последовательным Структура сочиненияВступлениеОсновная часть Заключение ВСТУПЛЕНИЕНачать вступление можно по-разному:С вопроса к читателю (А знаете ли вы…?)С определения (Дружба – это…)С обычного утверждения (Я хочу вам рассказать о…) ОСНОВНАЯ ЧАСТЬОт вступления должен быть плавный переход к основной части. В сочинении основная часть полностью раскрывает идею, главную мысль.Все абзацы нужно связывать между собой. Для этого используй в своих предложениях словосочетания: ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключении ты должен подвести итог всему написанному, сделать вывод. Виды сочинений по типу речи:Сочинение –описаниеСочинение-рассуждениеСочинение- повествование Сочинение-описаниеЭто текст, в котором названы ПРИЗНАКИ предмета, человека или животного. Оно отвечает на вопрос «КАКОЙ?»Поэтому для текста – описания нужны имена прилагательные. Помогают сравнения с чем – либо. Используй слова «КАК БУДТО», «КАК», «СЛОВНО», «ПОХОЖ НА».В описании мало действия, движения. Оно дается для того, чтобы читатель смог «увидеть» то, что видел ты; чтобы читатель испытывал те же чувства, что и ты. ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТА:Размер, форма, цвет, вкус, запахМатериал, из которого изготовленВозраст, черты характераВнешний вид ПЛАН СОЧИНЕНИЯ - ОПИСАНИЯПредставление предмета (человека, животного).Основные признаки .Твоя оценка, твоё отношение к предмету.Твоё заключение (вывод).

Что за чудо эта кошка! Белка, Белочка, Мурка, Маркиза… Беляночка . Почему? Она белая, как снег. Описание: шерсть, глаза, усы ,хвост..Шерсть –длинная, мягкая, пушистая… Кокетливая челочкаГлаза- голубые, озорные…Усы- антены Очень красивое животное!





Что за чудо эта кошка! Мы ее назвали Беляночка, потому что она белая, как снег! Шерсть у кошки длинная, мягкая, пушистая. Кокетливая челочка прикрывает озорные голубые глаза и усы-антенны. Очень красивое животное! Спасибо за внимание!